Хлеб для Сталина. Истории раскулаченных
На сей раз Алексей Пивоваров обращается к другой войне, не менее кровавой и трагической: раскулачиванию и коллективизации начала 1930-х. Это была самая настоящая гражданская война, со всеми признаками: ожесточением, беспощадностью и расколом общества на самом страшном уровне, когда брат идет на брата, а сын — на отца.
Алексей Пивоваров - автор нашумевших фильмов о Великой Отечественной «Ржев. Неизвестная битва Георгия Жукова», «Брест. Крепостные герои», «Вторая Ударная. Преданная армия Власова» - в своем новом масштабном проекте обратится к другой войне, не менее кровавой и трагической. Раскулачивание и коллективизация начала 1930-х годов - это и была настоящая гражданская война со всеми ее вечными признаками: беспощадностью, ожесточением и расколом общества на самом страшном уровне, когда брат идет на брата, а сын - на отца.
Из учебников истории мы помним, как в конце 20-х Иосиф Сталин решил превратить СССР из аграрной в мощную индустриальную державу. Мы помним «великие стройки» Магнитки, Горьковского автозавода и ДнепроГЭС. Увы, в тех учебниках не писали, чем, а точнее - кем пришлось пожертвовать ради этой мощи. Примерно 10 миллионами крепких сельских собственников, тех, на ком веками держалась Россия.
Когда и почему Сталин записал их в список врагов? Неужели он не понимал, что будет голод, или свято верил в колхоз как идеальную модель деревенского устройства? И почему в провозглашенном союзе Серпа и Молота, рабочих и крестьян, Серп оказался лишним?
В новой докудраме Алексея Пивоварова величайшая трагедия русской деревни исследуется не только на историческом, но и на личном, человеческом уровне. Тут как с Великой Отечественной: трудно найти в России семью, которую так или иначе не коснулась бы коллективизация. И то, что большинство современных россиян просто не знает об этом, есть еще одно мрачное следствие раскулачивания, когда в одночасье были порваны все нити, связывавшие семьи, судьбы, весь уклад жизни.
В фильме заняты звезды первой величины, в их числе - Чулпан Хаматова, Алексей Серебряков и Борис Невзоров. Съемки проходили в течение года в России, Украине, Белоруссии и Казахстане. Подобный масштаб стал возможен благодаря участию в проекте Объединенной компании «Русал» и лично Олега Дерипаски.
Нужный фильм
Сам факт того, что Алексеем Пивоваровым поднята из небытия эта тема, важен для нас, детей тех, кто был подвергнут насилию и гонениям в 30-е годы. Мои родители и старшие братья и сёстры прошли через эти муки, поэтому считаю, что нельзя молчать. Нельзя забывать эти жуткие времена, чтобы не допустить подобного в будущем.
Алексей, у меня есть необходимый Вам для следующего фильма материал, но не знаю как с Вами связаться.
Спасибо за фильм, он нужен!
лидия шевчук
Не честный финал у фильма
Я очень уважал ранее Алексея Пивоварова за его предельную честность, но этот фильм меня сильно разочаровал. Я сам живу в провинции, не далеко от тех мест где показывали в этом фильме предков Эдуарда Сагалаева. Всё правильно рассказали создатели фильма об адских временах коллективизации, у меня родители деревенские, и бабушка часто рассказывала о тех жутких временах. Не дай Бог ни кому пережить то что натерпелись наши предки.
Но финал фильма показывает разоренные современные деревни, как бы привязывая их сегодняшнее состояние со следствием Сталинского террора тех давних лет. Вот это то и есть не честный поступок авторов фильма. Какая то связь с событиями до военных лет конечно есть - уничтожены тогда были лучшие люди из крестьянства, яркий пример отрицательной селекции большевиков. Крестьянство стало инвалидом, но ещё не трупом. Окончательно погибло оно вовсе не при коммунистах, а как раз при нынешней власти. И как честные люди создатели фильма обязаны были об этом сказать, видно не хватило у них на это мужества.
Мне 48 лет, и на своем веку я застал ещё весьма бурную жизнь в деревне. В последние годы существования СССР там ещё была ЖИЗНЬ - строились какие не какие но дороги, в колхозы поставлялась новая техника, строились коровники (представляете даже коровы были!), поля все были худо-бедно но ухожены, что то да росло на них. А сейчас на тех полях я грибы собираю в молодом подлеске. Разруха у нас в провинции чудовищных масштабов! Огромное количество прежде богатых сел выглядят сегодня как мертвый город Припять - скелеты строений с редкими ещё живыми стариками на улицах. Даже свет отрезать стали у таких «не перспективных» деревень. В некоторых ещё живых селах закрывают школы, больницы, почту. В моем городе, где обитает более 33 тысяч населения (!) закрывают в этом году роддом, обещают в следующем закрыть последнюю в районе больницу. В общем целенаправленно уничтожают провинцию. Так что вид мёртвых деревень, показанных в этом фильме, заслуга вовсе не Сталина, лукавят авторы, обманывают зрителя.
6 из 10
remvsn
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.