Холод в июле / Cold in July
Ричард Дэйн, тихий и безобидный мужчина, случайно застрелил забравшегося в его дом грабителя. Полиция опознала в убитом давно находящегося в розыске преступника, труп забрали и быстро похоронили. Однако вскоре появляется отец погибшего, Бен Рассел, живущий по принципу «око за око». И теперь Дэйну приходится защищать себя и своего ребенка. А вскоре в полицейском участке на доске с фотографиями разыскиваемых преступников он видит знакомую фамилию Рассел, но абсолютно незнакомое лицо. Полицейские подставили его или произошла трагическая ошибка? Вместе с Беном и его другом, частным детективом Джимом, он начинает нешуточное сражение за торжество справедливости.
Экранизация по произведению: Джо Р. Лэнсдэйл
Я тебя породил
Меня зовут Бен Рассел. Я твой отец. Я пришел убить тебя.
Сложно спутать напускную романтичность мелодрамы с леденящим душу триллером, так же как неистовый ор рокеров всегда отличишь от быстрой читки хип-хоперов. Не сложно навскидку назвать пять отличий между кровавым фильмом ужасов и благопристойной семейной комедией, так же, как напористый метал вряд ли найдет что-то общего с ласковой поп-музыкой. Будет трудно найти причину поставить в один ряд немногословный европейский артхаусный фильм и классический вестерн с говорливыми героями, так же как душевный фолк не найдет места в плеере любителя агрессивного и нигилистического грайндкора. Большинство жанров и поджанров любого вида искусства легко определяются на первый взгляд и первый слух, и их произведения не нужно пристально изучать, чтобы определить их в нужную категорию, но есть два кинематографических и литературных жанра, грань между которыми настолько тонка и незаметна невооруженным взглядом, что разделить их можно только пристально рассматривая и анализируя все части работы, от сюжета, до слога, если это книга, и от диалогов до визуального оформления, если это фильм. Нуар и детектив многие десятилетия неразлучно идут рука об руку, и кажутся незнающему человеку безумно похожими, в то время как настоящий любитель знает, что эти два жанра находятся по разные стороны грани между беллетристикой и настоящим искусством. Нуар начинается не в полицейском участке и не ведет зрителя по миру законов, ордеров, новых техник допроса, загадок ДНК и записей с камер наблюдения, он возникает чаще всего вынужденно, когда простой человек или своенравный частный детектив сталкивается с историей, мимо которой решительно хочет пройти, но не может. В нуаре не просят ордера на эксгумацию, а просто выкапывают труп, и грань между плохими и хорошими парнями изуродована до неузнаваемости. В нуаре не важно, кто убийца и самые смелые авторы даже оставляют этот вопрос без ответа, в фильме или книге такого жанра приоритетным является сам процесс поиска, который порождает моральные дилеммы и раскрывает внутреннюю историю персонажа, устроившего у себя в шкафу целый склад скелетов. «Холод в июле», четвертая полнометражная картина Джима Микла, режиссера фильмов «Мы такие, какие есть» и «Земля вампиров», призвана напомнить зрителю как именно выглядит настоящий нуар, дух которого потерялся в недрах многочисленной детективной продукцией.
Еще одна черта жанра это пристрастие к определенному визуальному стилю - путь герою нуара освящают фары, приборные панели машин, неоновые вывески редких забегаловок, мигалки полицейских машин, огни шоссе, пламя зажигалок и свет, который на мгновение дарят выпущенные из оружия пули. Джим Микл не стесняется поливать дорогу, по которой идут его персонажи, свежей кровью и кусочками тел, но это не эксплуатация насилия и уж тем более не его восхваление - это способ сделать его осязаемым, неизбежным, отвратительным, уродливым, банальным, возможность сказать, что только в голливудских боевиках ты можешь застрелить человека и на землю на прольется ни капли крови, в то время, как на самом деле ты будешь еще долго отмывать себя и окружающую обстановку от этой телесной жидкости. Визуальная реализация «Холода в июле» содержит в себе все, о чем только может мечтать истинный поклонник нуара, не важно кинематографического или книжного - его героев заливает не только кровью, но еще и жидкостью с небес, беспокойный дождь сопровождается злыми молниями, на минуту прорезающим кромешную темноту, которая делает все таким нереальным и другим, а днем герои Джима Микла облачаются в ковбойские сапоги и шляпы, садятся в красный кабриолет и плутают по заброшенным землям, среди коров, свиней и самого жесткого животного под названием человек. Но, несмотря на то, что режиссер потратил чертовски много времени на то, чтобы сделать свою работу идеальной визуально и итог его трудов вполне можно сравнить с предыдущим главным прорывом в жанре, «Драйвом» Николаса Виндинга Рефна, работа Джима Микла это не просто погоня за формой, но еще и тревожная история о людях, выяснивших, что правосудие больше не работает, и понимающих, что могут взять его в свои руки, однако платить за это им придется своей человечностью.
Герои «Настоящего детектива», еще одной видной как в отношении визуальной реализации, так и в плане содержания, работы в жанре, за восемь часовых серий во всех подробностях обсудили преступления, религию, добро и зло. «Холод в июле» не предложит вам этого - его персонажи всем словам мира предпочитают молчание, а волю эмоциям дают больше физическими действиями, но в то же время, этим режиссер заставляет всматриваться, прислушиваться и каждое слово, сказанное не как инструкция к дальнейшему действию, а как часть немногих спокойных бесед, может рассказать, что свело вместе этих мужчин и почему они не смогли закрыть глаза на то, что узнали. Персонажи «Холода в июле» не герои, которых можно было бы вещать на доску почета полиции - они бояться, отступают, сомневаются, злятся, ненавидят, нарушают закон, для них это мероприятие не только благотворительная акция по спасению девушек в опасности, но еще и возможность окунуться в мир, где не нужно ничего говорить, никому ни в чем признаваться и казаться нормальным, где трое мужчин, каждый из которых знает, какого это спустить курок и так никогда не узнать, кем был тот, кого ты лишил жизни, пытаются найти искупление, распутав полицейский заговор. Не важно, выживут они или нет, они все равно уже потеряны, столкнувшись лицом к лицу с величайшим злом, которое может оказаться твоей плотью и кровью, окончательно убедившись, что некого звать и некому прийти на помощь, и спасти одних можно только уподобившись другим, их мучителям. «Холод в июле» это не те пародии на нуар, в которых одетый в стиле пятидесятых герой блуждает по искусственно созданным улицам Лос-Анджелеса середины двадцатого века и мечтает спасти от злой участи красотку, что однажды разбила его сердце, это тот настоящий «черный роман», где женщинам есть место лишь если они жертвы или преступницы, и романтический интерес является последним побуждением героя.
Виктория Бувье
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя WhiteRabbit:
фильм скучноват. хотя сам сюжет неплохой! не хватает красок. 5 из10.
|
15:06 / 02.09.2015 |
|