Хороший немец / The Good German
Действие разворачивается в послевоенном Берлине, превращенном в руины Второй мировой войной. Американский военный корреспондент Джейк Гейсмар оказывается втянутым в политические игры своей бывшей любовницей Леной Брандт, чей без вести пропавший муж становится объектом розыска как американской, так и советской армий.
Ситуация накаляется по мере того, как Джейк пытается разузнать, что же скрывает Лена, отчаянно стремящаяся сбежать из Берлина вместе с мужем. Она планирует воспользоваться контактами личного водителя Джейка, солдата американской армии Талли, имеющего выходы на черный рынок. Только нет никаких гарантий, что в результате они не окажутся в еще большей западне…
Чтобы сыграть немку Лину, Кейт Бланшетт изучала игру Марлен Дитрих и Ингрид Бергман. Бергман к слову, на самом деле, родом из Швеции.
Оскар, 2007 год
Номинации: Лучший саундтрек
Берлинский кинофестиваль, 2007 год
Номинации: Золотой Медведь
События в фильме происходят в разрушенном военными перипетиями Второй мировой войны Берлине. Джейк Гейсмар, который прошел всю войну, как американский военный журналист сам того не желая втянут в странные игры Лены Брандт - в прошлом возлюбленной Джейка. Муж Лены, которого считают пропавшим без вести в годы войны, оказывается живым и разыскивается советскими и американскими властями. Сама Лена не покидает надежды вместе с мужем сбежать из Берлина, тем самым избежав возмездия. Невольно Джейк оказывается втянут в эту плохо пахнущую историю. © Fast-Torrent.ru
Жанр оккупационного романа был изобретен голливудским «немцем» Билли Уайльдером, чтобы после войны посещать родную Германию за счет студийных бюджетом.
Классические фильмы - «Третий человек» и «Зарубежный роман».
Уши последнего торчат из фильма Клуни, часто бесстыдно, или ученически покадрово воспроизводящего целые эпизоды.
Правда в «Хорошем немце» нет уайльдеровской легкости, иронии и экспрессии драматических сцен Романа, как и Марлен Дитрих.
Только серьезность старательного подражателя.
Разрушенный Берлин, нуаровский антураж и диалоги, борьба разведок, запутанный сюжет.
В целом фильм посмотреть можно.
Актерская игра на достойном уровне, а воскрешение забытого жанра, тем более в черно-белом цвете должно порадовать ценителей.
Андрей Александрович
Наблюдая за собой и за тем, что происходит вокруг, я когда-то открыл удивительное явление - эволюция человека. Нет, ни как биологической особи, а особи разумной и чувствующей. Особенно удивительно, когда человек перелезает через заборчик своей инфантильной детской площадки, которую он упорно называет миром, и попадает в действительно реальный мир (к сожалению это происходит не всегда и поздновато). Хорошего в этом столько же, сколько и плохого, но это хотя бы честно и «по-взрослому».
Творчество Стивена Содерберга многообразно и разнопланово, одновременно успешно и нет. Но его дуэт с Джорджем Клуни - это что-то особенное. У него даже с Пачино и Уильямсом в «Бессоннице» особо ничего не получилось, а вот с Клуни другое дело. И это несмотря на то, что Клуни по-актерски не так богат, как упомянутые кинематографические столпы. И пусть не меня легко можно обвинить в некоторой иллюзорности представления, но я нахожу в их творчестве хорошую эволюцию, которая не может не восхищать. Фильмография - это зеркало мировоззрения, отношения к людям, к жизни, а главное к себе самому. Не растрачивая свои ресурсы попусту, стараясь сделать в жизни что-то серьезное и значимое, с 2005 года были созданы и сыграны 4 в чем-то очень похожих фильма, одним из которых стал «Хороший немец».
В основу этой ленты лег одноименный и добротный роман Джозефа Кэнона. С начала фильма подспудно, а потом и явственно ощущаешь визуальную параллель с «Касабланкой». Правда, именно внешнюю, поскольку фильм не раскрывает тебя с эмоциональной силой «Касабланки», а в первую очередь обращен к твоему разуму, да и любовная линия несколько смещена от центра внимания. Монохромность и узнаваемые сцены «Касабланки» здесь не случайны. Все это придает кино некую достоверность, честность и откровенность, которые присущи «Касабланке» и другим достойнейшим военные киноленты. Ведь если напрячься и вспомнить, то добрая их доля черно-белая или находится на заре по-настоящему цветного кино, то есть находятся в непосредственной близости с известными событиями. Тематика этого фильма диктует необходимость именно описанных качеств.
Как правило, Вторая мировая война становится мишенью кинокамеры и замысла режиссера либо как боевое действо, либо, что чаще, как декорация и среда для судеб людей, народов и для шпионских игр. Здесь же основные темы другие. Во-первых, речь идет о политике, о большой политике: глазами журналиста, ведущего свое расследование, нас знакомят с обстановкой и поведением государств-победителей, государств-освободителей в послевоенной Германии, которые, не успев закончить одну войну, уже готовятся к другой. И в этом не только историческая ретроспектива. В свете работ Содерберга последних лет эта кинолента выглядит еще и как своего рода флэшбек внешней политики США. Но кроме этого, в очередной раз, без лишней патетики, предлагается тема ответственности человека, людей и народов за свои действия и, в равной степени, бездействия. Но можно ли и нужно ли денатурировать в чистом виде из всей гремучей смеси Войны лишь одну, две темы, наверно нет. К тому же, по моему самому искреннему и наивному разумению, такое кино надо смотреть хотя бы для того, чтобы просто сделать себе лишний раз прививку от «коричневой чумы».
Да, кино не для всех - его могут назвать скучным, нединамичный, затянутым, местами непонятным, и будут по-своему правы. Но я готов находить, и нахожу это кино профессиональным, умным, честным и эстетским. Да, нам не дают готовый продукт, который достаточно просто посмотреть, надо приложить некоторые усилия, поскольку режиссер держит тебя в постоянном умственном напряжении, заставляя мысленно обращаться к мировой истории и держать в голове детали фильма. Его просмотр выходит за рамки экрана, в том смысле, что привычка изучать историю и жизнь по кинолентам здесь не пройдет, этот «немец» только «хороший» повод для этого. Приятна глазу и обстоятельная эстетика ленты - одно удовольствие разглядывать (да, да, именно разглядывать) необычайно выразительное и чрезвычайно интересное лицо Кейт Бланшет в таинственном полумраке.
Что касается актерской игры, то стоит ли ждать от такого кино какой-то эксцентрики или цветастости (оно же черно-белое (это шутка)), хотя в нем есть роль Тоби Магуайера. Правды ради, это самая выразительная актерская работа в киноленте, пусть и короткая. Но будем справедливы и к другим участникам - роль самоуверенного шизоида склонного к садизму и с выраженными признаками паранойи естественным образом ярче всех остальных. Возможно и роман мог бы быть лучше адаптирован. Многие вещи не понятны сразу и приходится держать их в голове до поры до времени, что оставляет риск быть непонятыми и неучтенными. Но это уже некоторый стиль режиссера-продюсера и своего рода способ удержания и отфильтровать зрителя у экрана. К тому же я не против, чтобы меня взяли и тащили по фильму, я готов внимать вопросам и ждать ответы, а в сочетание с идей и идеологией фильма, простить отдельные шероховатости и некоторое отсутствие, простите, «изюма».
Для Джорджа Клуни и Стивена Содерберга это был уже третьи фильм такого рода за два года (2005, 2006), а ведь впереди еще будет «Майкл Клейтон». После такого кино с чувством удовлетворения можно заключить, что некоторые создатели кино готовы и способны говорить со зрителем на доступном языке, не предлагая вычурности или изощренности форм и сюжетов, на серьезные темы как со Взрослым человеком, не сваливаясь в пафос, не занимаясь нравоучительством, не веселя и не развлекая тебя как ребенка. И пусть эволюция продолжается!
П. С. «Хороший немец» - это термин, который использовался на оккупированной послевоенной территории Германии для обозначения немцев, которые как бы не имели отношения к преступлениям режима, а просто честно жили и трудились. Сюжетообразущим героем фильма стал немец, который занимался лишь тем, что с научной точностью рассчитывал необходимое количество калорий для пленных концлагеря Дора, известного еще как Нордхаузен, чтобы они не дохли как мухи и перед смертью могли еще принести пользу Великой Германии. Разве он в чём-то виноват, этот хороший немец?
П. П. С. Надо сказать большое спасибо сценаристам, которые переработали весь «русский» материал романа так, чтобы щедяще показать все описанные Джозефом Кэнонем ужасы «русской оккупации».
8 из 10
Scipion
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.