Храм Шаолинь / Shao Lin si
Юноша, сбежавший из лагеря рабов, находит приют у монахов храма Шаолиня. Под их руководством он изучает боевые искусства, в надежде отомстить убийце своего отца — предателю-генералу.
Монахи защищают героя, помогая ему свершить возмездие. Сражаясь с войсками изменника, они спасают императора, который щедро вознаграждает их.
Все части фильма: Храм Шаолинь
Трейлер
- Съёмки фильма проходили в провинции Хунань. В качестве «декораций» использовался реальный буддийский храм.
- В 1989 году фильм «Храм Шаолинь» и его продолжение - «Боевые искусства Шаолиня» отрывками по 15 минут демонстрировались по советскому телевидению в телеальманахе «Вокруг света» (приложению к передаче «Клуб путешественников»). Фильм стал культовым среди молодёжи и послужил сильному возрастанию интереса к восточным единоборствам в СССР.
- Хотя монастырь Шаолинь существует на самом деле, искусство монахов заметно преувеличено.
Есть заповедь - не убий.
«Это шест бо в стиле Северного храма. С ним тринадцать монахов императора Тана спасли. Я уже видел его. Он мне приснился» - (с) х/ф «Запретное царство.
Для кого-то в начале был Брюс Ли. Для меня же прежде всего был «Крадущийся тигр», затем «Пьяный мастер», потом «Запретное царство», чего оказалось достаточно, чтобы поймать волну и втянуться. И вот теперь «Храм Шаолинь». Короче говоря, как фанат - я в восторге.
Бурю восторга в первую очередь вызвал не сам просмотр, а предвкушение. Первый фильм моего кумира Джета Ли. О боевых искусствах и шаолиньском кун-фу. Две недели раздумывала смотреть или нет. И вот, наконец...
Да что там! Хватит. Буду пересказывать вам историю своей фанатской жизни, никогда к делу не перейду. Итак: начну, пожалуй с того, что практически в каждом азиатском боевике присутствует нечто, что я бы назвала подсознательной нереальностью. То есть в любой, даже в самой серьезной картине можно найти моменты и события, которые никогда бы не произошли в реальной жизни.
И на сегодняшний день я могу назвать только два реалистичных гонконгских боевика: «Ип Ман» и «Храм Шаолинь». Потому что поединки в них ставились явно без кивларовых тросов, а кровь выглядела очень натуральной.
Но вернемся к нашим монахам. Сюжет «Храма Шаолинь» незамысловатый (но он есть, что уже плюс). Молодой раб, скрывается в храме Шаолинь, он изучает боевые искусства, мечтая победить жестокого генерала и отомстить за смерть отца.
Фильм, можно сказать, построен на противоречиях. Молодой человек разрывается между желанием отомстить и главной буддийской заповедью «не убей и не мучай». Однако с врагом, чтобы его победить, нужно бороться его же методами. Так что же выберет наш герой?
Одним словом хороший представитель своего жанра для поклонников
P.S. «Послушай, парень, не стоит смотреть гонконгскую чушь» -(с) х/ф «Запретное царство».
7 из 10
Mabgat
Под знаком вечности
Одинокий монах с дорожным посохом и котомкой бредет по китайской равнине. Похоже, он собирал по городам и селам подаяние, а теперь несет его в свой храм. Внезапно служителя Будды окружает толпа выпрыгнувших из кустов разбойников. Их не меньше десятка, они хорошо вооружены, и готовы поживиться чужим добром. Бандиты хорошо знают, что ленивые и вялые буддисты представляют собой легкую добычу, разделаться с которой не сложнее, чем прихлопнуть муху. Но этот монах при виде вооруженных людей отнюдь не испугался. Он кладет у ног котомку и без волнения поворачивается к мрачным личностям. Схватка представляется короткой и с заранее ясным исходом, как вдруг первый разбойник с диким криком боли отлетает в сторону. Его товарищи, отбросив остатки совести, наваливаются на строптивца гурьбой. В течение последующих минут слышны лишь звуки ударов и стоны, а после наступает полная тишина. И вновь на лесной тропе монах остается в полном одиночестве. Подхватив свою котомку, он не спеша отправляется дальше...
Эта картина предстала перед глазами при первом знакомстве с легендой о Шаолине. «Это всего лишь монастырь, каких в одном Китае - тысячи» - подумалось тогда. Разум ребенка с трудом может понять, каким образом храм, где отрешенные от мирских радостей буддисты денно и нощно несут свою службу, может одновременно являться колыбелью восточных единоборств и Меккой адептов кун-фу. И тем более было непонятно отношение Шаолиня к безумно популярному джит кун-до, созданному Брюсом Ли. Оказалось, что учение храма существовало за много веков до рождения легендарного пропагандиста боевых искусств, и что азы этого учения доступны и юному созданию. «Не убий» - так гласит знакомая с детства библейская заповедь. Эта же фраза - основная для последователя ушу (кун-фу) из древнего храма. Искусство защищать, а не нападать - базовая часть любой теории восточных единоборств, без изучения которой тренировочный костюм надевать не стоит.
«Храм Шаолиня» - кино, переворачивающее представление о жизни монахов-единоборцев. По сути, и не кино вовсе, а экранизированный миф. Притча о силе духа отважных бойцов. Сказ о храбрости, перед которой пасуют и целые армии. Наконец, фильм, давший старт выдающейся карьере Джета Ли. Смотреть эту ленту без улыбки не получается, сколько бы ни было лет зрителю. Монахи - жизнелюбивые молодые ребята с забавными «пятнашками» на бритом лбу. Они отнюдь не проводят целые дни, стоя на коленях и бормоча молитвы перед статуей Будды. Куда веселее ловить лягушек во дворе и подшучивать над учителем. Для разудалых парней вера - бесконечная тренировка, освоить которую представляется возможным каждому. Уникальность «Храма Шаолиня» заключена в способности показать сложное дело простым. Несколько лет проходит перед тем, как послушника допускают до ушу, однако томительное ожидание выглядит скоротечным для того, у кого есть ясная цель. Монахи лишь на первый взгляд одинаковые, у каждого было прошлое, которым он пожертвовал ради Будды. И лишь один из юношей не хочет ничем жертвовать, потому как видит в боевых искусствах прежде всего оружие, а лишь затем - религию.
Герой Джета Ли (тогда он был еще Ли Ляньцзэ) - этакий парень из народа. Наследник простых, как китайский юань, ценностей. Одержимый местью за отца, убитого генералом-предателем, юноша не слишком отягощает себя религиозными делами. «Когда меня начнут обучать кун-фу?» - нетерпеливо вопрошает он учителя. Решительность послушника Шаолиня типична для любого однажды пришедшего в зал боевых искусств додзё. «Скорей бы изучить приемы! Скорей бы стать крутым бойцом! Зачем мне теория, если я не знаю, в какую болевую точку следует бить?» Эти фразы знакомы практически каждому новичку вне зависимости от национальности. Не так уж важно, что именно предстоит осваивать - ушу или, к примеру, джит кун-до. Основные ценности, построенные на гуманности и духовном воспитании, а лишь затем физическом, - одинаковы для любого стиля. Нарушителей дисциплины не любят нигде, в том числе и в Шаолине, но мудрость, которой пропитаны стены древнего храма, всегда даст еще один шанс заплутавшему в своих иллюзиях человеку. Одинокий боец может быть сильным, набравшимся умений и до храма, но без духовного просветления и идей братства его поражение предопределено.
Притчевая сущность фильма прослеживается в каждом кадре, будь то поход монахов за водой под пение очаровательной девушки, или напряженные поединки с вражескими армиями. Хореография боев близка к эталону, каждое движение, каждый удар или кульбит виртуозны. «Храм Шаолиня» вряд ли задумывался как пропагандистский фильм, но он стал им почти столь же явно, как и знаменитые «драконовские» картины Брюса Ли. При наличии столь мощной фигуры в качестве образца, Джету Ли было непросто утвердиться самостоятельной величиной. Юноша подошел к съемкам, уже имея за плечами звание мастера ушу, но в группе своих собратьев он выделяется мирской яростью, которая множится на полученные в стенах Шаолиня знания. Фильм Хсинь-янь Чана не обрел бы культового статуса, если бы его главный герой был кристально чистым и лишенным явных недостатков человеком. Как и каждый из нас, он хочет любви, открыт перед искушениями, подвержен эмоциям, и не слишком фанатеет от религии. Отчасти комичный, отчасти трагичный, в меру мастеровитый, но не всесильный, Джет Ли не потонул в тени великого однофамильца Брюса благодаря своей естественности, которую буддизм помог развить, но не подавить.
Шаолиню уже много веков и велик соблазн назвать его вечным храмом. Были ли в нем мифические сокровища, есть ли они сейчас - непосвященным знать не положено. Одно богатство в нем точно неисчерпаемо - мудрость тысячелетий. Шаолинь разоряли, разграбляли и сжигали. Однако величественным драконом он вновь поднимался на горе Суншань. Храм манит глубиной своих знаний, но откроет их лишь тем, кто достоин. Благодаря ленте Хсинь-янь Чана легенда вышла за пределы Великой Китайской стены и отправилась покорять умы миллионов ребят, мечтающих походить на Джета Ли. «Храм Шаолинь» подобно Будде никогда не постареет, потому что находится под знаком вечности, которому и адское пекло не страшно. Шаолинь будет жить всегда, пока людей манит мудрость Востока.
Nightmare163
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.