Хранитель Священного Духа / Seirei no Moribito
Бальза - женщина-воин. Она путешествует по городам, одновременно подыскивая работу. Ее профессия весьма необычна и опасна. К тому же она требует полной самоотдачи и обладания хорошей физической подготовкой. Бальза является профессиональным телохранителем. Чтобы отремонтировать сломанное копье, женщина направляется в Його, довольно благополучную страну. Внезапно на мосту происходит несчастный случай. Повозка из императорского кортежа опрокидывается и е пассажир падает в воду. Бальза, даже особо не размышляя, бросается за ребенком в воду. Оказалось, что она только что спасла жизнь второму принцу Його. Вскоре судьба очень крепко свяжет ее с Его Высочеством Тягуму.
Трейлер (Youtube)
1 сезон - эпизодов 26
Пожалуй ничего похожего на это аниме я ещё не смотрела. Фентези без нашего параллельного мира, и без неизбежного последствия этой параллельности -- глав героя в амплуа обычного японского школьника.
Основная завязка и главное как она в последствии обыграна тоже ИМХО заслуживает внимания: с наследным принцем благополучной и богатой страны происходят странные вещи и придворные астрологи приходят к выводу, что принц одержим водяным демоном. Правитель страны принимает решение убить своего сына ради безопасности страны и сохранения престижа власти. Вторая жена правителя (мать принца) в отчаянии ищет совета у шамана, которая не согласна с диагнозом астрологов, но когда становится понято, что мнения какого-то шамана не достаточно, а покушения на жизнь принца продолжаются, мать принца принимает решение доверить жизнь и будущее своего сына телохранительнице, которая спасла его во время последнего покушения. Бальза -- телохранительница -- принимает эту ответственность по своим собственным соображениям.
Что мне лично очень понравилось, так это то, что после такого начала не началась история про совместные путешествия Бальзы и Чагума щедро сдобренные элементами погони, и ещё то, что у "одержимого" принца не прорезались какие-то сверхебстепственные способности, которыми он всех и уделает как не к ночи помянутые японские школьники =). Это уже не говоря об отсутствии контуженых злодеев.
Интересно, что в этой истории нет ни одного отрицательного героя, или хотя бы какого-нибудь монстра: люди действуют из лучших побуждений, "монстры" подчиняются законам природы. С одной стороны это здорово и для меня в аниме даже ново... но положа лапу на сердце очень трудно поверить, что все влиятельные придворные как один пекутся о благе государства и императорской семьи, если кто-то был неправ, то получив исчерпывающие аргументы признает свою неправоту, раскаивается и старается исправиться.
Основные герои, хоть и положительные, но вполне достоверные. Бальза -- телохранительница, вполне адекватная тётка лет почти тридцати. Несколько серий посвящено именно ей как личности, и по-моему эта тема развёрнута вполне удачно. Не могу согласиться со slawic-ом, что её действия не логичны, отнюдь, они обусловлены не только обстоятельствами, но и личностью Бальзы.
Чагум -- наследный принц, очень симпатичный герой: доброжелательный, открытый, смелый, способный адаптироваться к любым условиям; вобщем любая мать гордилась бы таким сыном.
В этом аниме поднято много всяких разных моральных аспектов, начиная с принципа меньшего зла и заканчивая .. интересно, что заканчивая им же, но в очень ином аспекте. Для меня же основная мысль этого произведения звучит так: мир в котором живут хорошие люди не может быть плохим...
Стоит немного сказать и о концепции мира. На удивление истинно фентезийного здесь мало: есть мир живых и мир духов, он же загробный. Эти миры постоянно конфликтуют, но все же не способны существовать порознь. Шаманы способны общаться с загробным миром, но без всяких феерических спецэффектов.
Построение и оформление сериала на высоте: хоть это и сериал, но смотрится как длинный фильм, филлеров ИМХО нет ни одной серии, те же серии которые на первый взгляд отступали от основной линии повествования, либо сыграли свою роль в последствии и помогли пониманию основной сюжетной линии, либо раскрывали характеры глав героев, что в последствии опять-таки сыграло роль в целостном восприятии.
Рисунок очень красивый, на пейзажи можно просто любоваться, однако, на мой вкус, местами было чуть-чуть слишком ярко.
Единственное что я могу причислить к минусам (хотя для меня это скорее плюс) это то, что действие началось очень резво: сплошной акшен, красочные бои, ... а потом резко приостановилось.
Итого я поставила 10 и безусловно рекомендую к просмотру, только не стоит расчитывать на тот же бешеный темп развития событий, что и в первых сериях.
Nefrion
Мой дорогой Ватсон,
в последнее время меня задолб... несколько утомили ваши громко выражаемые метания по поводу смотреть/не смотреть "Хранителя Священного Духа", да и ежеутренние жалобы миссис Хадсон на тему "почему такая хорошая вещь оказывается так низко в рейтинге" тоже сыграли свою роль. Очевидно, пришла пора провести небольшое расследование и раз и навсегда разобраться с этим вопросом.
Начало показалось мне многообещающим - тридцатилетняя женщина в качестве главной героини воистину является редким явлением в аниме. А то я всегда диву давался - куда исчезают бесчисленные японские школьницы после того, как они заканчивают школу, и их, рыдающих и упирающихся, выставляют за ворота? Видимо, некоторые выживают, и японские художники все-таки имеют возможность увидеть, на что похожи взрослые женщины. Тут мне, к слову, стал понятен интерес к "Хранителям" нашей дражайшей миссис Хадсон, - конечно, ей легче сопереживать женскому персонажу более близкой ей возрастной категории. Вы помните, Ватсон, как она сделала себе стрижку а-ля Юуко-сан? Помните, конечно... Как такое забыть... Но это я отвлекся.
Итак, женщина-копьеносец Бальса замечательным образом спасает жизнь младшему принцу, получает его в свои клиенты и бодро убегает с ним в горы, предварительно зрелищно разметав по рисовым полям преследующих его гвардейцев. До сего момента все славно, но затем, мой дорогой друг, начинается лажа по всем фронтам.
Начнем с фланга левого, драматургического: насколько я понял, перед нами экранизация романа, а художественное произведение отличается от изобразительного тем, что первое описывает происходящее словами, а второе - зрительными образами. Авторы же "Хранителей" не потрудились конвертировать одно в другое, и в результате вместо того, чтобы ПОКАЗЫВАТЬ нам некие события, львиную долю времени нам РАССКАЗЫВАЮТ о них говорящие головы персонажей. Воля ваша, нельзя затягивать монолог второстепенного персонажа почти на целую серию, даже если он вещает о главной героине, как в серии с кузнецом!
Провал второй - абсолютно нехаризматичные персонажи, все, кроме пары беспризорников. Любимый прием неискусных драматургов: вместо того, чтобы заставить героя проявить некие черты характера и обаяние, он заставляет других персонажей, опять же, ГОВОРИТЬ об этих чертах. От посторонних людей мы с удивлением узнаем, что младший принц, оказывается, совершенный миляга и обладает даром очаровывать людей. В самом деле?! Никогда бы не подумал. Мне он показался неплохим, но затюканным и скучноватым парнишкой. Так же неубедительно нам расписывают и достоинства Бальсы как противника - по странной причине сражавшиеся с ней гвардейцы говорят о невероятном уважении к этой героической женщине. Причина уважения, увы, так и остается за кадром - в кадре она просто красиво дерется, не более того. В общем, как говорил знаменитый американский писатель Набоков, когда в неком произведении героя называют гениальным художником, но так и не показывают гениальности его работ, возникает ощущение подделки.
Перейдем к флангу правому, логическому. Тут я немного подспойлю вам удовольствие дорогой Ватсон, но, в общем, в пределах разумного. Не надо? Ладно, ладно, я не впрямую. Представьте себе, что в Лондоне объявили в розыск русскую балалаечницу, поджегшую Букингемский дворец и похитившую малолетнего принца Гарри. При этом преступница, в сарафане и с балалайкой на плече, будет разгуливать по набережной Темзы в сопровождении Гарри и то и дело наведываться в МакДональдсы. Лондонская полиция, конечно, сами знаете, как работает, но чтобы до такой степени... Подозревая, что здесь зритель испытает недоумение, авторы сей странной истории заставляют барышню подойти к посетителю МакДональдса и помахать перед ним балалайкой. Затем заставляют посетителя не увидеть в этом ничего странного. Потом авторы поворачиваются к зрителю и говорят: ну что, убедился? Я - нет.
Или вот еще одна забавная история о Бальсе: оказывается, некогда из-за нее были убиты восемь человек, и тогда она решила спасти восемь жизней, чтобы восстановить баланс. Думаете, она стала пожарным или реаниматологом? Не-еет, она стала телохранителем и, защищая клиентов, перебила еще пару десятков. После этого до нее дошла порочность данной установки и она решила никогда больше так не делать. Тут бы ей самое время заняться спасением на водах или стать матерью героиней... Не тут-то было. Бальса не бросает любимого дела, просто обещает себе сражаться Никогда Никого Не Убивая. Занавес.
И таких несуразностей, друг мой, увы, одна на другой. Не будем пинать ногами лежачего. Вытрем ему нос - красивая графика. Не плачь, детка, - особенно пейзажи. Милая детская песенка. И мне понравилось, что сюжетно закольцевали таки цветочки и птичек.
Если вам нечего смотреть, Ватсон, можно и посмотреть. Только не раздражайтесь слишком сильно, когда из изделия будут лезть белые нитки, которыми оно шито, и не стучите мне в стену, чтобы поделиться возмущением. Я вас предупреждал.
Искренне ваш... Черт возьми, где бумажка, где я записал свое имя каной? В общем, искренне ваш.
Vermilion
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.