Хроники / Crónicas
Когда популярный тележурналист из Майами, чей «конек» — сенсационные репортажи, отправляется в приморскую деревушку на Эквадоре для расследования серийных убийств детей, его личные амбиции переходят допустимые пределы и приводят к трагическим последствиям.
«Хроники» (Crónicas) - эквадорско-мексиканский триллер эквадорского кинорежиссёра Себастьяна Кордеро 2004 года. Продюсерами фильма выступили, среди прочих, знаменитые мексиканские кинорежиссёры Гильермо дель Торо и Альфонсо Куарон.
"Хроники" - мексиканская драма, обличающая истинную суть журналистики и телевидения в целом. Маноло Бонилья, известный репортер и мастер скандальных сюжетов, отправляется в Эквадор за новой шокирующей историей. В местной деревушке орудует жестокий маньяк-убийца, насилующий, а затем безжалостно убивающий маленьких детей. Вместе со съемочной группой Маноло удается попасть на массовые похороны малолетних жертв преступника. Во время последнего прощания, на глазах у изумленной толпы, умирает еще один ребенок, попавший под колеса проезжающего мимо автомобиля. И вновь Маноло в гуще самых горячих событий, словно судьба сама подкидывает ему сенсации. Разъяренные жители деревни набрасываются на водителя и обливают его бензином. В потасовку вмешивается журналист, спасая автомобилиста от линчевания. Виновник происшествия и отец погибшего мальчика попадают в тюрьму, где безутешный родитель не оставляет попыток разделаться с убийцей сына. В надежде на спасение неаккуратный водитель предлагает сделку ушлому журналисту. О том, как дальше развивались события, вы можете посмотреть онлайн.
Задача без неизвестного
В эквадорском поселке большие похороны: хоронят малолетних жертв маньяка-убийцы, мальчиков и девочек. За происходящим присматривает съёмочная группа Маноло Бонилья, репортера, чьи очерки всегда сенсационны и разоблачительны. Так и теперь. На глазах отца, только что простившегося с одним из своих сыновей, под колесами проезжавшего автомобиля погибает другой, брат-близнец первого.
Маноло, не забывая о кинокамере, останавливает почти свершившийся самосуд, доверяя властям судьбу виновника происшествия и убитого горем родителя, жаждущего довершить начатое дело уже в стенах тюремного казематаю. Единственная надежда неосторожного водителя - в обмен на сочувственный репортаж продать ушлому журналисту рассказ о своей встрече с Извергом из Бабайо.
Но хроник деяний страшного изувера мы так и не дождемся. Вместо них перед нами предстанет череда безуспешных попыток дона Маноло разговорить скупого на слово собеседника, недоверчиво выжидающего первого хода от своего визави. Взамен хроники кровавых преступлений мы получили хронику амбициозных наскоков самоуверенного репортёра.
С ним все понятно: раскопать горяченькое, пустить в эфир, быть на первом плане, скручивая сознание зрителей в крутой бараний рог. Слава, почести, ну и деньги - не последний стимул раскрутить несговорчивого информатора.
Однако, поединка между сторонами так и не вышло. Был бы на месте Маноло полицейский капитан, настырно сующий нос в дела съёмочной группы, возможно, кино ещё смогло бы вырулить на детективный курс. А так - Маноло достаются ничего не говорящие факты, из которых он никак не может выцепить главного. Не может потому, что ему не показывают иллюстраций к исповеди жалкого рассказчика.
Зато их показывают нам, зрителям, которым без участия сыщиков, мгновенно становится ясно кто есть кто и какие ставки в этой игре. Такое демонстративное раскрытие карт обнажает главную цель, которую поставили перед собой создатели этого фильма: вскрыть, обличить и разоблачить власть пресловутых СМИ (средств массовой информации), способных манипулировать общественным мнением, зачастую беря на себя функции правосудия, забывая, что их профессионализм другого рода, а в чужом деле недолго и дров наломать. Будто мы этого не знаем.
Мало активного действия, лишь сухие диалоги без игры слов, проходные встречи и необязательные разговоры. Дежурный секс с подругой своего начальника - без огонька, как вяло колышущееся пламя свечи. Никакого ужаса и страха. Изверг есть, но вся кровь пролита им где-то там, за кадром.
Ни жалости к жертвам, ни ненависти к убийце. Без чувств. Актёры не геройствуют, потому, как перед ними и не ставили сверх задач, а развязка - ответ на последней странице учебника к задаче, которую любой из зрителей решит в десять минут от начала действия. Сомневаетесь? Можете перемотать.
gordy
Плюсы. Латиноамериканский колорит передан со всем великолепием: белые рубашки и непролазная грязь, бедность на грани выживания, пылкие натуры и фонтаны эмоций.
Благодаря лишь одному единственному эпизоду народного самосуда фильм вполне можно отнести к остросюжетным. Настолько откровенно передано чувство неотвратимости народного гнева, отчаяния жертвы и неизбежности расправы! Во всём остальном - чистый детектив, серьёзный, тонкий, психологически взвешенный.
Неплохо подчёркнута мотивационная сила «журнализма» - жажда славы. А остальное - гори огнём. И это хорошо видно по сюжету, когда открывшие истину репортёры не поделились ей со следователем, и, похоже, - только из-за боязни прослыть соучастниками и подпортить свою репутацию. Последние слова оператора «ты стал дерьмовым героем» - очень точные. И хотя съёмочную бригаду угрызают муки совести, никто из них не сделал шага к правде, потому что в той стороне можно запачкаться и геройский ореол может внезапно поблекнуть...
Минус. Вероятно для гнилой «изюминки» в сюжет вставлена второстепенная история о любовном треугольнике. Вполне можно было и без неё обойтись.
Вывод. Отличный жизненный фильм, непростой и интересный. Даже удивительно, почему так мало отзывов о нём?
В качестве продюсера руку приложил Гильермо дель Торо, что уже даёт большущий бонус для интриги к просмотру.
Детям до.
ks95
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.