Художник и натурщица / El artista y la modelo
Франция, 1943 год. Недалеко от испанской границы живет скульптор Марк Крос. Он разочаровался в человечестве и давно потерял интерес к творчеству. Однажды на улице жена Кроса обращает внимание на юную беженку-испанку. Супруги предлагают Мерседес убежище. А коль скоро девушка живет в мастерской, пожилой скульптор просит Мерседес стать моделью для его последней работы.
Гойя, 2013 год
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Жан Рошфор)
Лучшая женская роль (Аида Фольч)
Лучшая женская роль второго плана (Чус Лампреаве)
Лучший режиссер (Фернандо Труэба)
Лучший оригинальный сценарий
Лучшая работа оператора
Лучшая работа художника по костюмам
Лучший звук
Лучший монтаж
Лучшая работа художника-постановщика
Лучший грим/причёски
Лучшее руководство производством
Сан-Себастьян, 2012 год
Победитель: Серебряная раковина за лучшую работу режиссера ( Фернандо Труэба )
Номинации: Золотая раковина
Тот самый Фернандо Труэба: художник и натурщица
Как обычно Труэба рисует особый островок спокойствия и гармонии, где время несмотря на самые страшные события (например, вторая мировая война) идет собственным чередом не замечая страшнейших потрясений. Обычно у Труэбы эти островки связаны с искусством и любовью. Так происходит и на этот раз. Гармония будет обусловлена всего-лишь напросто талантом и успехом известного художника, который в неспокойное время берется за работу с новой натурщицей. Именно отношениям с натурщицей и будет посвящен фильм.
По правде говоря, на схожую тему есть один потрясающий фильм, который очень сложно превзойти - «Очаровательная проказница» Риветта. Там ведь в принципе о том же. О творческом процессе, погружении в женский образ и завершении работы (выходе из творческого транса). Да и много других сходств, но чуда не произошло. Риветт остался мэтром, а Труэба попросту мастеровитым талантом. Его фильм, конечно же не более чем отблеск гениальной французской феерии, но сделанный достойно и со вкусом.
Прежде всего и безусловно тут хорош Жан Рошфор. Мужчина, перешагнувший восьмидесятилетний рубеж оказывается настолько точен и размерен, что выдает наверное лучшую роль в своей большой карьере. Тут он предстает перед нами настоящим Творцом, ищущим по его словам гармонию, чтобы тут же ее стремительно нарушить. Высший пилотаж.
Хороша и Аида Фольч. Труэба в отличие от Риветта не стал искать в героине внутренних тайн и выискивать демонов. Он попросту показал такую понятную «иньскую» простоту с проскальзывающей ироничной смекалистой хитринкой. По большей мере с помощью обычных визуальных решений (планов, монтаж) режиссер сумел показать за молодыми обнаженными женскими формами что-то неуловимое, характерное.
Не слишком значимой на этом фоне показалась мне концовка. Но видимо, что-то глубоко личное было вложено в финальную композицию. А значит и наш фильм приобретает качественно иной трагичный смысл. Заочно соревнуясь с талантом Риветта, там где мэтр показывает мучительный выбор Творца, Труэба получается обнуляет все каким-то заурядным самоубийством. А посему все очевидные преимущества картины как-то тускнут. Отсюда и не более, чем -
6 из 10
cyberlaw
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.