И гаснет свет... / Lights Out
Когда Ребекка покинула родной дом, она думала, что её детские страхи остались позади. Ребенком она никогда не была уверена, что реально, а что нет, когда гас свет, и теперь её младший брат Мартин переживает те же необъяснимые и ужасные события, которые когда-то испытывали на прочность её рассудок и угрожали её безопасности. Пугающее нечто, таинственным образом привязанное к их матери Софи, появилось вновь. Но на этот раз Ребекка подбирается к разгадке истины, и уже не остается сомнений в том, что их жизни в опасности, как только будет погашен свет.
Из тьмы
Фильм ужасов - «страшный» жанр, в котором очень трудно чем - то удивить и по-настоящему напугать современного, искушённого и насмотренного зрителя. Отрадно уже то, что жанр не скатился до безыдейной эксплуатации слешера - молодёжных, остросюжетных картин про маньяков охотящихся за подросткам. Время от времени появляются изобретательные хорроры, которые делают ставку вовсе не на кровищу и обнажёнку, а на психологизм и липкую атмосферу неконтролируемого чувства страха. Разумеется, не всегда удаётся авторам творить по подобным канонам, и случаются досадные промахи. Которые подчас губят вполне жизненно способные идеи сценаристов, своей скудной реализацией. Иногда помехой является недостаток бюджета у съёмочной группы, иногда недостаток таланта у взявшегося за проект режиссёра. А бывает и то и другое, или банальное отсутствие хорошего вкуса. Ещё можно упомянуть те мистические хорроры, в которые чересчур напихали компьютерной графики, которая конечно же баллов подобному кино не добавляет. Рассматриваемый в этой рецензии свежеиспечённый ужастик, созданный под патронажем Джеймса Вана - приобрётшего за последние годы репутацию крепкого профессионала работающего в данном жанре, скорее всего будет правильным решением отнести к так называемой золотой середине. Ибо начавшись очень бойко, можно сказать - прямо с места в карьер, и признаться довольно впечатляюще, грамотно запугивая зрителя и быстро создавая на экране ту самую «липкую атмосферу» - ближе к финалу, полнометражный (к слову - основанный на его же короткометражке) дебют молодого постановщика Дэвида Сандберга, скатывается к стандартам обычного мистического триллера последних лет. Почему это происходит? Очень просто - автор начинает рассказывать биографию монстра, которого всё чаще начинают демонстрировать зрителю. И те резкие и действительно пугающе появления изломанного чёрного женского силуэта с длинными пальцами на венекообразных руках - уже перестают работать. Многочисленные «Бу!» моменты последней трети картины не пугают так же, как это было на протяжении сюжета. В котором, надо отдать должное как автору, так и отличному оператору Марку Спайсеру, которые смогли поставить несколько чертовски напряжённых и пугающих (пардон за эльфийский) до усрачки сцен. Например эпизод, в котором впервые появляется тень этой Дианы, его можно было видеть даже в рекламном трейлере фильма - когда силуэт с каждым повторным выключением света приближается всё ближе и ближе к испуганной женщине. Или тот, в котором героиня проснулась от шороха в комнате, и под мерцания света от букв электровывески, видит эту тень, что то скребущую у двери своей комнаты. Понравились так же все «саспенс» сцены связанные с взаимоотношениями мальчишки и его чокнутой мамаши, так же очень страшен был эпизод, когда тень перебирая пальцами ухватилась за косяк двери и заглянула из мрака маминой спальни. Впрочем, сцена «-Мы тебя разбудили?» - кажется тоже присутствовала в трейлере, так что спойлеров в рецензии я не оставил. Однако, не стоит слишком сильно придираться к вполне добротной «страшилке». Учитывая тот факт, что на самом деле пугающие фильмы ужасов это такая большая редкость, а авторы мистического триллера «И Гаснет Свет...» очевидно старались произвести впечатление на зрителя. И с небольшими натяжками им это удалось, в конце концов, ведь у режиссёра Сандберга - это всего лишь первая картина!
Что же до актёрских работ, так занятые в центральных ролях исполнители справились со своими образами. Учитывая некоторые странности характера двух женских персонажей - матери Софии и её дочери Ребекке - сыгравшим их Марии Белло и Терезе Палмер было очень непросто достичь расположения зрителей. Скажем последняя ведёт себя со своим молодым человеком как последняя стерва, и совершенно очевидно, что пентюх Брэт терпит такое с собой отношение исключительно из за искренних чувств к девушке. Та же - бесцеремонно выставляет его по сред ночи из квартиры, после нагло помыкает им и опять отсылает прочь, как как только тот сделал доброе дело. К слову, сыгравший Брэта Александр ДиПерсиа мне очень напомнил популярного актёра Брэдли Куппера. Во всяком случае был не менее харизматичен, да и его герой мне в целом понравился. Правда пережевал за парня - думал ближе к финалу сценаристы пустят бойфренда Ребекки в расход... Понравился и юный Гэбриел Бейтман, сыгравший Мартина - младшего брата героини. Его естественные эмоции, и буквально написанное на физиономии чувство ужаса, вызывает в памяти того пугливого мальчишку из «Других» - столь же удачная работа маленького исполнителя.
А сам сюжет повествует историю о том, как мальчик Мартин, живущий вместе с переживающей тяжёлую форму депрессии, после смерти отца мамой, начинает ощущать присутствие в их доме чего то потустороннего. Тем более, что мама по ночам запершись в своей комнате с кем то разговаривает. Узнав об этом, брата решает забрать к себе его старшая сестра Ребекка - неуравновешенная особа, увлекающаяся «тяжёлым металлом» или чем то в этом роде. Поскольку органы опеки против проживания Мартина на квартире у старшей сестры без определённого рода занятий, мальчика вновь интернируют к матери. Желая защитить брата, тем более сама убедившись в существовании мистического врага преследующего их семью, Ребекка берёт своего незадачливого, но преданного парня Мэта и переезжает в большой дом матери. В котором Зло проявляет себя особенно сильно...
Помимо перечисленных причин, не позволивших этому хоррору стать шедевром жанра, можно назвать наверное самое главное. Ведь больше всего пугает то, что не видно. Зритель сам додумывает остальное, рождая в сознании куда более жуткие вещи, что могут ему показать с экрана. А этот чёрный силуэт после первых довольно удачных грамотно «дозированных» появлений, неспособен запугать не чем кроме резких появлений в разных частях дома. Да и своими методами порти свой жуткий образ, поскольку может лишь хватать людей за волосы и швырять их об стены. Согласитесь, что увидев эту Диану, мы при её приближении опасались гораздо большего, потому и не желали что бы тень добралась до героев. А если призрак способен лишь на то, что бы подраться - то его присутствие уже пугает не так уж и сильно.
P.S
На фразе сержанта полиции, осматривающего комнаты дома с фонариком: «- Выйти из сумрака!» - весь зал буквально взорвался хохотом!
kirik b
Все мы боимся темноты, именно этим она и питается
За последние годы хоррор индустрия радует появлением талантливых режиссеров, которым дают шанс крупные голливудские студии на полнометражное осуществление их же интересных идеи. Майк Флэнеган и его «Окулус» или Корин Харди и его «Из тьмы» - этих парней объединяет то, что их интересная задумка, филигранно реализованная в короткометражке, была замечена и получила поддержку. Идентичная история произошла и со шведским постановщиком Дэвидом Ф. Сандбергом, короткий метр которого с одноименным названием «Lights Out» в 2013 году собрал массу положительных зрительских отзывов и наград в категории «Best Short».
Популярность фильма в интернете сделала свое, и ныне уже мастер жанра Джеймс Ван заметил его и был одним из инициаторов создания полноценного проекта все с тем же названием «Lights Out». Немаловажно было и то, что отношения Сандберга и Вана изначально сложились дружественно, поэтому сплоченные одной идеей сделать качественный и запоминающийся хоррор, стилистически похожий на картины самого Вана, они приступили к делу. Для Дэвида, естественно, плюсом послужил и тот фактор, что теперь не было необходимости выступать одновременно как режиссером, так и сценаристом, оператором, монтажёром и продюсером своей ленты.
Не знающего заранее все эту предысторию и замысел фильма зрителя, Сандберг без разгона знакомит со своей «освещённой» идеей, и на протяжении всего, не такого уж и долгого, повествования обыгрывает именно этот очень популярный хоррор аспект игры света и тени. Без долгих прелюдий, основанных на нагнетании атмосферы перед появлением нечисти, лента сразу показывает своего демона, скрывающего во мраке. Мешает ли это фильму, исходя из той концепции построения сюжета, где главный антагонист должен быть лицезрим с первых кадров? Пожалуй, нет. Ведь сам монстр не является главной эмоциональной составляющей картины, как подсознательное чувство страха, подстерегающего из темноты.
Опасность и тревога сами по себе ощущаются в душе любого человека, особенно во мраке, где таятся страхи каждого из нас. И реализацию подсознательных фобий в виде того или иного паранормального присутствия с одной стороны обыграть, как кажется, легко, но в тоже время очень трудно. А саспенс, пускай и не такой сильный, как у того же Вана, когда погружение картину идет на высочайшем уровне, все же выстраивается у Сандберга по ходу повествования фильма. При всем этом из-за отсутствия большего опыта режиссера картина временами провисает и местами не может не вызвать иронии от некоторых сцен, но в целом сохраняет серьезность и драматичность повествования.
Взяв за основу сюжета трагедию конкретной семьи, режиссер за очень короткое, отведенное им же самим, экранное время умудряется раскрыть персонажей, что служит дополнительным моментом в переживательном процессе фильма. Однако, после увиденного, все же остается двоякое впечатление, так как от получившегося мини приключения с потрясающей идеей ожидалось большего. И если во многих картинах темнота это лишь один из аспектов, на которых выстраивается нагнетание атмосферы страха, то «Lights Out» в принципе пропитан этой идеей и построен на боязни каждого из нас, по разному представляющего себе опасность, которую таит в себе тьма.
Но в тоже время в картине Дэвида Ф. Сандберга чувствуется разумность мысли и талант режиссера, за последующими работами которого следить будет одно удовольствие. Как некий итог всему «И гаснет свет...» это ещё один пример, когда в отсутствии бюджета, но при наличии способностей и интересной задумки, можно снять короткометражку, получающую впоследствии полноценное воплощение в виде напряженного и качественного хоррора. И все же, каким бы ироничным местами не казался фильм, но после просмотра так и хочется перепроверить свет, щелкнув выключателем в квартире пару раз, чтобы узнать, не скрывается ли в темноте что-то или кто-то...
KROBER
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Комментарии
|
От пользователя Энни Чапманьяк:
Классика жанра. Добротный фильм. Цепляет за нервишки и поигрывает на них умелой рукой режиссёра. Посмотрите, не пожалеете о потраченном времени.
|
05:00 / 31.01.2017 |
|
|
От пользователя buryamba:
Согласен, скромно и со вкусом, напомнил “Темнота наступает”(2003). 8/10
|
20:31 / 03.01.2017 |
|
|
От пользователя Nikolay82:
Рекомендую! Отличный фильм +5
|
23:29 / 22.10.2016 |
|
|
От пользователя Alexuss:
Я как-то ожидал более страшных моментов. Фильм средненький, но глянуть разок можно.
|
00:26 / 14.10.2016 |
|
|
От пользователя byru:
Супер давно ничего подобного не видел. И особого монтажа не надо, держит в напряжении весь фильм. Просто грим, немного тени за ноги верёвкой потаскали и никакой компьютерной графики, а у зрителя адреналин так и прёт. Снимал мастер старой школы-молодцы!
|
23:29 / 05.10.2016 |
|