И не осталось никого / And Then There Were None

И не осталось никого
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 31 Октябрь 1945
Режиссёр: Рене Клер
Продолжительность: 1:37
Просмотрели: 46

Десять незнакомых друг с другом людей приглашены таинственным человеком в его замок, находящийся на небольшом острове в океане. Гости размещаются в замке в ожидании появления хозяина. Но вместо этого за ужином они слышат запись голоса незнакомого человека, который обвиняет каждого прибывшего в тех или иных черных делишках, начиная с неуплаты налогов и заканчивая убийством.

Голос говорит, что каждого из оказавшихся здесь ждет неминуемая кара за совершенные им преступление. Этим же вечером один из гостей погибает, отравившись подсыпанным в его бокал цианистым калием. И вот встревоженные гости понимают, что предупреждение незнакомца было не шуткой. Но покинуть остров им оказывается не под силу. Им ничего не остается, как попытаться остаться в живых или вычислить убийцу, которым несомненно является кто-то из них самих…

Трейлер

Детективный водевиль

Как нетрудно догадаться, этот фильм Рене Клера основан на романе Агаты Кристи «10 негритят», хотя негритята и заменены по сюжету на индейцев. Собственно, это первая экранизация романа. И, пожалуй, не романа даже, а сооружённой в 1943 году самой же Кристи пьесы на тот же сюжет с хеппи-эндом.

Сюжет, полагаю, известен досконально едва ли не всем любителям детектива. На отдалённый остров прибывают разнообразные гости: отставной судья Квинкэннон (Барри Фитцджеральд), доктор Армстронг (Джон Хьюстон), старая дева Эмили Брент (Джудит Андерсон), вечный гость псевдо-князь Старлов (Миша Ауэр), генерал Мэндрейк (Обри Смит) и ряд других менее известных и оскароносных артистов. Когда они оказываются отрезанными на острове, всем им предъявляются обвинения в убийствах, и все они один за другим начинают гибнуть в полном соответствии со считалкой про «десять маленьких индейцев».

В целом сценарий фильма вполне благополучно следует сюжетной канве пьесы, где в конце (для пущей сценичности) последние две жертвы оказываются невиновными, и потому получают возможность спастись. Впрочем, даже это обстоятельство не мешает подозревать их вплоть до разоблачения убийцы - в деятельности какового, в отличие от некоторых современных экранизаций, никаких изменений по сравнению с книгой не произошло.

Разумеется, под давлением Голливуда фильм претерпел некоторые изменения даже по сравнению с пьесой. Из-за времени съёмок (а это 1945 год) во избежание аллюзий сменили фамилии Уоргрейв и генерал Макартур, Марстон же получил славянскую национальность, видимо, просто ради зрелищности (хотя в остальном Миша Ауэр вполне укладывается в образ). Были изменены согласно тогдашнему «кодексу чести» Голливуда и некоторые преступления «негритят» - те, что связаны с детьми.

Однако это не помешало создать вполне убедительные, хотя и неожиданные образы героев - ироничного живчика судьи, напыщенного доктора, типичного комического генерала. Другие герои, впрочем, сохранены вполне в рамках книжных образов.

Выдающийся режиссёр, автор легендарного фильма «Антракт», в отношении которого критики до сих пор не могут решить, то ли это манифест авангардизма, то ли пародия на авангардизм, ярый противник «элитарного кинематографа», впоследствии скатившийся к «Большим манёврам», Рене Клер, скованный в фильме голливудскими условностями, незначительно утрирует их, придавая действу водевильный колорит и разноображивая его комическими репризами в стиле озоновских «8 женщин». Блестящие диалоги и мимика больших артистов оттеняют детективный сюжет, который в полном соответствии с книгой идёт по нарастающей и становится всё более жутким.

Камера порой задерживается на красивых планах, пейзажах, деталях одежды и интерьера, в то же время живо меняя ракурсы в местах детективных. Согласно голливудскому «кодексу чести» трупы в фильме практически невозможно увидеть, но Клер эстетически неспешно демонстрирует обстоятельства очередного убийства - прибой с мёртвым телом или падающее с крыши фигурное украшение. Временами оператор получает возможность резвиться и снимает в самых неожиданных ракурсах, например, поиски А. Н. Онима на острове, снимаемые из-за ног очередной жертвы.

Порой находки Клера кажутся излишними и нарушающими сюжет книги - чрезмерны глухота генерала и пьянство Армстронга, порой неожиданны репризы (алогичное, хотя и смешное, безумие Роджерса; выбор предполагаемого маньяка путём бросания бумажек в шляпу), но они создают особый мир, не голливудский и не английский, временами абсурдный и совершенно очаровательный.

Если фильм Говорухина представляет собой экранизацию книги, а фильм Поллока (кстати, во многом ремейк Клера, эталонного на Западе по сей день) - совершенно голливудизированная пьеса, то Клер балансирует на грани триллера, детектива, комедии и мелодрамы разом, не скатываясь ни в одну из этих плоскостей. Сюжетный хоррор, сопровождаемый музыкой Марио Кастельнуово-Тедеско (известного гитариста и композитора), из-за окружения практически не пугает, многочисленные сюжетные отступления смешны, но не превращают фильм в комедию, а голливудщина в образах Ломбарда и Веры Клейторн лишь оттеняет основную сюжетную линию. Детективная же канва, едва не отступая на второй план, тем не менее позволяет зрителю поломать голову, не спеша подбрасывая информацию, а в конце даёт возможность насладиться разгадкой тайны, выдержанной в соответствии с замыслом Кристи.

«И не осталось никого» Клера, по-видимому, скрытая пародия на все вышеперечисленные жанры и на самоё себя, это не экранизация романа или пьесы Кристи, а фарсовый парафраз на темы «10 негритят», укладывающийся в рамки игры, заложенной в любую хорошую книгу. Поэтому неудивительно, что первоначально он не снискал успеха ни у американского зрителя, ни у кинокритиков.

Но, тем не менее, если вы уже знаете сюжет и не боитесь увидеть нечто совершенно неожиданное, посмотрите этот фильм. Даже не как детективный, а ради игры актёров, работы операторов и режиссёра, как памятник кинематографа, в конце концов.

Безумный мир, господа! Иначе, чем словами Мидлтона, про этот фильм и не скажешь.

10 из 10

ahairn

Все таки про писателей детективных историй можно сказать, что у них совсем иной взгляд на многие вещи и склад ума. Ведь нужно не только заинтересовать зрителя с самого начала, но и сделать так, чтобы этот интерес не ослабевал на протяжении всей истории. Несмотря на то, что и в наше время пишется большое количество детективов, все таки золотой эпохой был 20 век, если точнее его первая половина. Тогда же и родилась сия история. Итак, «И не осталось никого».

К сожалению оригинал (то бишь сам детектив) я не читал, потому мой взгляд на фильм будет сугубо с точки зрения зрителя, не более. Собственно, я бы не пришел к этой картине, если бы не посмотрел в далеком детстве совсеткий фильм «10 негритят». Тогда он меня достаточно сильно заинтересовал, и вот наконец-то решил я покопаться в истории кинематографа, дабы оценить все экранизации бестселлера.

Конечно, мне, как человеку нового поколения черно-белые фильмы немного в новинку, но это далеко не первый фильм (из недавних могу вспомнить «Квартирант» Хичкока 1927 года). Конечно, немного труднее сосредоточиться на просмотре, когда отсуствуют краски. И тем более стоит восхищаться талантом режиссеров того времени. Так преподнести фильм зрителю, чтобы спустя даже столько лет черно-белые пейзажи казались завораживающими, обстановка (внешняя и внутренняя) зданий вызывала интерес, и постепенно стирались грани между целыми эпохами, унося зрителя в те далекие годы.

Конечно же, это вам не современные фильмы, когда большой упор делается на спецэффекты и закрученные сюжеты, здесь за все отвечала лишь одна составляющая - актеры. Нет талантов - нет кино. Больше всего мне запомнился персонаж Ричарда Хейдна. Несмотря на весь драматизм его роли он нашел место для доли юмора, не злобного - самого простого и понятного каждому. Его лицо не вызывает ничего кроме, как жалости и сочувствия персонажу. Это ли не истинный талант? Также довольно интересным персонажем можно назвать героя С. Обри Смита - этакий полоумный, глухой генерал, постоянно разговаривающей с некой особой, забывая, где, как и почему он находится. В принципе все здесь достойны похвалы, но мне больше запомнились именно эти два персонажа.

Ну а сюжет - классический зарубежный детектив. Постепенное ознакомление с обстановкой, персонажами, ситуацией. Первые тревожные звоночки. Открытый страх в лицах героев, попытки раскрыть тайну, постепенное нагнетание обстановки, нарастающее ближе к концу с невероятной силой и финал, в чем-то ожидаемый, а в чем-то шокирующий. Но в данном случае можно сказать счастливый.

Кстати сказать, в течении просмотра так и хотелось провести несколько аналогий с современными картинами. Дом в отдалении от цивилизации, приглашенные люди, которые почти не знакомы друг с другом. Некая тайна, связавшая их всех, и поочередное убийство - чуть позже похожую ситуацию можно увидеть в картине «Дом ночных призраков» 1959 года. А уж тема про человека, страдающего от неизлечимой болезни и решившего покарать людей с темными пятнами в прошлом известна сейчас чуть ли не каждому. Так и ждешь, что в финале откуда нибудь из-за угла выйдет Джон Крамер и скажет - «Игра окончена!».

8 из 10

HEmaximusLL

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.