Игра навылет / Sleuth
Преуспевающий автор детективных романов сэр Эндрю Уайк приглашает к себе в гости Майло Тиндла, любовника своей жены. Тот прибывает в роскошный особняк писателя, где получает неожиданное предложение. Сэр Эндрю знает об их связи и даже готов отпустить жену.
Но так как она привыкла жить в роскоши, небогатому ловеласу необходимо инсценировать ограбление дома Уайков. Сэр Эндрю получит страховку, а Майло продаст украденное и сможет дать любовнице достойное содержание…
Экранизация по произведению: Энтони Шэффер
- Съемочный период: апрель - июль 1972.
- Последний фильм Джозефа Л. Манкевича.
- Алан Бэйтс отказался от роли Майло Тиндла, сочтя ее неподходящей для актера его статуса. Альберта Финни признали несколько полным. Роль отдали Майклу Кэйну.
- Кэйн был рад поработать с Лоуренсом Оливье, однако все не мог придумать, как обращаться к великому актеру. Зайдя в тупик, он даже спросил его об этом. Тот ответил: «Хорошо, я буду лорд Оливье, а вы мистер Майкл Кэйн. Но так мы сможем обратиться друг к другу лишь один раз. Потом я буду Ларри, а вы Майк».
- Смех статуи Веселого Джека Тара - это смех самого Лоуренса Оливье.
- Маргарет Уайк на картине Эндрю была написана с актрисы Джоанн Вудвард.
- Статуэтка Эдгара По на полочке Эндрю Уайка - действительная награда им. Э. А. По, которую Энтони Шэффер сначала получил за пьесу, а потом и за сценарий. У режиссера Джозефа Л. Манкевича тоже есть свой «Эдгар» - за фильм «Пять пальцев» (1952).
- Пьеса Энтони Шэффера появилась на Бродвее 12 ноября 1970. Эндрю играл Энтони Куйол, а Майло - Кейт Бэкстер. Спектакль выдержал 1222 представления.
- Имя выдуманной актрисы Евы Чэннинг, которая якобы играет жену Эндрю Маргарет, Манкевич составил из имен Евы Хэррингтон и Марго Чэннинг - героинь его знаменитой ленты «Все о Еве» (1950).
- Поскольку в фильме больше нет других актеров, можно сказать, что это первая лента, весь актерский состав которой был номинирован на «Оскар». Вторым подобным фильмом станет «Отправь их в ад, Гарри!» (1975) Стива Байндера и Питера Ханта, где сыгравший единственную роль Джеймс Уитмор также получит номинацию на «Оскар».
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- В фильме всего два актера - Оливье и Кэйн. Все остальные имена, появляющиеся в начальных титрах, принадлежат несуществующим актерам. Не существует и Алека Коуторна, который якобы появляется в фильме в роли инспектора Допплера. Не существует и всех остальных, вообще в фильме не появляющихся. Все это было сделано с целью обмануть зрителя, который должен быть настроен на появление в фильме новых героев.
Британская академия, 1974 год
Номинации:
Лучшая мужская роль (Лоуренс Оливье)
Лучший сценарий
Лучшая работа оператора
Лучшая работа художника
Оскар, 1973 год
Номинации:
Лучшая мужская роль (Лоуренс Оливье)
Лучшая мужская роль (Майкл Кейн)
Лучший режиссер (Джозеф Лео Манкевич)
Лучший саундтрек к драматическому фильму
Золотой глобус, 1973 год
Номинации:
Лучшая мужская роль (драма) (Лоуренс Оливье)
Лучшая мужская роль (драма) (Майкл Кейн)
Лучший фильм (драма)
Забавные игры
Игра, где над соблазнительными ставками, составленными из любви, страсти, денег, власти (нужное подчеркнуть) неизменно присутствует мрачная тень крупье-Смерти, потирающей руки в приятном ожидании неминуемого - почти штамп. Слуга искусства, раскладывающий подобный пасьянс, должен прекрасно осознавать всю опасность скатиться в махровые клише. «Sleuth», более чем удачная пьеса Энтони Шеффера, избежав этих подводных рифов, стала заметным событием на Бродвее 70-тых и как бонус, удостоившись очень достойной экранизации. Фильм, на мажорной ноте завершивший карьеру классика британского кино Джозефа Лео Манкевича, явил собой хрестоматийный пример виртуозного триллера, с одинаковым умением тасующего как визуальные авторские изыски, так и тонкую смысловую составляющую. Ария маэстро, исполненная без следов фальши, изысканное блюдо для вдумчивого потребления.
«Игра навылет» - это тот случай, когда разыгранная парой мастерами реприза смотрится куда впечатляюще многих эпических полотен, а более чем двухчасовой хронометраж - не изматывающая борьба, а скорее подарок. Так сказать, возможность подольше разбираться в хитросплетениях циничного, жесткого, но все же чертовски красивого противостояния двух сфинксов, по очереди выстраивающих многоходовые комбинации. Жуткие мастер-классы, любой из которых может окропить кровью дорогие полы поместья, с усмешкой наблюдающего за бурлящей в его стенах фантасмагорией. Не зря наполненный самодельными секретами дом полубезумного Уайка предстает метафорическим цирковым манежем, где два хохочущих клоуна устроили кровавые розыгрыши на потеху окружающих кукол, на которые время от времени концентрирует свое внимание камера. Правда, иногда этот монтажный переход выглядит слишком резким, что немного портит впечатления от любопытного «второго дна».
До мозга костей английская лента, «Игра...» с немалой долей «черной» иронии превращает сражение двух самцов за право обладание, уж извините, самкой, даже скорее из гордости, чем из-за любви, в эстетствующую войну одержимых игрой маньяков. Пусть стоящих на разных социальных ступенях, но по сути равных интеллектуальных противников, искренно презирающих друг друга со всем безумием ревнивых марионеток на нитках своих страстей. И титулованный литератор Эндрю Уайк, с головой погруженного в выдуманные жизни своих гениальных сыщиков, и безвестный парикмахер Майло Тиндл, плененный достижимыми амбициями, видят во враге то, что каждому из них не хватает - молодость и силу для одного, статус и богатство для второго. Ничьи тут не будет по определению, ставки должны достичь своего логического апогея, после которого чей-то мир рухнет, а кукольная аудитория разразится благодарной, и в то же время издевательской овацией.
Легкие «голубые» оттенки, о немалом присутствие которых в английском искусстве рассуждали уже все, кому не лень, вполне ощутимо присутствуют и здесь. Пусть и не настолько заметно, как в прямолинейном, словно рельса, римейке Кеннета Браны. В «Игре...» Манкевича данный стежок обыгрывается со свойственным представителю старой школы изяществом, добавляя сексуальную ноту конфликту двух мужчин. Наряженный в женское платье Кейн, томным голосом предлагающий поцелуй напялившему парик и костюм плейбоя XVIII-го века Оливье - образ впечатляющий в то же время достаточно порочный, в неожиданную плоскость переводящий наполненную тестостероном схватку Уайка и Тиндла. Как и финт режиссера, включившего в титры несуществующих актеров, этот штрих добавляет картине некую зыбкость, весьма подходящую для жонглирующих объективной реальностью персонажей-игроков.
Театр, состоящий только из двух актеров, базируется в первую очередь на их харизме и актерском таланте. Лицедеев, задействованных Манкевичем, природа не обделила что одним, что вторых. Лоуренс Оливье, возможно, главный британский актер вне зависимости от временных рамок и самый известный Гамлет мира, в особых представлениях не нуждается. Впрочем, как и молодой Майкл Кейн, ныне уж живой классик со всеми вытекающими ярлыками «must-see» для его главных картин. Безукоризненная игра, справедливо получившая свои «оскаровские» номинации для обоих исполнителей, с легкостью удерживает зрительское внимания, позволяя наслаждаться наименьшими нюансами актерского представления. Придраться можно разве что к парочке ненужных истерик Кейна, но и они не особо раздражают.
Добротная постановка мизансцен и высокое техническое мастерство (если забыть про «детские» ляпы вроде мелькающих в окне теней съемочной группы), вместе из доставшимися от прародителя неглупыми диалогами создают практически идеальную в своей структуре многоуровневую картину, отличный экземпляр made in England. Благодаря недавней переработке, по всем статьям не дотягивающей до оригинала, «Игра навылет» теперь с полным правом может именоваться классикой. 138 минут исконно джентльменского кино, развлечения высшей пробы.
Green Snake
Вы смотрели фильм «Игра»? Он вам понравился? Но как любят говорить на экранах - до чего-то было что-то. Этот случай не исключение - до «Игры» была «Игра навылет» 1972 года!
Но у картины 1972 года есть один маленький нюанс - это театр двух актеров, которые способны разыграть сцену так, что создатся впечатление бурного действия на экране с участием массовки.
Столь блестящую игру актеров вы вряд ли встретите в каком-либо другом фильме! Дуэт Лоуренс Оливье и Майкл Кейн может претендовать на один из лучших дуэтов в истории кино. По ходу действия актеры становятся и комиками и трагиками.
Чего только стоит одна сцена с поисками костюма для ограбления! Могу лишь предположить, что по ходу съемок данной сцены актеры от души повеселились. А элегантность, которую излучают эти актеры! Такое вы не найдет в сегодняшнем мире.
Дендизм Майкла Кейна - признанный пробраз джентельмена. Лоуренс Оливье - классик, в его исполнении любой персонаж выглядит элегантно.
Сюжет! Такому сюжету мог бы позавидовать сам Альфред Хичкок. Охотник становится жертвой, жертва становится охотником, и наоборот - сделать такой сценарный ход под силу не каждому. А сделать его так, что бы с каждой секундой фильм становился интересней, ну я даже не знаю, могут сделать лишь истинные мастера.
Сам фильм и комедии превращается в авантюру, потом в детектив, а от-туда и в триллер. Можно только позавидать столь искусному переплетению сюжета!
Браво господа! Браво!
10 из 10
Killa
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.