Империя под ударом
В центре повествования противостояние сыщика царской полиции Путиловского и опасных революционных элементов, желающих Российской Империи одного — а именно, чтобы она никогда больше не существовала.
Однако на их пути встанет отважный представитель правоохранительных органов Империи в лице Игоря Ливанова, конечно помогать ему будут настоящие друзья и профессионалы.
Фрагмент
Террор - Зло с непредсказуемыми последствиями...
Самая большая беда современного общества это терроризм. Террор - это бессмысленная, безумная война человека с человеком. Те кто думает что с помощью террора можно добиться реализации каких - то идей, не важно, политических или теологических, глубоко ошибается, террор ведёт лишь к боли и ненависти, а также к вечному проклятью. И не важно через какое время наступает расплата через секунду или 70 лет, она неизбежна.
Хочется выразить благодарность создателям фильма, за действительно хорошее кино. Всё продумано, взвешено, реалистично. Фильм вызывает бурю эмоций, заставляет чувствовать, сопереживать. Замечательная игра актёров, увлекательный сюжет, операторская работа - всё это ставит данный фильм на очень высокий уровень.
Но самое главное, фильм позволяет окончательно очистить сознание людей от коммунистической, пропагандистской шелухи и взглянуть на историю с точки зрения трезвого, нормального, цивилизованного человека. Ведь террор, какими бы целями и идеями он не прикрывался: - суть Зверя, а не Человека.
Пусть мир погибнет, но восторжествует правосудие
Атмосферный сериал о Российской Империи начала ХХ века. Некоторые серии очень хороши именно как детективные истории (например, «Бастард»), но всё же сериал в первую очередь будет интересен тем, кто увлечён историей России. Сериал я просмотрела за несколько дней, он довольно лёгкий и не перегружает зрителя ни тяжёлой картинкой, ни тяжёлыми диалогами; здесь есть ненавязчивая любовная линия и присутствует добродушный юмор.
Оставляют меня в недоумении две вещи. Прежде всего неполнота исторического контекста: с одной стороны многие серии, как говорится, основаны на реальных событиях и претендуют на историческую точность повествования, с другой - громадные потрясения, которые невозможно было бы не заметить, живя в начале ХХ века, были просто упущены. Не представляю, как можно было обойти русско-японскую войну!? Будто её и не было. От сюда же скомканность волнений 1905-1907 годов, ни слова ни о чём, кроме Кровавого воскресенья. Можно считать или не считать те события Первой русской революцией, но, упуская их вовсе, мы не можем почувствовать дух эпохи. При просмотре нет ощущения неустроенности, смуты и надвигающейся трагедии.
Вторя вещь, меня расстроившая - чёрно-белая сюжетная канва. Хорошие, четные государственные мужи становятся безвинными жертвами экзальтированных, жестоких террористов. По моему личному убеждению, у террора нет и не может быть оправдания, но я ратую за историческую справедливость, ибо у всего есть причина и следствие. А так получилось, что эсеры - всецело порождение иррационального вселенского зла. Можно было бы почаще отвечать на вопросы жертв террора: «За что они меня?» и отвечать конкретнее, чем «партия приговорила» или «он - сатрап и душитель свободы». На примере в. к. Сергея Александровича, генерал-губернатора Москвы, можно было бы, если не оправдать террор, то указать на его причину. По свидетельствам современников, в том числе родственников, это был очень тяжёлый, иногда невыносимый человек. В сериале - бесстрашный примерный отец семейства.
Я не претендую на роль режиссёра или сценариста, ясно, что устранение этих двух недостатков сильно бы усложнило сюжет и «утяжелило» фильм, а так же могло отбить у части аудитории желание досмотреть до конца. События сериала предтеча новой череды печальных и губительных для России событий.
Хочется больше поговорить о достоинствах сериала, коих предостаточно.
Во-первых, мне очень понравились «три товарища», три центральных героя: начальник особого отдела третьего отделения Путиловский (это отсылка к Путилову, конечно, главе сыскной полиции Петербурга), талантливый инженер и актёр Берг и жандарм старой закалки Медянников. Очень разные персонажи, со своими подходами к общему делу, НО отлично сработавшиеся вместе! Мне показалось, что создатели сериала знакомы с книгами Акунина о сыщике Эрасте Фандорине, которые выходили с 1998 года. Павел Нестерович, как и Эраст Петрович, работал в полиции, потом в третьем Отделении, лишился невесты накануне свадьбы, закрутил роман с сочувствующей революционерам барышней; Путиловский и Фандорин люди твёрдой воли, следующие законам чести.
Во-вторых, замечательный актёрский состав. Алексимова, Серебряков, Домогаров, Александрова, Лиепа, Хабенский - в эпизодических ролях - наслаждение! По поводу Константина Хабенского, интересно, каково это - побывать по обе стороны: играть революционеров-террористов(Грин в «Статском советнике») и адмирала Колчака("Адмирал»)?
Понравилась мне сюжетная линия с «великим провокаторам» Азефом, который, как точно подмечено в сериале, «работал только на себя». Можно ли для спасения Отечества пользоваться услугами таких провокаторов? Путиловский стоит на том, что цель не оправдывает средств. Но историческая закономерность такова, что всегда будут выигрывать те, кто не брезгует применять любые методы.
В целом, интересный, лёгкий, приятный для просмотра сериал о царской России. О мире, который погиб, но восторжествовало ли правосудие?
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.