Импульс / Impulse
Лотти красива, молода и всегда находится в гуще криминальных событий, потому что работает «подсадной уткой» в полиции Лос-Анджелеса. Её задача выявлять и привлекать к себе наркоманов, маньяков и бандитов, чтобы в нужный момент дать знак ребятам из полиции, которые и завершат операцию.
Каждый раз рискуя жизнью, Лотти с честью выходит из разных передряг. Но однажды она срывается. После одной из операций, когда она чуть не погибла, Лотти по пути домой оказывается в кафе (чтобы скоротать время, пока на её машине меняют скат). Один из посетителей оплачивает заказанную ею порцию текилы, а потом предлагает ей отправиться к нему домой, обещая исполнить любые мечты женщины. Неожиданно для себя Лотти соглашается...
На живца.
С наступлением ночи всё вокруг меняется. Ночь стирает с города налёт показного прогресса, современности и цивилизации, обнажая всю дикость его девственной натуры и выпуская на улицы толпы сомнительных личностей, жаждущих самых низменных нужд и потребностей. И среди людской мишуры, заполняющей ночные клубы и бары, можно встретить Лотти Мэйсон - обворожительную рыжеволосую красавицу в облегающем платье и обезоруживающей улыбкой, манящей и пленительной. Но это лишь пыль в глаза, обманчивая пелена - ведь Лотти агент под прикрытием и офицер полиции, призванный выявлять в толпе любителей порочных игр. В её сумочке жетон и пистолет, в брошь вмонтирован микрофон, а неподалёку притаился взвод крепких парней в полицейской форме только и ждущих её сигнала. Но и это далеко не гарант безопасности, ведь ночью все мы уязвимы и каждый может стать жертвой...
Женщина-режиссёр явление в Голливуде довольно редкое. Первое имя, приходящее на ум - это Кэтрин Бигелоу. Да и то, будучи представительницей прекрасной половины человечества, она совершенно справедливо и без натяжек заслужила репутацию постановщицы исключительно мужского кино. «Импульс» - вторая картина Сондры Лок, американской актрисы в чьём режиссёрском послужном списке четыре работы, но в основном прославившейся участием в целом ряде совместных лент с Клинтом Иствудом. Засим, вполне ожидаемо, что главным действующим лицом здесь оказывается женщина. И фильм от этого только выиграл: во-первых - красивая женщина в триллерах явление быть может и банальное, но совершенно точно никогда не потеряющее своей актуальности; во-вторых - представительница слабого пола уже изначально выглядит уязвимее и беззащитнее перед лицом опасности нежели мужчина и, следовательно, градус напряжения будет выше и зрительские сопереживания, соответственно, тоже. В данном случае этот ход абсолютно оправдан и уместен - ведь профессия главной героини напрямую сопряжена с повседневным риском. Аналогичный приём был использован в вышедшей годом ранее «Воронёной стали», поставленной всё той же вышеупомянутой Кэтрин Бигелоу, где протагонистом тоже была женщина-полицейский в исполнении Джейми Ли Кёртис. Причём Лок удалось переплюнуть Бигелоу - её картина выглядит не такой надуманной, нарочито романтичной и напыщенной, но при этом куда более жёсткой и реалистичной.
На первый взгляд «Импульс» не кажется триллером: несмотря на то что авторы практически сразу знакомят нас со спецификой работы женщины-агента под прикрытием, действующей по принципу «на живца», последующее развитие событий течёт размеренно и без эмоциональных всплесков, предпочитая акцентировать повествование на создании атмосферы и погружение в неё сидящего у экрана зрителя. Да, интрига возникает практически с первых кадров и моментально «берёт на крючок» внимание, но сценаристов в первую очередь интересует сама героиня, её внутренний мир и влияние окружающей повседневности, людей и, в первую очередь работы, на её мировоззрение и эмоциональное состояние. Разумеется, это тормозит динамику сюжета, но зато полностью раскрывает характер героини Терезы Рассел, которая, к слову, продемонстрировала мощную и убедительную игру, достойную искренних аплодисментов стоя. Здешний Лос-Анджелес показан стильно и романтично, предпочитая показывать свои улицы только в ночное время суток. Любовные сцены лишены пошлости и намёка на малейшую вульгарность, но немногочисленные боевые эпизоды при этом не выглядят эстетично, они преподнесены сурово и достоверно в своей форме. Сам факт того, что у руля встала женщина, как, впрочем, и в написании сценария, пошёл фильму только на пользу - в противном случае мы бы получили более суматошное и динамичное зрелище, а в итоге - неспешное, но атмосферное и эмоционально глубокое кино. Детективная составляющая здесь не пытается доминировать или выходить на первый план, уступая место истории об одинокой молодой женщине в большом городе и необходимости рано или поздно сделать нужный и правильный выбор в жизни.
Итог: романтичный нуар-триллер с крепкой сюжетной основой, затягивающей атмосферой и сильной актёрской игрой. Достойный образчик голливудского кинематографа начала 90-х без труда доказывающий профессиональную компетентность женщины-режиссёра в жанре остросюжетного триллера.
VitoKorleone
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.