Имя Кармен / Prénom Carmen

Имя Кармен
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 01 Декабрь 1983
Режиссёр: Жан-Люк Годар
Продолжительность: 1:25
Просмотрели: 1639

Жан-Люк Годар с приступом жесточайшей депрессии лежит в больнице. Он не может написать ни строчки нового сценария. И вот, пожалуйста: приходит его племянница Кармен, которая сообщает, что вместе с друзьями намерена снимать кино.

И для этого ей нужна его квартира с окнами на море. Годар не может придумать новый фильм, а Кармен — может! Что же будет дальше? Дальше — все, как в кино: ограбление банка, безумный роман, полиция, погони…

О чем этот фильм? Вовсе не о Годаре и не о кино. Он о Кармен — о том, что женщина может сделать с мужчиной.

Фрагмент

Золотой лев и Специальный приз за лучшие технические достижения Венецианского кинофестиваля 1983

Жан-Люк Годар работает сценаристом, он сочиняет сценарии для новых фильмов. Однако, последнее время его мучает депрессия, в результате он оказывается в больнице. Целыми днями Годар смотрит в потолок и не может придумать ни одной строчки сценария. Жану-Люку наносит визит его племянница по имени Кармен, которая заявляет, что вместе с друзьями собирается снимать фильм. Годар в шоке - он, прирожденный сценарист, не может ничего придумать, и в это же время его ветреная племянница собирается снимать фильм по собственному сценарию?
© Fast-Torrent.ru

Дань кинематографу

В карьере великого французского режиссера Жана-Люка Годара я бы выделил три этапа. Первый 60-е, когда он еще снимал кино для зрителей. Это собственно те фильмы, которые появились при зарождении знаменитой французской новой волны. «На последнем дыхании», «Альфавиль», «Жить своей жизнью». Второй начиная с 70-х, когда он делает фильмы для разных революционных движений, вдохновленный маоизмом и марксизмом - «Мужское-женское», «Китаянка», «Уик-энд». И наконец третий, начиная с начала 80-х вплоть до сегодняшнего дня, Годар снимает фильмы исключительно для самого себя. Они, очень сложные для понимания и затрагивают только то, что волнует самого Годара. В основном это самые глобальные темы, о которых говорят практически все художники. Любовь, смерть, политика, искусство. На мой взгляд, самым классическим примером этого периода является фильм 1983 года «Имя Кармен», который даже удостоился главного приза на венецианском фестивале.

Жан-Люк Годар главный кинорежиссер бунтарь, никак не может найти денег на свои проекты. Чтобы хоть как-то отомстить государству и обществу он будучи совершенно здоровым ложится в больницу и не в какую не хочет ее покидать. В это время к нему приходит его племянница, которую он хорошо знал еще в детстве и говорит, что хочет снимать кино. И для этого ей необходим его дом. На самом деле она является членом некоей преступной организации. Получив вожделенные ключи от особняка, она со своими соратниками грабит банк, и во время этого ограбления, буквально с первого взгляда влюбляется в одного из охранников. Тот помогает ей бежать. Вдвоем они уезжают в тот самый дом Годара, и придаются там философским дискуссиям, время от времени прерывая их на сон, еду и секс.

Мне кажется, очень справедливым будет провести параллели «Имя Кармен» с дебютным фильмом Годара «На последнем дыхании». У них очень похожие сюжеты, только если «На последнем дыхании» это скорее взгляд на любовь глазами женщины. Весь фильм мы видим рефлексию главной героини, которая в конце концов предает своего любимого, то «Имя Кармен» наоборот очень мужское кино и главным героем не смотря на название тут все-таки является мужчина. Весь фильм он сам для себя не может определится, любит ли он Кармен или ненавидит. Да и финал тут явно перекликается с дебютным фильмом Годара.

И разумеется Годар остается верен себе. В этом фильм не то что понять сюжет, а даже просто его посмотреть от начала и до конца обычному смертному, не знакомому с творчеством этого режиссера будет очень не просто. Весь он состоит из сплошной болтологии, которая больше напоминают бред выжившего из ума маразматика, а еще на протяжении всего фильма звучит музыка Людвига Вана Бетховена. Парадоксально, но в фильме у Годара даже самого Бетховена, хочется убить лопатой за его симфонии. И вообще все это больше напоминает какой-то капустник, нежели произведение искусства.

Но все ответы на предполагаемые вопросы, что же это все такое, Годар дал в самом конце. «Посвящается маленьким кинофильмам». «Имя Кармен» это в первую очередь дань уважения, подобным маленьким криминальным фильмикам, которые всегда считались низкими жанрами и которые Годар с сотоварищами по новой волне, благодаря все тому же фильму «На последнем дыхании» возвели таки до настоящего произведения искусства. Но со времен зарождения новой волны, которая по определению должна постоянно обновлять кинематограф, расширять его границы и бунтовать против общепринятых тенденций, Годар можно сказать остался единственным ее участником. Все те с кем он начинал, так или иначе скатились к более буржуазному, сытому, массовому кино. И лишь один Годар в одиночестве продолжал и продолжает до сих пор тянуть эту лямку и снимать только идейные фильмы, не желая идти ни на какие компромиссы ни с коллегами, ни с критиками, ни даже со зрителями. За что ему собственно огромное спасибо от всех истинных ценителей, настоящего искусства кино.

8 из 10

Джульбарсик

Абсурд с претензией на высокое искусство!

В четвёртый раз убеждаюсь во мнении, что Годар не мой режиссёр. Можно понабрать сколько угодно умных мыслей, внести их в своё кино, но оно не то, что не заиграет всеми цветами радуги, но и померкнет на фоне бессмысленности показанных событий. Можно в картину пригласить такую сексуальную женщину, как Марушка Детмерс, но и она сей фильм не спасёт, что очень хорошо просматривается в ленте «Имя Кармен». Полнейший абсурд и нелепость, какие мне только доводилось видеть. Суета, беготня, нет и тени намёка на мысль живую и чувствующую. В психологии, равно как и у Оскара Уайльда есть такое понятие, как дурной вкус портит, стало быть надо глядеть на красивое, чтобы оно притянуло подобное. А в фильме Годара «Имя Кармен», этого красивого нет и в помине. Почему ? А вот послушайте отдельно взятые реплики.

-Когда дерьмо приобретёт цену, бедняки будут рождаться без задницы.

Если бы это была комедия, то такой сортирный юмор, был бы каким-то образом оправдан. Но в контексте драмы, такая формулировка неуместна и вычурна. Дальше больше. Когда главная героиня Кармен, навещает своего дядюшку Жано, которого сыграл сам Годар, то присутствие ощущения абсурда усиливается. Достаточно вспомнить разговор этого дядюшки с медсестрой.

-Если я засуну палец вам в зад, и вы досчитаете до тридцати трёх, до, ре, ми, фа, соль, ля, си, то у вас будет жар. Никто не делает то, что хочет, а я делаю и говорю.

С такой философией можно далеко зайти и не выйти, потому как будет крайне проблематично отыскать дорогу назад. Что это ? Претензия на сверх интеллектуальность и свободу мысли ? Или дуракаваляние ? Сказать трудно. Наверно в то время, когда Годар снимал эту картину, он как его герой находился в психушке, что отразилось на его умственных способностях.

-Кто хочет покончить с невежеством, тот должен лететь как ураган.

Слова одного из пациентов той самой психушки. Но, повторюсь, это не комедия. Ладно, набор риторических фраз ещё не самое печальное в этом фильме. Главная героиня хочет снимать кино. Приехала к дяде, чтобы взять ключики от большого дома, где можно всё это устроить. Пока всё гуд. Но потом, когда мы видим персонаж Марушки Детмерс, мы не понимаем, то ли она кино снимает, то ли она банк грабит, то ли она жертва, то ли она палач. Мы абсолютно в полном неведении. Беспорядочная пальба. Герои ведут себя более, чем неадекватно, подобно дядюшке Жано. Один туда побежал, другой туда, кто в лес, кто по дрова. Смотришь, Кармен (Марушка Детмерс) уже связанная, каким-то рыжем перцем. Хочет сбежать, а он её связал с собой. И сцена в туалете, ничего кроме недоумения и омерзения не вызывает, поскольку при этой парочке находится герой Жака Вильре, который ковыряется в баночке с какой-то смесью. Гадость да и только.

Приключения этого абсурдного фильма думал никогда не закончатся. Вот они в доме. Он толкает её на стеклянную дверь, потом она его. Он её хочет, она его тоже. Но только один раз. А потом ни-ни. Как в том, анекдоте: «Вас Петровых не поймёшь, одному нравится, другому не нравится». И какая-то фраза, от которой я должен усиленно тереть лоб и напрягать мозги: «Зачем на свете живут женщины ?». Какая глубокая мысль, просто за гранью очевидного невероятного. И опять суета и беготня. А, да, совсем забыл с этими делами. В перерывах между беготнёй можно увидеть густо поросший лобок Марушки, на котором Годар акцентирует внимание зрителя с завидным постоянством. Расчёт на внешний эффект. Не удачно, прямо скажем, потому как героиня с её нарочитой сексуальностью с головой точно не дружит и напрочь лишена всяких мозгов, по правде говоря. Ни нежности, ни страсти. Бестолковщина. Ну, и напоследок, чтобы так сказать, поставить жирную точку в этой картине диалог, который подводит черту под этим зрелищем:

-Всё дрожит. И зад у меня дрожит.
-Зад у вас, как у зрелой женщины.

1 из 10

nikromantik79

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN Профессиональный двухголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.