Индийский ноктюрн / Nocturne indien
Молодой человек прилетает в Бомбей, чтобы найти своего исчезнувшего в Индии друга. Поиски приведут его в сомнительную гостиницу и больничную палату, в португальский монастырь и теософическое общество, он побывает в Мадрасе и на береге Гоа.
Трейлер (YouTube)
Экранизация по произведению Антонио Табукки
Награды и номинации:
Сезар, 1990 год
Победитель (1):
Лучшая работа оператора
Номинации (4):
Лучший фильм
Лучший актер (Жан-Юг Англад)
Лучшая актриса второго плана (Клементин Селарье)
Лучший режиссер (Ален Корно)
МКФ в Монреале, 1989 год
Победитель (3):
Приз ФИПРЕССИ - Особое мнение
Самый популярный фильм фестиваля
Специальный Гран-при жюри фестиваля
Новый год у меня начался с фильма Алена Корно «Индийский ноктюрн». Немного странно в мороз смотреть на жаркую Индию, на палящее солнце, но тем сильнее впечатления от фильма и тем ближе кажется главный герой - француз путешествующий по Индии. Человек запутавший в жизни, человек, пытающийся найти друга. Но друга ли он ищет?
Фильм «Индийский ноктюрн» очень красивый (наверное самый красивый из просмотренных мной), завораживающий и потом ещё долго не отпускающий, заставляющий переживать происходящее на экране снова и снова. Фильм-путешествие по Индии, путешествие главным образом к себе настоящему.
И не могу не восхититься Англадом - как же он всё-таки умеет заполнять собой пространство. Несмотря на то, что диалогов в фильме мало, и очень много показывают саму Индию под музыку Шуберта, не чувствуешь пустоты, кажется, что смотришь на окружающий мир глазами самого актёра и почти ощущаешь то одиночество и ту оторванность от реального мира, которую ощущает он.
Время за просмотром фильма пролетает незаметно, и когда наступает время сбросить маски и понять, зачем же нужно было это путешествие, появляется ощущение, что всего режиссёр не рассказал, дал шанс зрителю додумать конец истории. А может и вовсе не конец, а начало.
Выше радуги
Танец жизни
То, что есть, никогда не исчезнет;
что не есть никогда не возникнет;
этих двух состояний основу
ясно видят зрящие сущность. (Бхагавадгита гл. 2 шл. 16)
Потрясающе! Это первое что приходит на ум после просмотра этого фильма. Как прекрасно это кино от начала и до конца, ничего лишнего, никакого пафоса, мораль не навязывается, ничего не кричит, ничего не разжевывается.
Я вижу «бесконечно скитающегося» человека в своей реальности и бесконечно задающего вопросы о смысле этого скитания. Это человек вечно творящий «свое кино» и непонимающий, что результат этого кино зависит только от самого режиссера, т. е. от самого себя. Радует, что главный герой к финалу начинает это осознавать.
Индийская философия никогда не разделяла творца и творение, ибо философия ее пропитана мыслью о «едином», либо вообще «о другом». Нет разницы между творцом и творением, так как это суть одного и того же. Но у этого, всегда «единого», много форм и лиц, бесконечно его разнообразие во всех частностях. Поэтому стоит спросить себя: «Кого ты ищешь?».
«Ищи то, что выше того, что ты можешь найти». Так прекрасно, что иногда человека торкает и он начинает стремится к познаванию и размышлению, потому как, если человек не мыслит вообще, то он мертв, прежде всего для самого себя!
Я не стану много писать об этом прекрасном фильме и его содержании. Лучше всего об этом скажет отрывок из упанишад, которым я и хочу закончить свою рецензию:
«Пусть не стремится [человек] распознать речь - пусть узнает говорящего. Пусть не стремится он распознать запах - пусть узнает обоняющего. Пусть не стремится он распознать образ - пусть узнает смотрящего. Пусть не стремится он распознать звук - пусть узнает слышащего. Пусть не стремится он распознать вкус пищи - пусть узнает распознающего вкус пищи. Пусть не стремится он распознать действие - пусть узнает действующего. Пусть не стремится он распознать удовольствие и неудовольствие - пусть узнает распознающего удовольствие и неудовольствие. Пусть не стремится он распознать блаженство, любовную страсть, произведение потомства - пусть узнает распознающего блаженство, любовную страсть, произведение потомства. Пусть не стремится он распознать движение - пусть узнает двигающегося. Пусть не стремится он распознать разум - пусть узнает разумеющего. Таковы эти десять элементов существ, относящихся к существам. Ибо, если бы не было элементов существ, то не было бы и элементов познания; если бы не было элементов познания, то не было бы и элементов существ. Ибо благодаря лишь одному из двух не мог бы воплотиться никакой образ. Он не множествен. Подобно тому как в повозке обод колеса укреплен на спицах и спицы укреплены в ступице, так же и эти элементы существ укреплены в элементах познания и элементы познания укреплены в дыхании. Это дыхание - познающий Атман, оно блаженство, лишенное старости, бессмертное. Оно не становится больше от доброго действия, меньше - от недоброго. Ибо, воистину, оно побуждает к доброму действию того, кого хочет возвести из этих миров; оно же и побуждает к недоброму действию того, кого хочет низвести. Оно страж мира, оно - повелитель мира, оно - владыка мира. «Оно - мой Атман» - пусть [человек] знает это. - «Оно - мой Атман» - пусть [человек] знает это.»
авидья
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.