Инферно / Inferno
Профессор Роберт Лэнгдон приходит в сознание в одной из итальянских больниц, полностью потеряв память. Местный врач Сиенна Брукс пытается помочь Роберту не только восстановить воспоминания, но и остановить загадочных злоумышленников, которые намерены распространить смертоносный вирус. Разгадка таинственной истории связана с «Адом» (ит. Inferno) — первой частью «Божественной комедии» Данте.
- Фильм снят по одноименному роману Дэна Брауна, который является четвертой по счету книгой о похождениях Роберта Лэнгдона.
- Третье появление Тома Хэнкса на экране в роли Роберта Лэнгдона после работы в фильмах режиссёра Рона Ховарда «Код Да Винчи» (2006) и «Ангелы и Демоны» (2009). Режиссёром фильма «Инферно» (2016) тоже стал Ховард.
- 13 июля 2013 года кинокомпания «Sony Pictures» запланировала выход фильма «Инферно» на 18 декабря 2015 года. Позже стало известно, что 14 декабря 2015 года на экраны выйдет «Звёздные войны: Пробуждение силы», и премьера «Инферно» была перенесена на октябрь 2016 года.
- Поначалу Рону Ховарду не хотелось снимать очередной фильм по роману Дэна Брауна о профессоре Роберте Лэнгдоне. Он решил остаться в творческом коллективе фильма «Утраченный символ» в качестве продюсера. Режиссёром был назначен Марк Романек, а главная роль снова досталась Тому Хэнксу. Браун между тем выпустил четвёртый роман под названием «Инферно», и студия положила проект «Утраченный символ» на полку, обосновывая своё решение якобы сходством его сюжета и общей идеи с приключенческим фильмом Джона Тёртелтауба «Сокровище нации» (2004). Руководство студии решило снять фильм по четвёртому роману Брауна с Хэнксом в главной роли. За режиссуру фильма «Инферно» взялся Ховард. Что же касается экранизации «Утраченного символа», этот проект так и находится в подвешенном состоянии, и его дальнейшая судьба неизвестна.
- Четверо из занятых в фильме актёров играли в фильмах, снятых по мотивам «Marvel Comics». Бен Фостер сыграл Уоррена Уортингтона III / Ангела в супергеройском боевике Бретта Рэтнера «Люди Икс: Последняя битва» (2006). В боевике «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014) режиссёра Брайана Сингера роль Лукаса Бишопа сыграл Омар Си. Фелисити Джонс сыграла Фелицию Харди в фильме Марка Уэбба «Новый Человек-паук. Высокое напряжение» (2014). В боевике режиссёра Марка Уэбба «Новый Человек-паук» (2012) роль доктора Раджита Ратхи сыграл Ирфан Хан.
- Во время выездных съёмок рабочим названием фильма было «Головная боль», возможно, из-за контузии, которую Роберт Лэнгдон получил в самом начале описываемых событий.
Апокалипсис по Данте
«- Быстрее вируса распространяется только страх...» (с)
Выход третьего фильма про приключения профессора Роберта Лэнгдона - стал для меня приятным сюрпризом. Правда, я изначально поджидал премьеру «Утраченного Символа», но как узнал позже - третью по хронологии серии книгу авторы франшизы решили почему то пропустить, взявшись экранизировать свежую, четвёртую по факту часть - «Инферно». Поэтому, в ожидании премьеры нового приключенческого детектива Рона Ховарда, пришлось срочно читать произведение Дэна Брауна. Кстати, это заняло у меня менее трёх дней, поскольку текст у этого автора всегда «воздушный», читается роман взахлёб, а сам сюжет развивается очень стремительно, захватывая твоё внимание с самых первых страниц и до окончания книги. И если от оригинального романа Дэна Брауна я получил удовольствие, то новым блокбастером Рона Ховарда с Томом Хэнксом в главной роли - остался скорее разочарованным. Объясню всё более подробно в своей рецензии на фильм. На предыдущие части, теперь уже трилогии я писал совсем недавно, когда специально пересматривал «Код Да Винчи» и «Ангелов и Демонов». Тогда же, кстати - я и заметил, что судя по мрачному и изобретательному рекламному трейлеру новой картины - «Инферно» получится едва ли не самой захватывающей частью цикла. Но, как это часто бывает - рекламные ролики оказались куда лучше самого фильма. Поскольку воспоминания об исходном произведении ещё свежи в памяти, я могу без особого труда перечислить те изменения, что сценарист Дэвид Кепп внёс в структуру сюжета книги. Не знаю, как так получилось, что столь координальные перемены одобрил сам Дэн Браун, однако сюжету на пользу они не пошли это точно. Хотя произведение как всегда очень выпукло написано, и совершенно кинематографично - менять нечего не нужно - бери снимай как есть!
Однако, я предполагал кое - какие сокращения. Думал, было бы здорово увидеть профессора Лэнгдона на лекции, в воображении мелькали кадры будущего фильма, в котором герой будет рассказывать студентам про «Божественную Комедию» Данте и иллюстрирующую её картину Боттичелли «Ад». Как студенты взирают на проецируемое на проекторе изображение, слушая лекцию Лэнгдона. Надеялся, что покажут как можно больше «просветительских» сцен, в которых герои будут бегать по городам Италии и решать хитроумные головоломки гениального учёного. Надеялся на драматические взаимоотношения персонажей, не все из которых так легко делятся на «белых» и «чёрных» - но увы! Как это не парадоксально, но по сути при переносе на экран, авторы почему то сконцентрировались лишь на одном экшене. Много беготни, есть парочка погонь и несколько перестрелок и даже рукопашных драк с применением холодного оружия (чего, к слову совершенно нет в оригинале!). Образа ведущих персонажей сделались едва ли не карикатурными, плоскими и односложными. Центральный антагонист героев - пожертвовавший своей жизнью миллиардер - учёный Бертран Зобрист в исполнении Бена Фостера получился действительно неплохим, его выступления на публичных форумах и послание человечеству записанное на камеру (правда куда делась «чумная маска», которая позже преследовала Лэнгдона в его кошмарных видениях?) - тут по большому счёту нет претензий. Однако, финальные события картины трактуют его образ слишком просто.
Касательно героини Филисити Джонс - её Сиена Брукс описана в романе как ребёнок - вундеркинд, который долгое время искал и не мог найти место в жизни. Пока не решила заниматься проблемами других людей, выучилась на врача и стала ездить в благотворительные поездки в неблагополучные места Земли, где помогала больным и нищим. Говорилось о её феноменальных качествах: артистических способностях, невероятном интеллекте и памяти. В фильме лишь проговаривается бегло о том, что она в детстве читала книги написанные профессором Лэнгдоном - и на этом всё. Кстати, помня о книжном недуге девушки, всё ждал когда она снимет свой парик. Герои скрываются от разыскивающих их организаций. О последних сказать особо нечего страшного нет, так как в аннотациях фильма упоминается про ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) и некий секретный Консорциум - которые ведут охоту за пустившимися в бега героями. Зачем то «шефу» в исполнении Ирфана Кхана уделили больше времени чем в книги, превратив его практически в положительного героя, готового рисковать собственной шкурой. В книги он тоже не был стопроцентным негодяем, однако не ввязывался в операцию по предотвращении Конца Света на правах крутого специалиста, как в фильме. Из главы министерства Здравоохранения - доктора Элизабет Сински - «среброволосой дьяволицы» (как её называли в книги) - сделали какую то тётку - брюнетку (Сидсе Баббет Кнудсен) - и зачем то ещё любовные шашни (слава Богу - хоть в прошлом) с профессором Лэнгдоном прикрутили. В книги эта женщина была суровой феминисткой, поскольку с молодости страдала от своего бесплодия. И вирус «Инферно» - разработанный доктором Зобристом - воспринимался ею в финале особенно драматично. Вот, практически единственная кто мне понравилась безоговорочно - так это сыгранная Анной Улрау - агент Вайента. Из этой симпатичной девушки вышла опасная и упёртая киллерша... Что же до самого Тома Хэнкса, так правы те критики, что пишут про заметную на его лице апатию. Играет двукратный оскароносец так, словно самому неинтересно. Или он был настолько измучен погружением в роль пилота Салли, что приезжал на съёмочную площадку к Рону Ховарду после проекта Иствуда обессиленным и уставшим? Может всё дело в маленьком гонораре, за который он и не стал бы сниматься, не будь соответствующих контрактных обязательств? Словом, как он порадовал своей ролью в недавнем «Чуде на Гудзоне», так он откровенно разочаровал игрой в «Инферно». Да и прочие сработали как то квёло: и композитор Ханс Циммер и оператор Сальваторе Тотино - работали как на какой то проходной ТВ - ленте. Компьютерная графика в инфернальных видениях так же очень резала глаз. Словом - так себе...
kirik b
Личный ад Рона Ховарда
Десять лет назад на экран вышла первая часть уже полюбившейся франшизы о приключениях талантливого профессора религиозной символики Роберта Лэнгтона. Роман Дэна Брауна «Код Да Винчи» для многих стал открытием, а кого-то и вовсе приучил к чтению, что называется, взахлёб. Сюжетные повороты автора, его страстная увлечённость историей и опасными тайнами, скандальная слава «Кода» и многое другое постепенно создали вокруг серии романов некий ореол загадочной привлекательности как для искушённых читателей, так и для рядовых зрителей, мало интересующихся вопросами истории. Эта универсальность, ощущение, что ты вот-вот прикоснёшься к чему-то значительному отличали серию от числа подобных. Экранизация не заставила себя долго ждать - «Код да Винчи» стал бестселлером, и на тот момент выбор режиссёра казался лучшим, что можно было придумать. Режиссёр культовых «Игр разума» и «Нокдауна», человек, умеющий воплощать на экране всю противоречивость гениальности персонажей, создавать особенный мир человека, который видит вещи не такими, какими их видят окружающие. Но не каждая книга может быть экранизирована. Оскароносный Рон Ховард с самого начала своей работы столкнулся с проблемами: это и недовольные протесты церкви, и возмущённые читали, подписывающие петиции, чтобы в проект вернули Рассела Кроу, и проблемы с продюсерами. Так или иначе, «Код да Винчи» вышел в свет, и если на момент премьеры возникали сомнения в его состоятельности, то позже отношение к фильму изменилось. Лично я люблю «Код да Винчи» и считаю его лучшей частью трилогии.
Не знаю, стали ли причиной настроения Ховарда бесконечные проблемы и потеря вдохновения, но по мере выхода каждой части оно уменьшалось в геометрической прогрессии. Если в «Коде да Винчи» у режиссёра ещё хватает запала делать интересные отсылки, придумывать неожиданные повороты, лихо закручивать сюжет, то в «Инферно» всего этого нет. Не удивительно, что Ховард до последнего не хотел снимать этот фильм, но мнение студии значительно отличалось от его собственного.
Отсутствие интереса режиссёра, главного человека на съёмочной площадке, к картине ощущается буквально в каждом кадре. Если 1/3 фильма атмосфера ещё находится в рамках Брауна, напоминая одновременно все предыдущие части, то потом напряжение сменяется банальной невнятностью. Из приключенческого фильма «Инферно» окончательно превращается в боевик, а погони на всех видах транспорта и стрельба занимает больше экранного времени, нежели фирменные исторические аллюзии Брауна. Сюжет с поразительной периодичностью жёстко провисает, то развиваясь с огромной скоростью, то замирая на одном месте. В конце концов происходящее начинает выглядеть как набор кадров, лишь условно связанных друг с другом. Внимание привлекают разве что саундтрэк Циммера, красивые пейзажи, работа оператора и парочка интересных сцен.
Самым значительным, что расстроило лично меня, стали персонажи. Я читал все книги Дэна Брауна и смотрел все фильмы его друга Ховарда, а «Инферно» считаю лучшей частью книжной серии. Парадоксально, что в кино-адаптации эта же часть стала самой слабой. Очень печально, что Ховард выбрал путь минимального сопротивления и напрочь отказался от ярких образов. Сиенна Брукс в исполнении красавицы Фелисити Джонс превратилась в довольно серую обаятельную простушку, никто не рискнул приблизить её к яркой книжной героине даже внешне. Том Хэнкс всё такой же интересный, он стабильно заставляет зрителя переживать за своего героя, но он заметно устал, а лекции его героя стали похожи на занудство. Здесь не персонажи существуют в заданных условиях сценарной реальности, здесь условия существуют сами по себе. И ближе к концу фильма появляется мысль, что его уже ничто не смогло бы спасти, а знаменитая композиция Ханса Циммера уже не вызывает приятной ностальгии. Особенно расстроило то, что даже смелый финал Брауна был полностью изменён, наверно, с расчётом на возможное продолжение, какое роман не подразумевает.
Columbia Pictures отложила сценарий «Утраченного символа» на полку, и я искренне надеюсь, что он никогда не будет реализован, по крайней мере не с этим режиссёром, и не с этими актёрами. Они устали от проекта, и это ощущается повсеместно. «Инферно» - тягучий, невнятный продукт, который вызывает больше вопросов, чем даёт ответов. Существенно упрощённый сценарий мог бы сыграть на руку, а два часа погони могли бы сократить в пользу приключений и загадок. Поклонникам франшизы он может понравиться, всё таки фильмы о Роберте Лэнгтоне выходят редко, он ещё способен вызвать ностальгию, но рядовому зрителю вряд ли будет интересен. Рон Ховард по-прежнему талантливый режиссёр, а Том Хэнкс всё тот же великий актёр, просто это не их фильм и не их рабочий тандем.
5 из 10
dimandji
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Комментарии
|
От пользователя Олег:
Посмотрел все фильмы про профессора Роберта Лэнгтона-третья часть “не айс”.
Если день свободный,а погода плохая-смотрите подряд все три. |
12:34 / 19.11.2018 |
|
|
От пользователя Иваник:
Интересный фильм,интригует!!!Рекомендую к просмотру!!!
|
00:59 / 01.02.2017 |
|
|
От пользователя buryamba:
Отличный фильм, как и два предыдущих! 9/10
|
18:08 / 03.01.2017 |
|