Инопланетное похищение / Alien Abduction
Семья на отдыхе сталкивается с угрозой инопланетного вторжения. Все происходящее они исправно записывают на видеопленку. А началось все с ярких огней в ночном небе…
Вам не спрятаться нигде
Ознакомившись с трейлером, уже не могла дождаться того, чтобы посмотреть этот фильм целиком, поэтому обзавелась им при первой возможности. Увы, русского перевода он пока что так и не получил, и в силу своих знаний английского языка (и американского его наречия), я решилась смотреть этот фильм в оригинале. Поэтому прошу простить меня за, вероятно, некоторую субъективность в рецензии, так как при просмотре кино на другом языке акценты внимания лучше фокусируются на одних вещах и хуже на других, чем если смотреть с переводом.
Для фанатов хоррора сразу советую вышеупомянутый трейлер не смотреть. Он напугает, заинтригует, но полностью лишит просмотр фильма своей изюминки, если ее хоть кто сможет для себя узреть, конечно.
Сюжет позиционирует себя, как основанный на реальных событиях. На фоне многих «мокьюментари» подобного рода, сомнительных с точки зрения достоверности происходившего, - взять хотя бы «The Fourth Kind», (2009), - тот факт, что данный фильм снят хотя бы по мотивам реальных событий (о чем несложно найти в сети), меня весьма обрадовал.
Начавшееся так мило и жизненно обыкновенное семейное путешествие в данном случае для нас на любительскую камеру снимает отчаянный 11-летний мальчик Райли, по традиции жанра не теряющий самообладания ни при каких обстоятельствах и не выпускающий устройство из рук. Позже его подвиг продолжает кто-то еще, но не суть.
Смотря иностранные фильмы в оригинале, крайне редко могу предъявить претензии к игре актеров. Складывается впечатление, что весь негатив, приписываемый им - «заслуга» наших озвучек, профессиональных и не очень. Так и здесь, придраться в этом смысле не к чему - весьма реалистичная подача материала, «эффект присутствия», нет наигранности и неадеквата, а весь фильм не покидает ощущение реальности происходящего. Раскрытия личностей, драматических предысторий, закрученного сюжета разумеется нет, ибо классическому жанру «мокьюментари» это все совершенно не свойственно.
Касательно же скримеров, внезапных стремных моментов и экшна - здесь все редко, да метко. По крайней мере на фоне большинства представителей жанра фильм смотрится явно более интересно и убедительно и заставляет прильнуть к экрану не отрываясь - благодаря не столь интересной картинке, сколько быстрой сменяемости сюжета, не дающей пропустить ни кадра.
В довершение скажу, что очень понравились красивые пейзажи в начале, заброшенные подземелья, жутковатый саундтрек там же и эти лютые дефекты на видеосъемке при близости чего-то паранормального, столь характерные жанру. Фильм хороший.
6 из 10
rei5en
Бойся инопланетных лампочек в небе или Проект «Голубая книга»
Среднестатистическая американская семья Моррисов отправляется в увлекательное путешествие в горы Северной Каролины. Однако отдых, долженствовавший стать лучшим в их, мягко говоря, серой жизни превращается в кошмар, ибо Моррисам суждено будет узнать, что не все огни в небе тождественны голубой луне и мелкому крошеву бриллиантовых звезд, и что за занавесом мрачных небес таятся те, кто всегда рядом.
Далеко не самая распространенная и удачно исполненная фабула о похищениях людей инопланетными зелеными человечками, обожающими анальное зондирование и прочие эксперименты над трепыхающимися людишками, в рамках жанра ужасов обрела лишь пару более-менее удачных и относительно пристойных прочтений. От классических приснопамятных «Секретных материалов» до недавних «Мрачных небес» и давних «Похищенных пришельцами» 1998 года, от разнузданно-кровавых и шизофреническо-безбашенных «Пришельцев-завоевателей» Джейка Уэста и эротически-девиантных «Похищенных Далеками» Новиски-Барли до искусно-мистификационного «Четвертого вида».
Причем в рамках псевдодокументалистики истории о похищениях инопланетными человекоубивцами вообще находили свое воплощение редко и едва ли метко, кроме вышеупомянутых «Похищенных пришельцами», являющимися лучшей мокьюментари-страшилкой об сией зловещей абдукции, «Четвертого вида» в пух и прах раскритикованного «Ранчо Скинуокер». Очередная картина на эту нетривиальную тему, режиссерский дебют американского продюсера Мэтти Бекермана, картина «Инопланетное похищение» 2014 года, сюжет которого якобы основан на реальных событиях, к глубокому сожалению, от идеала оказалась чрезвычайно далека, хотя и чрезмерной трэшевостью, впрочем, тоже не страдая. «Инопланетное похищение» - это просто крайне сырая и лишенная всякой нетривиальности экзекуционная работа, практически ученический опыт в жанре ужасов вообще и мокьюментари - в частности.
Являя собой симбиоз мотивов из «Мрачных небес» и «Ранчо Скинуокера», фильм Мэтти Бекермана изначально не тщится для зрителей даже прыгнуть выше головы, не увлечь специфической стилистикой или россыпью интересных характеров, не пытается завлечь увлекательной интригой и экстраординарным нарративом. Фильм лишен практически всего, что делает его именно хоррором, а не бытовой зарисовкой из жизни среднего класса, невольно столкнувшейся с событиями мистического и фантастического плана. Однако на деле выходит именно зарисовка с привкусом бытовых неприятностей и семейных дрязг, а не полноценный образчик в своем жанре, ибо режиссура в картине чересчур типична для подобного рода картин, сюжет - архитипичен и слишком предсказуем, а внятный финал не компенсирован логическими расстановками и определенной реалистичностью.
Именно вящее отсутствие новизны и сделало для фильма Мэтти Бекермана воистину медвежью услугу, попросту похоронив живьем весь имеющийся в картине потенциал. Потому «Инопланетное похищение» не способно ни заинтересовать, ни привлечь даже заядлых ценителей жанра ввиду своей беспросветной стилистической серости, щедрой художественной ординарности и актерской тривиальности, рассыпанных по непродолжительному хронометражу картины словно крысиный яд. И даже лютый в своей безнадежности саундтрек, намного более жуткий, чем сам фильм, и даже всяческие потуги к классическому саспенсу и постмодернистскому макабру не компенсированы ничем. Атмосфера псевдореальности уничтожена на корню и вместо неиссякаемого страха перед инопланетными летающими тарелками зрителю суждено бояться лишь зловредных небесных лампочек, вершащих свой нетривиальный некровавый суд, исход в котором ясен уже с самого начала.
5 из 10
SumarokovNC-17
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя злой татарин:
Это самый тупой фильм на тему НЛО!согласен |
23:06 / 29.07.2015 |
|
|
От пользователя Lexter:
Это самый тупой фильм на тему НЛО!
|
16:00 / 19.05.2015 |
|