Интенсивная терапия / Critical Care
Герой фильма молодой и обаятельный реаниматор Вернер Эрнст. Его работа в отделении интенсивной терапии сводится к поддержанию жизни безнадежных коматозников и паралитиков, которым не светит возвращение к нормальному существованию. Однажды в отделение Эрнста в бессознательном состоянии поступает очень богатый старик.
Его огромное наследство после смерти перейдет к одной из двух дочерей. Младшая, сексапильная Фелиция, решает ускорить событияи, соблазнив Эрнста, пытается вынудить его ускорить смерть отца. Вернер оказывается вовлеченным в рискованную и порочную игру, где на кону находятся человеческая жизнь и десять миллионов долларов.
Трейлер [Youtube]
Код полной реанимации невозможен
«Если на тебя подают в суд, значит ты хороший врач»
Мощный режиссёр Сидни Люмет плодовит по части проектов и по сей день, но если в 60-е, 70-е он умудрялся выпускать чуть не по шедевру ежегодно, то уже в 80-е скатился к самоповторам и безделицам. «Интенсивная терапия» - одна из двух больших удач Люмета (вместе с «Играми дьявола») за последние 20 лет.
Любимая режиссёрская тема судебных разбирательств на этот раз развита в популярном поджанре «медицинского» кино. Немного сюрреалистично и гротескно, но с неизменной дотошностью в раскрытии нюансов медицины и юриспруденции, Люмет даёт звонкую пощёчину миру американского здравоохранения. И хотя речь идёт о привилегированной клинике, проблемы, затронутые в картине, имеют повсеместную актуальность.
Изображённая дорогостоящая медицинская клиника представляет собой белоснежный аквилон для страждущих...способных оплатить поддержание собственной жизни. В этом месте, где главврач хронический алкоголик с синдромом слабоумия, у престарелого застрахованного паралитика выжить шансов больше, чем у неимущего подростка. Руководство больше занято своими адвокатами, которые защищают интересы больницы в бесконечных доходных судебных склоках, чем врачами и, тем более, пациентами, роль которых быть плательщиками учреждения.
Доктор Эрнст, в прекрасном исполнении Джеймса Спейдера, перспективный стажёр, попавший в тиски по неосторожности. И теперь перед ним стоит выбор, вступающий в противоречие либо с христианскими заветами, либо с корпоративной этикой. Атмосферу накаляют побочные персонажи, не имеющие отношения к генеральной линии сюжета: увещевающая больных медсестра пережившая рак груди (Х. Миррен), страдающий галлюцинациями паралитик (Д. Райт) и прочие «идейные» элементы, снующие в больничных коридорах для иллюстрации люметовской саркастичной мысли: «человек, желающий спокойно умереть, а не мучительно жить, не подпустит к себе врача».
Ненавязчивое чистилище отделения интенсивной терапии не оставляет шанса на исправление ситуации. Могут смениться доктора, пациенты, технологии, но «всё останется, как было». Люмет давно зарекомендовал себя большим пессимистом. Так что нечего удивляться злорадному смеху мастера над эскулаповой сферой. В 73 года лучше иметь трезвый взгляд на вещи, чтобы вскоре не разочароваться.
9 из 10
аррмен
В борьбе за наследство хороши все средства
Доктор Вернер Эрнст работает реаниматором в отделении интенсивной терапии в крупной и дорогостоящей клинике. Он верно чтит законы медицинской этики, но однажды в его отделение доставляют очень богатого старика, находящегося в предсмертном состоянии. И наш честный доктор невольно оказывается вовлеченным в опасную игру, в которой жизнь человека имеет большую цену.
Криминально-медицинская драма «Интенсивная терапия» 1997 года стала очередной режиссерской удачей знаменитого Сидни Люмета. Скромные кассовые сборы картины утвердили злободневность и актуальность ленты, в которой в острой сатирической форме затронуты проблемы медицинской этики, морали и сути платной медицины как таковой, когда диагнозы ставятся в зависимости от толщины кошелька больного.
Герой Джеймса Спейдера, Вернер Эрнст, является той моральной константой, когда важнее спасти человеческую жизнь, а не добыть побольше денег. Впрочем, его герой в фильме тоже легко подвержен искушениям и понять его отчасти можно.
Кайра Седжвик предстала в ленте в образе настоящей роковой женщины, ядовитой Фелиции, являющейся самым аморальным персонажем картины. Фелицией движут самые низменные человеческие инстинкты и актриса сумела передать всю неоднозначность ее натуры.
Запоминающихся героев также с блеском сыграли Хелен Миррен, Альберт Брукс и Энн Бэнкрофт.
Сценарий Стивена Шварца и Ричарда Дулинга полон необычных и неожиданных поворотов, поэтому смотреть фильм можно неоднократно.
Саундтрек Майкла Конвертино, а также мотивы Моцарта создают в ленте резкий и потрясающий контраст, более глубоко позволяя раскрыть тему фильма.
Я рекомендую этот отличный фильм всем поклонникам криминальных драм и просто любителям фильмов 90-х годов и, хотя данная картина прошла незамеченной, игнорировать ее не стоит.
10 из 10
SumarokovNC-17
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.