Ищу друга на конец света / Seeking a Friend for the End of the World

Ищу друга на конец света
Оценка 8.09 (53 голоса)

 
Дата выхода: 18 Июнь 2012
Режиссёр: Лорен Скафария
Продолжительность: 1:41
Просмотрели: 5345

К Земле приближается огромный астероид. В такой момент большинство мужчин пустилось бы во все тяжкие. Но только не Додж. Он отправляется на поиски школьной подружки в компании сексуальной соседки Пенни.

Ищу друга на конец света. Русский трейлер

Интересные факты:

 

  • Эта картина стала режиссерским дебютом Лорен Скафарии. До съемок фильма «Ищу друга на конец света» она приобрела известность как актриса и сценарист. Скафария снималась в фильмах «Будь моим парнем на пять минут» (Nick and Norah's Infinite Playlist, 2008), «Большая гелиевая собака» (Big Helium Dog, 1999) и «Девятки» (The Nines, 2007). По словам самой Скафарии, она «хотела бы сохранить сценарий на самом человеческом уровне и рассказать историю отношений, того, что люди будут делать, и как масштабные события затронут человека с чувствами по отношению к другому человеку»
  • Съемки фильма «Ищу друга на конец света» начались в мае 2011 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния.
  • Сценаристом картины также выступила Лорен Скафария. Оператором фильма «Ищу друга на конец света» стал Тим Орр, известный по таким работам, как «Маленький Манхэттан» (Little Manhattan, 2005) и «Вымышленные герои» (Imaginary Heroes, 2004). Музыку к этой фантастической мелодраме написалиДжон Садофф и Роб Симонсен. Джон Садофф известен как композитор фильмов «Веселый господин» (The Merry Gentleman, 2008) и «Старая добрая оргия» (A Good Old Fashioned Orgy, 2011), а Роб Симонсен является автором саундтреков к картинам «500 дней лета» ((500) Days of Summer, 2009), «Любовь и так далее» (Love Etc., 2010) и «Любовный менеджмент» (Management, 2008).

 

Фильм начинается с сообщения по радио о гибели шаттла «Спасение», который должен был уничтожить приближающийся к Земле громадный астероид длиной более 110 км с названием «Матильда», который теперь через 3 недели уничтожит всё живое. Страховой агент Додж Петерсен и его жена в это время сидят в автомобиле у дороги, слушая радио. После этой новости жена Доджа, Линда, молча сбегает из машины по неясной причине.
Телеканалы и радиостанции ведут прямой отсчёт времени до конца света, каждый по-разному хочет провести остаток жизни. В мире отключается мобильная связь и прерывается авиасообщение. Додж продолжает ходить на работу, продавая страховки от конца света, где многие работники уже уволились в преддверии апокалипсиса. Дресс-код отменяется, каждый день объявляется пятницей, а руководящие должности раздаются всем желающим. Возвращаясь домой, Додж пытается объяснить уборщице Эльзе, что больше нет необходимости приходить, что она принимает за попытку уволить её, и Додж берёт свои слова обратно.
Додж посещает вечеринку друга, на которой снимаются все прежние табу - родители угощают детей алкоголем, одни надевают то, что не успели поносить ранее, другие меняют сексуального партнёра каждый день, уже беспечно относясь к ухаживаниям и предохранению. После возвращения в свою квартиру Додж находит старую фотографию и вспоминает свою школьную любовь Оливию. В это время он обнаруживает на пожарной лестнице плачущую Пенни, которая говорит, что порвала со своим парнем Оуэном и что она никогда не увидит своих родителей, живущих на другом конце страны. Вернувшись в свою квартиру, Пенни передает несколько попавших к ней по ошибке писем и говорит, что у Линды был роман с другим мужчиной.
Не зная, что делать дальше, Додж пытается совершить в парке самоубийство, выпив бутылку стеклоочистителя. Однако попытка заканчивается неудачей, на следующий день Додж просыпается в парке, обнаруживая бумажку с надписью «Извините» на своём свитере и бездомного пса, которого Додж называет «Сорри» и берёт с собой. Читая дома переданные письма, он находит письмо от Оливии, где она сожалеет о расставании и говорит, что он был любовью всей её жизни. Ночью в городе вспыхивают беспорядки. По телевидению передают, что беспорядки охватили всю страну, поскольку погромщикам в преддверии конца света уже нечего терять. Додж бежит предупредить Пенни, сталкиваясь с нытиком Оуэном, который не понимает намерений Доджа. Пенни и Додж уезжают на её автомобиле, оставляя Оуэна наедине с погромщиками, по пути Додж обещает Пенни помочь ей встретиться с её родителями, если она отвезёт его к Оливии.
После того, как топливо в машине закончилось, Додж и Пенни идут по пустынной дороге. Додж обвиняет Пенни в том, что она не передала ему письмо от Оливии. Та хочет загладить свою вину и останавливает едущий пикап. Водитель грузовика рассказывает попутчикам историю своей жизни. Во время остановки водитель спрашивает Доджа, как он собирается его убить, на что Додж не знает что ответить, в это время пуля попадает водителю в шею. Как оказалось, он специально нанял киллеров для своего убийства, ибо самоубийц в рай не берут. Похоронив водителя, Додж и Пенни берут его автомобиль и останавливаются в придорожном кафе, где Пенни игриво заявляет, что у Доджа сегодня день рождения. Чуть позже Додж и Пенни занимаются любовью в машине. Вскоре их останавливает полицейский за превышение скорости, который, узнав об отсутствии прав на машину, сажает их в тюрьму. Позднее шериф выпускает их на свободу, сетуя на принципиальность арестовавшего их полицейского, и довозит их до Камдена, где живёт Спек, бывший парень Пенни.
Спек вместе со своими друзьями оборудовал бомбоубежище с запасами на полгода и видит себя лидером постапокалиптического общества. Он сообщает Пенни, что у него есть спутниковый телефон, по которому Пенни созванивается со своей семьёй. Пенни сообщает, что она не будет оставаться, потому что обещала Доджу отвезти его к Оливии. Спек одалживает им один из своих автомобилей, напутствуя Доджу беречь Пенни. Они направляются к дому, адрес которого был указан в письме Оливии, но там не оказывается никого. Случайно Додж обнаруживает письмо, в котором указан новый адрес Оливии, и вместе с Пенни направляется туда. К большому сожалению Пенни, Додж направляется к двери дома, но через несколько минут возвращается назад, сказав, что оставил Оливии записку, отказываясь дать внятное объяснение своим действиям.
По дороге их автомобиль едва не врезается в колонну паломников. Находясь на пляже, Додж и Пенни уже не скрывают нежных чувств друг к другу.
Позднее Додж и Пенни приезжают в Сомерсет к Фрэнку, который удивлён и вместе с тем рад приезду Доджа. Фрэнк - отец Доджа, с которым он не виделся 25 лет. Додж и Фрэнк начинают спорить, но в конце концов мирятся. Ночью Додж берёт спящую Пенни и несёт в легкомоторный самолёт, которым управляет Фрэнк, и говорит ей на ухо, что она любовь всей его жизни. Додж с грустью смотрит вослед улетающему самолёту.
Возвращаясь домой, Додж с удивлением обнаруживает дома Эльзу и пытается убедить её идти домой к своей семье, которая вновь не понимает его. Он включает телевизор, где телеведущий в опустевшей студии сообщает о том, что по уточнённым данным астероид прибудет на Землю на неделю раньше первоначального срока и до конца света остаётся 16 часов 26 минут, и завершает свой последний эфир.
Оставшееся время Додж забравшись в квартиру Пенни, слушает виниловые пластинки из её коллекции. Внезапно гаснет свет. В темноте в гостиной Додж обнаруживает Пенни, которая спрашивает, как Додж мог оставить её, и говорит о том, что, проснувшись, она велела развернуть самолёт обратно. Додж признает, что сделал глупость. В последние моменты Додж и Пенни лежат в постели и разговаривают о её семье. Чувствуя столкновение астероида с Землёй, Пенни говорит Доджу, что они могли спасти друг друга, на что Додж отвечает, что они сделали это. В последний момент Пенни улыбается сквозь слёзы, и фильм заканчивается медленной белой вспышкой.

 

И всё-таки Он Будет!

Такой фильм просто должен был появиться. Отличный фильм для спокойных, уравновешенных людей. Которые не мчатся вслед веку за наживой, не ставят всё на кон, лишь бы испытать все удовольствия этого мира, нисмотря ни на что, пока сам этот мир ещё на месте.. Для людей, которые понимают: ценность жизнь определяется не тем, что во вне, а сугубо тем, что находится внутри каждого.
Фильм позиционируется как комедия (и не случайно на главную роль наверное взяли Стива Карелла, хорошо всем знакомого после Брюса Всемогущего), но назвать этот фильм целиком комедией язык не повернется. Атмосфера мира, живущего на грани Апокалипсиса пронизывает всё кино, от начала и до конца. Конечно, сделано всё это с легкой иронией: женщины и мужья бегут на сторону, чтобы испытать то, что ещё не испытали за годы супружеской верности; дети, открыто посылают родителей, поняв что им уже нечего бояться; молодежь придается оргиям и курит травку; корпоративные менеджеры спешно ищут кем бы занять освободившиеся места.. Но тем не менее, по взгляду главных героев, чью судьбу авторы поставили в центре повествования, чувствуется - всё серьезно!
Он - обычный страховой агент за сорок, от которого сбежала жена, узнав по радио о подлетающем к Земле громадном астеройде Матильда. Она - без особой определенности как в работе, так и в личной жизни. Обоих сводит случай и похожие цели, и они вместе оказываются на дороге в последнее путешествие. До финала жизни на планете остается три недели, и им обоим хочется повидать тех, кто им дорог: ему - свою бывшую любовь, которую он упустил по глупости в юности; ей - своих родных на другом конце континента.
Постепенно в дороге их цели меняются, они узнают друг друга, и внезапно понимают, что то, к чему они стремились, уже не так важно. Они уже нашли главное. Нашли друг друга в этом странном шоу конца Света.
Конечно, это не фильм Эммериха "2012". Здесь нет фантастических спецэффектов и пронизывающего до нервов пафоса значимости событий. Но картина умирающего мира, заканчивающего свои дни, написана мастерски. Местами шутливо, местами серьезно - но цельно и завершенно. Игра актеров на высоте, хотя конечно, хотелось бы чуть меньше слез от Киры Найтли и чуть побольше экспрессии от Стива Карелла. Но тем не менее, ты садишься смотреть легкую комедию, а потом автор вдруг делает тебя свидетелем самого настоящего, всамделишного Апокалипсиса! - и это реально шокирует. И так и хочется выглянуть в окно после титров: убедиться, всё ли там на месте, не жгут ли машины, и не летит ли огонь с небес?!...
Оценка фильма: очень хорошо. Фильм заставляет сопереживать, его хочется смотреть, не пропуская ни одной сцены. Для любителей спокойного, философского кино и апокалиптической тематики - показано в первую очередь. Это не треш, и не стеб. Всё по-настоящему. Хотя удастся и вовсю посмеяться над недостатками доживающего последние дни мира, но и почувствовать: "Каково Оно?" - тоже сможете, если решите включить это кино в свою вечернюю программу.

Socratus 

 

 

Комедия про трагедию.

В последнее время фильмов на тему конца света стало выходить неуёмное количество. Созданная СМИ вокруг проблемы календаря майя (которая, кстати, если кто ещё не знает, недавно разрешилась в пользу дальнейшего существования человечества найденным его продолжением) сенсация повлекла большинство известных и не очень режиссёров на создание картин с идентичной тематикой. 

Решила заявить о себе таким уже избитым способом абсолютно мне незнакомая режиссёр Лорин Скафария. Задумка у неё была хоть и тривиальная, но неплохая. Тема большой и чистой любви на фоне всемирной катастрофы всегда пользовалась успехом у чувствительного зрителя. Вот только не дотянула картина с весьма странным и даже двусмысленным названием «Ищу друга на конец света» до степени хорошей мелодрамы.

То ли игра некоторых актёров, а именно приевшейся своей костлявой вертлявостью Киры Найтли и вечного неудачника Стива Карелла выбивала из колеи повествования, то ли режиссура добивала явными и неприкрытыми штампами и нудными разговорами, сразу определить трудно. Скорее всего, всё вместе плюс откровенная калька с других картин вызвали вялую скуку при просмотре. Уж не знаю, кто у кого срисовал концовку, Лорин Скафария у режиссёра «4:44 Последний день на Земле» Абеля Феррара или наоборот, но мне на секунду показалось, что я посмотрела один и тот же фильм дважды, тем более, что они одного года выпуска — 2012.

Надеюсь, что этот год пройдёт для всех нас благополучно, и режиссёры оставят эту модную тенденцию, — выпускать штампованные кальки аля «мы все умрём в 2012 году», а займутся новыми интересными работами. А то, честно говоря, у меня уже началась зрительская аллергия на всё, что напоминает мне в кино об апокалипсисе и иже с ним.

Напоследок могу сказать, что режиссёр Лорин Скафария всё же втолкнула немного смысла в своё кино, за что я и не окрашиваю рецензию в красный. А именно, — любите друг друга, цените каждый момент, проведённый вместе, ибо жизнь быстротечна, чтобы тратить её на не тех людей и не те вещи, и будьте счастливы.

6 из 10


Злая Белоснежка

 

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

----------------------
От пользователя ----------------------:
23:39
22:56 / 27.03.2013
Ихель
От пользователя Ихель:
Порадовал!
11:56 / 24.03.2013
Terorist
От пользователя Terorist:
кул фильмец 1800_6.gif

01:11 / 19.11.2012
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.