Искушение
У Андрея погибает сводный брат Саша, с которым ему суждено было встретиться лишь однажды. С тяжёлым сердцем Андрей выезжает на похороны и попадает в зловещую атмосферу совершенно незнакомой и, в общем, чужой ему семьи. Пытаясь разобраться в странных обстоятельствах смерти брата, Андрей заново переживает события, казалось, давно забытого и болезненного прошлого, ведь кажется, только оно способно подсказать, где правда и что же случилось на самом деле с Сашей — несчастный случай или самоубийство?
Роковой любовный треугольник между простодушным братом, импульсивным отцом и его утончённой в вопросах страсти девушки-натурщицы Жени — жизнь оказалась сложней, особенно здесь, где спела свою беспощадную песню любовь, способная вознести человека на вершину блаженства или убить его…
- Портрет Жени был нарисован художником-постановщиком Антониной Мавриной, она сделала три копии. Одна сейчас хранится у неё, вторая - у Екатерины Федуловой, третья - у режиссера Сергея Ашкенази.
- Эпизод, в котором Андрей уезжает на поезде домой, был снят с четырнадцатого дубля.
- Екатерина Федулова позировала герою Сергея Маковецкого в платье, в котором Татьяна Самойлова играла Анну Каренину.
- Музыку к фильму написал сын режиссера - Алексей Ашкенази.
Искушение выбором
Ашкенази - наше всё. Последний, кажется, кто остался из приличных кинодраматургов. Пока Рязанов, Говорухин и Михалков потихоньку впадают кто в маразм, кто в политику, Ашкенази как снимал в 80-е крутые драмы, так и продолжает. Изо всех сил отбрыкиваясь от тлетворного влияния сериалов, которые все же поделывает. Кушать-то надо.
«Искушение» самая внятная и цельная история в нашем кино за последние лет 5 точно. За основу режиссер взял свою же собственную повесть. Ничего сложного, фантасмагорического, ультрамодного. Все просто и понятно. Как в «Заложнице». Или в еще более филигранном «Криминальном Таланте». Везде тема преступления как экзистенциального явления. Однако если Достоевского заботило преступление и наказание, то Ашкенази - человеческое осуждение и оправдание.
Он (здесь - пожилой художник Маковецкий), Она (юная натурщица Федулова) и весь остальной мир, который против них. Среди противников: неписанные правила поведения в обществе, Уголовный и нравственный Кодексы, злой рок. Из тех, кто сочувствует изгоям: законы природы, доброе провидение и подлецы зрители.
Казалось бы, старый развратник соблазнил невесту собственного сына. Или она соблазнила старика, неважно... Так ведь все равно, как в «Ущербе» Маля, начинаешь стыдливо защищать горе-любовников.
Потому что найти тех, кто их обольет дерьмом с ног до головы, легче легкого. В числе осуждающих даже Всевышний, который наказывает обоих так, что мама-не-горюй. Куда уж больше. Герои-изгои в таких фильмах никогда не выигрывают, но и никогда не сожалеют о своем выборе. За это их и уважаешь.
Ашкенази умеет нащупать нерв даже в самой заскорузлой бытовухе, которая тянет максимум на сериал. Справедливости ради надо признать, что от «Искушения» сильно веет сериальностью.
Манера съемки и выбор ракурса губит едва ли не самые выигрышные моменты. О том, чтобы поменять ракурс оператор вспоминает явно в последний момент. Поэтому самый удачный кадр - это финальный монолог Маковецкого. Мизансцена на природе снята одним планом и при том в движении, от камеры наконец убирают руки, дают ей делать все самой.
Итог фантастический, и подлежит пересмотру несколько раз. Маковецкий, на протяжении 5-7 минут захлебываясь слезами и задыхаясь от волнения, бредет вслед и лепечет вдогонку яростной физиономии молодого человека: «Послушай, сынок.. Погоди еще минуту!» А потом, когда уже душа вывернута наизнанку и тело обмякло в ожидании прощения, Ашкенази повторяет свой прием из «Криминального таланта» и бьет поддых. Не сильно, так чуть-чуть, чтобы посмотреть, что будет делать жертва. А шокированная жертва-Маковецкий с испугу пытается отыграть что-то назад, но потом плюет и с дрожащими руками отстаивает свое видение мира.
За это и награждается. Финальным поцелуем юной и влюбленной натурщицы, а также призом за «лучшую мужскую роль» одного из французских фестивалей.
melene
Натурщица
Во многих источниках фильм называют «Натурщица», но официальное имя картине - «Искушение».
Многим фильм понравился, чем-то сильно впечатлил, но что-то осталось непонятным. Уже то, что от кино невозмонжо оторваться и смотришь его на одном дыхании - говорит о многом.
Перед нами не простая судьба, хотя на первый взгляд кажется, что все очень просто.
У одного из главных героев (пишу так, потому что считаю. что тут невозможно выделить одного главного - их тут трое, и каждый по-своему главный) погибает сводный брат, с которым он видился лишь раз. На похороны герой пытается разобраться, что все же случилось с его братом - несчастный случай - как утверждают все, в том числе и милиция, или самоубийство?
На деле все оказывается куда запутаннее, чем кто-то мог подумать. Натурщица-Женя рассказывает герою историю свое любви, своей жизни, раскрывает ему свою тайну о любовном треугольнике.
Надо отдать должное актерам, очень правильно режиссер подобрал лица людей для ролей. Кажется, если бы читала книгу, представляла бы себе примерно таких же героев.
Многое в фильме кажется лишним, но, в общем, можно судить о его целостности и смысловой законченности.
irkin88
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.