История Мари и Жюльена / Histoire de Marie et Julien
Дни сорокалетнего Жюльена похожи один на другой. Он ремонтирует часы, наведывается к продавщице шелков Мадам Х и делит свои трапезы с кошкой. Однажды с ним происходит нечто загадочное: он засыпает в закусочной и видит во сне загадочную незнакомку. Произнеся ее имя, Жюльен просыпается и обнаруживает, что эта девушка сидит рядом с ним. После мимолетного знакомства Мари переезжает к Жюльену; между ними возникают страстные, наполненные эротическими фантазиями отношения. Но несмотря на это, девушка остается холодной и отстраненной. Все чаще она уединяется в комнате на чердаке и в конце концов исчезает. Жюльен хочет разгадать тайну Мари — поиски приводят его к Мадам Х, у которой есть нужная ему информация…
Странная история. Обо всем и сразу. О самом главном. О жизни и смерти, о жизни после смерти, о времени и его быстротечности, о любви и ненависти, о страсти и безумии... О прощении.
Чуть меньше двух с половиной часов, а это, в сравнении с другими картинами Жака Риветта - малость, и с учетом того факта, что перед вами не блокбастер, перетекает из кадра в кадр, почти монотонная «История Мари и Жюльена», разделенная на четыре главки: Жюльен, Жюльен и Мари, Мари и Жюльен, Мари. Но что это? Магия или мастерство, талант, или просто это я такая любительница подобных представлений, но я впустила в себя эту историю, пережила ее вместе с героями. Я сидела не в своей комнатке, а была там, по ту сторону экрана. Ходила с ними - вокруг да около, пораженная магнетизмом Эммануэль Беар, колокольчик на шеи кота, скрежет каблуков по гравию, прохлада осени и шерстяные кардиганы, а часы знай себе, тик-да-так, идут, спешат или отстают. Замирают.
Охваченные безумием, переполненные ненавистью, кажущейся любовью, люди совершают страшные поступки. Им нет пути. Они застревают между. И так, не отпуская своих обидчиков, живут рядом с нами. В доме Жюльена ничего не происходит. Почти как и в его жизни. Но появляется Мари, девушка, которая когда-то была близка и любима. Странная девушка. В один момент она рядом с вами, вы ее обнимаете, ласкаете, а в следующий - теряете, как песок, убегающий сквозь пальцы. Как время.
Воспоминания. Их сила способна воскресить спустя годы... Воспоминания сильнее времени, сильнее смерти. Подчас с их помощью можно вернуть потерянный образ, вернуть, чтобы все переиграть.
Да, есть несколько проволочек, в которых мне не удалось разобраться до конца, но разве прелесть в этом - знать и понимать все, найти все ответы на поставленные вопросы. Ведь это же все-таки не кроссворд, или прочая головоломка, ее вы выбрасываете, сжигаете, еду в нее заворачиваете. А вот если эти вопросы и недосказанности остаются внутри, я чувствую их теплое прикосновение, как губы Эммануэль Беар, ее неторопливое скольжение, вспоминаю, как она воссоздает все детали, принося в комнату предметы, а она ей отвечает светом - значит тот предмет, могу ли я считать подобное приглашением сыграть в игру, единственным правилом которой является - Не забывай?.. Могу. И я не забуду.
Спасибо Риветту, спасибо Эммануэль Беар, и спасибо Вильяму Любчански за потрясающую операторскую работу.
edna purviance
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.