История одного назначения
Поручик Григорий Колокольцев был рад служить. Он с энтузиазмом воспринял назначение по службе и отправился в Тульскую область. Оставлять Москву было трудно, но необходимо. Он не предполагал, что отправляется навстречу собственной проблеме. В пехотном полку, частью которого он стал, произошло вопиющее преступление. Все улики указывают на причастность к трагедии самого Григория. Опровергнуть обвинения у него не получается. Чтобы не понести наказание за преступление, совершенное другим лицом, Григорий вынужден обратиться с просьбой о помощи к графу Толстому. Расследование преступления окажется важным в судьбе Колокольцева, и самое главное, поможет отыскать убийцу.
- Основой для сценария к фильму послужила глава «Спасти рядового Шабунина» из книги литературоведа Павла Басинского «Святой против Льва».
- Съемки фильма проходили в Ясной Поляне и павильонах «Ленфильма».
Есть такие фильмы, которые тебя жестоко обманывают. То есть они прикидываются одним, а на деле они оказываются совсем другим. И, знаете, иногда это бывает очень даже и хорошо. Можете не верить, но по трейлеру «История одного назначения» показалась мне какой-то абсурдной комедией, да и вся первая половина фильма проистекала весьма легкомысленно и непринуждённо. Кто ж мог подумать, что в итоге это приведёт к столь могучей и беспощадной драме?
Сразу сорву покровы и скажу, что я почти в восторге. Этому фильму удалось меня зацепить за живое, и зацепить очень сильно. Вот серьёзно, первую половину кино не казалось мне особо интересным, и я даже не вполне понимал, о чём именно оно говорит. Но поверьте мне на слово, после этого фильм заиграл какими-то ярко-красными демоническими цветами и уже не выглядел хоть немного смешным и забавным. Всё потому что он настолько чётко, непринуждённо и главное жестоко обнажил свои идеи, что мне очень быстро стало ясно, до чего же уместны были показанные ранее вещи. Такое встречается очень редко.
Лично для меня на поверхности лежит явный антимилитаризм в фильме. Я бы сказал, что лента просто дышит антивоенной темой. Возможно, будет смешно, но почему нельзя проассоциировать «Историю» с какими-нибудь «Тропами славы» Кубрика? Неужели так много в них различий? Ладно, вполне возможно это просто оболочка для донесения и других мыслей. И в этом, кстати, одна из главных прелестей картины - она поистине многоидейна.
Многие говорят, что «История» рассуждает на темы, актуальные и по сей день. И я не вижу повода не согласиться с этим утверждением. Действительно, темы выбраны вечные, и параллелей с реальностью можно найти сколько угодно. Скорее всего, именно поэтому фильм будет актуален, и не будет смотреться для людей обычной костюмированной исторической драмой. Именно поэтому он станет одной из лучший отечественных находок года.
Трудно объяснить, но мне ещё очень понравилось, что фильм пропитанной такой исконно русской атмосферой. Но только в хорошем смысле. Ведь русский кинематограф на самом деле обладает многими уникальными особенностями, которых нет больше нигде. Просто многие современные российские сценаристы и режиссёры почему-то считают, что для передачи родного колорита нужно показывать, как люди пьют водку и ведут себя как скоты (причём как в драматических фильмах, так и в комедийных). И я очень рад, что режиссёр Авдотья Смирнова не пошла таким путём, а выбрала другие способы.
В картине нет по-настоящему хороших персонажей. Что не приводит, однако, к чернушному размышлению о том, как всё плохо. Нет, просто есть определённые обстоятельства, которые заставляют людей поступать подобным образом. И даже единственный, казалось бы, положительный герой - Лев Толстой, вполне возможно тоже думает только о себе. Да, он промолвил очень проникновенную речь, которая является фактически кульминацией фильма, но как по мне, тут всё не так очевидно. Ведь в итоге он не спас парня, хотя мог, и сам терзался от этого.
Актёры, по большей части, показали себя с прекрасной стороны. Евгений Харитонов, играющий Толстого - это просто чудо. Не знаю, где они его нашли, но ему в кино только и сниматься. Столь однозначно, и в то же время столь противоречиво передать характер своего героя, это надо постараться. В любом случае, получилось очень занимательно. Уверен, что многие не согласятся, но Ирина Горбачёва, по-моему, не совсем вписалась в данный формат. Не поймите неправильно, она отличная актриса и сыграла всё хорошо, однако у неё есть один довольно устоявшейся образ. А для этого фильма пришлось перестраиваться, что у неё видимо не очень вышло.
В итоге же, «История одного назначения» - это не просто очень сильная драма, имеющая реальную подоплёку, но ещё и убийственное размышление о вечных проблемах. Потрясающее кино, посмотрите обязательно.
9 из 10
Есть люди, которые с таким воодушевлением придерживаются своих убеждений, что порой со стороны может показаться, что они буквально одержимы этим. Но порой жизнь может столкнуть их с принятием непростого решения, когда они вынуждены сделать выбор между личными убеждениями и своими прямыми обязанностями. В таком положении оказывается главный герой исторической драмы «История одного назначения».
Синопсис После ссоры с отцом, отставным генералом, столичный поручик Григорий Колокольцев переводится в пехотный полк, расположенный где-то в Тульской губернии. Служба по-прежнему кажется ему занятием утомительным, но вскоре происходит непредвиденное. Один из солдат в порыве эмоций поднимает руку на офицера, и теперь ему грозит военный трибунал и смертная казнь. Чтобы спасти друга, Колокольцев обращается за помощью к графу Льву Толстому, который соглашается стать адвокатом несчастного.
Говоря об игре актёров, мне кажется, что если бы среди российских кинопремий существовала номинация за лучший актёрский состав, то этот фильм точно взял бы награду. Первое, что хотелось бы отметить, то с каким неподдельным мастерством актёры вжились в свои роли. Алексей Смирнов, исполнивший роль поручика Колокольцева, воплотил образ вдохновленного Вольтером представителя нового прогрессивного поколения. Евгений Харитонов сыграл Льва Толстого, не просто сторонника важных общественных перемен, но и непосредственного участника их воплощения. Ирина Горбачева, сыгравшая роль Софьи Толстой, воплотила образ преданной супруги, однако мечтающей о тихой семейной жизни вне политики и военных распрей. На самом деле, так можно говорить о каждом актёре, потому что это тот редкий случай, когда наши актёры не кривляются, а действительно играют.
Режиссёр Авдоться Смирнова сняла не просто историческую драму, а глубоко психологическую драму, в которой поднимает сразу несколько важных тем таких, как дружба, мораль, долг перед обществом и порядочность. Изображенная на экране историческая эпоха - это лишь оболочка, препарировав которую, режиссер показывает знакомый современному поколению кризис общечеловеческих отношений. Перед нами предстают, казалось бы, два одинаковых человека - поручик Григорий Колокольцев и граф Лев Толстой. Оба придерживаются прогрессивных взглядов, оба сторонники просветительских идей, оба стремятся воплотить эти перемены в жизнь. Но когда на кону стоит человеческая жизнь, герои уже проявляют себя с другой стороны. Режиссер как бы проводит явную параллель с современностью, когда много говорится о значении перемен, о важности любой человеческой жизни, но порой, как всегда, абсурд побеждает логику, и гибнут невинные, которые ко всему прочему предаются забвению.
Больше всего мне, конечно, понравился сценарий фильма. Начинается история с того, что после скандальной выходки поручика Колокольцева в столичном цирке он получает оплеуху от отца и дабы доказать последнему, что он на что-то способен, переводится уже в настоящую армию, а точнее, пехотный полк. Поначалу сюжет состоит из зарисовок из жизни поручика Колокольцева: его встреч с графом Толстым, попоек с прапорщиком и попыток научить солдат уму-разуму. Но вот полковой писарь в порыве эмоций наносит пощечину старшему офицеру, за которую его могут лишить жизни. Колокольцев, будучи человеком просвещенным и чтящим ценность любой человеческой жизни, а этого писаря в особенности, просит Льва Николаевича оказать поддержку. Параллельно с этим развивается сюжетная линия, связанная с семейной драмой графа Толстого, а точнее, романом между младшей сестрой его супруги и родным братом, который на стороне «обрюхатил» свою сожительницу. Самое ценное во всем этом - это диалоги персонажи, чье содержание, богатство русского языка, глубокий смысл буквально приковывают внимание.
Итог На мой взгляд, «История одного назначения» - очень достойное кино, редкий случай, когда отечественная картина действительно цепляет, заставляет задуматься и посочувствовать персонажам. Фильм цепляет пронзительной историей, параллели которой внимательный человек увидит и в современной реальности.
10 из 10
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.