Июньский змей / Rokugatsu no hebi

Июньский змей
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 01 Сентябрь 2002
Режиссёр: Синья Цукамото
Продолжительность: 01:17
Просмотрели: 9

Ринко Тацуми - тихая, замкнутая женщина тридцати с лишним лет. Она работает психологом на телефоне доверия в окружной психиатрической клинике. Она очень талантливый психолог, а ее муж Сигехико - крупный бизнесмен. У них нет детей.

Июнь, сезон дождей в Японии. Однажды, в сырой неприветливый день Ринко получает странное письмо в конверте с надписью: «Секреты вашего мужа»...

Трейлер (Youtube)

Венецианский кинофестиваль, 2002 год
Победитель (2):
Специальная премия Сан-Марко
Премия Kinematrix Film - игровое кино

Ринко и Сигэхико когда-то были счастливы в браге, но те времена давно прошли. Теперь они живут вместе, но их сосуществование скорее напоминает дружеские отношения, а не отношения женатых людей. Ринко все больше и больше недовольна своим мужем, который совершенно не уделяет ей внимания и уже давно забыл о выполнении своих супружеских обязанностей. Все становится еще хуже, когда с женщиной связывается какой-то таинственный человек, который начинает шантажировать ее, утверждая, что имеет компрометирующие фотографии на Ринко.
© Fast-Torrent.ru

Сезон раскрепощения

В современном мире многие люди стараются окутать себя аурой благополучия, чтобы скрыть от общества свои переживания и «скелеты в шкафу». Благодаря этому, окружающие могут даже не догадываться, что у человека, особенно такого, как успешный психолог Ринко Тацуми, работающей на телефоне доверия, имеются серьезные проблемы в личной жизни. По иронии судьбы она помогает другим, но не может помочь себе. Её брак превратился в рутину, муж не обращает на неё внимания и постоянно спит в другой комнате, избегая интимной близости, но вместо того, чтобы попытаться заново разжечь огонь страсти, найти общий язык с любимым, Ринко тихо страдает и периодически занимается самоудовлетворением, не подозревая, что в эти моменты ее снимает некий фотограф, решивший необычным способом помочь супругам наладить отношения.

Японский авангардный режиссер Синья Цукамото сделал из «Июньского змея» многослойную неонуарную, эротико-психологическую триллер-драму, усеянную различными символами, одним из которых становится постоянно идущий дождь - привычное дело для Японии в июне. Постановщик считает сезон дождей самым сексуальным временем в году и это недалеко от правды, ведь происходит столкновение двух областей высокого давления (холодного влажного климата и теплого влажного климата), а значит можно вообразить, что они совокупляются и постоянно оргазмируют, орошая своим эйякулятом землю. Это своего рода призыв к тому, чтобы главные герои вновь сблизились и победили засуху в отношениях. Вообще, воды и её образов в картине очень много, хоть выжимай. Порой на экране появляется улитка, символизирующая в Японии духа, именуемого Хозяином воды, а также демонстрируются гортензии, которые являются очень влаголюбивыми растениями и на языке цветов, по одной из трактовок, означают - «Вспомни обо мне», скромность, надежду. Вот и тихая, скромная Ринко, подобно гортензии, хочет как можно чаще увлажняться и чтобы муж вспомнил о ней, обратил внимание, но он предпочитает драить раковину и ванну, причем режиссер делает упор на сливных отверстиях, намекая на то, что мужчина сублимирует, направляя свою сексуальную энергию в иное русло.

В «Июньском змее», как и во многих других работах Цукамото, прослеживается тема научно-технического прогресса и его влияния на людей. Конечно, здесь она не настолько ярко выражена, как в знаменитом «Тэцуо, железный человек», но всё равно имеет значение, потому что некоторые образчики технической мысли играют не последнюю роль в картине, например фотоаппарат, благодаря которому можно вторгнуться в частную жизнь человека, сделав компрометирующие снимки, а затем шантажировать, дав понять, что некто знает его гораздо лучше близких и «видит насквозь». Решив выразить эту мысль, режиссер выполнил весь фильм в серо-голубой гамме, словно снимал на синечувствительную рентгеновскую пленку, чтобы создать ощущение, будто истинная суть главной героини просвечивается через внешнюю оболочку, а также передать атмосферу холодной безысходности и незащищенности от скрытого наблюдения. Отсюда вытекает мотив вуайеризма, который в определенные моменты изображается в психоделической манере. Еще одним ключевым прибором в истории является вибратор, отражающий одиночество и неудовлетворенность Ринко. Ей проще искусственно ублажать себя, чем объясниться с мужем, а всё потому, что развитие технологий привело к значительному упрощению жизни и подавлению природного начала в людях, отдалившему их друг от друга.

Помимо научно-технического прогресса, японского режиссера волнует тема урбанизации, превращающей мегаполисы в самодостаточные организмы, не нуждающиеся в людях, но в «Июньском змее» город служит просто локацией, на деталях и обстановке которой практически не делаются акценты, как, например, в «Токийском кулаке», поскольку внимание в основном сосредоточено на персонажах, их действиях и лицах, снимаемых крупным планом, чтобы каждая эмоция была отчетливо видна. Отлично владея ручной камерой, Цукамото без особого труда передает паническое состояние главной героини в одной из сцен посредством дрожащей съемки. Он показывает её беспомощность, воплощая излюбленный образ многих кинематографистов - психолога с проблемами. Не зря же говорят, что каждому психологу нужен собственный психолог, и для Ринко вместе с мужем таковым становится загадочный фотограф, этакий змей искуситель, который поможет им раскрепоститься, принять себя и заново обрести друг друга, после чего супруги наконец-то сольются в сладострастном акте любви.

Леоник

Дождь перемен

Июньский змей.

Японский фильм раскрывающий историю одно семейной пары. Это не первая картина такого жанра которую я смотрел японских или китайских режиссеров. Сравнивая эти картины, мы видим какой то общий жизненный устой, что преобладает в этих картинах.. Спокойная жизнь, семья как что то святое и неразделимое. Но с другой стороны это обыденность, монотонность быт, что превращает любую семейную пару в что-то, похожее на работу. Где есть свои обязанности, которые каждый из супругов должен выполнять. Снятое в черно-белой пленке эта картина убирает все краски, чтобы увидеть где-то правду, а где-то голые чувства, а постоянно льющийся дождь лишь углубляет смысл картины.

Фильм строиться на контрасте черного и белого. Главная героиня работает в службе доверия и спасает жизнь одного из ее пациентов. Она дает ему еще один шанс сделать свою жизнь лучше, сделать что то, что даст ему спокойно умереть от рака. На что он в ответ пытается спасти ее, ее жизнь, ее брак - дать ей раскрыться.

Как и любые изменения, что даже являются желанными в нас самих воспринимаются нами самими с непониманием и нежеланием в действительности.

Ее телефонный пациент пытается показать, какая она внутри на самом деле, он пытается заставить ее реализовать то, что она всю жизнь держала в себе, он знает ее лучше ее самой. Он попробовал понять ее, и дать ему шанс помочь.

Это история о том что многие не видят и, к сожалению, не могут найти себя, не могут понять почему брак не настолько сладок, а жизнь настолько скучна. Ведь проблема зарыта в нас самих, и лишь тот кто способен на понимание может помочь..

gromazdilla

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный одноголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.