Из прошлого / Out of the Past
Гангстер по имени Вит Стерлинг нанимает бывшего частного детектива Джефа для розыска некой Кэтти Моффат. Она убила человека из банды Вита и, прикарманив 40,000 долларов, ударилась в бега. Джеф берётся за дело, но, отыскав девушку, влюбляется в неё...
- Фильм снят по мотивам романа Дэниэла Мэйнуоринга «Стройте мне виселицу повыше» (Build My Gallows High, 1946).
- В 1991 фильм был включён в Национальный реестр фильмов.
Эффект бумеранга
Роберт Митчум в роли частного детектива, которому старый приятель поручает одно пренеприятнейшее задание - выкрасть важные бумажки, компрометирующие его самого, т. е. заказчика. Все бы ничего - Митчум парень не промах, на таком где сядешь, там и слезешь, да вот только у этого вкусного гарнира от Жака Турнера давно имеется основное блюдо.
Перед тем, как главного героя красиво толкнут на «мокряк» зритель уже будет в курсе кому не доверять в этой хитроумной истории, ибо тех, кому можно - не найдется. И нет тут ничего удивительного - Джефф (герой Митчума) сам однажды кинул друга, укатив с его девчонкой в «райские гущи». Стоит ли удивляться, что потерпевшая сторона, в данном случае, к тому же, криминальный элемент, вдруг захочет вернуть должок? Ибо за все в жизни, как известно, нужно платить. Здесь, конечно, еще можно про великую силу Фатума грохнуть или про прошлое, которое, как бумеранг, имеет обыкновение возвращаться, но на самом то деле не все так просто в этом культовом нуаре от создателя классических ужастиков, с чудными названиями, вроде «Людей-кошек» и «Я ходила рядом с зомби».
На манер каких-нибудь грайндхаусов, шедевр Турнера охотно распадается на две половинки. Какая лучше - решать, конечно, каждому. По мне так первая - та что, с четырьмя пулями в желудке Керка Дугласа и сорока кусками украденных «зеленых». Та, где «рассказ в рассказе» и невыносимая жара в Акапулько. Но если кому-то больше приглянется вторая - более запутанная и по-нуарному жесткая, но больно мудреная с обильным количеством трудноусваиваемых имен и сценарных финтов, притом обязательно на 180 градусов - не удивлюсь. Ведь, несмотря на «поперечное сечение», сюжетная цельность не нарушается - вторая история не возможна без первой, как, впрочем, и первая без второй. Искажены лишь координаты времени и пространства - все остальное остается прежним: бандит обернется бандитом, стерва стервой, ну, а гуд гай, он, как говорится, и в Африке гуд гай.
А Митчум, конечно, хорош - там, где Богарт прошел бы с пистолетом и длинной складной скороговоркой, этот бугай пробирается с кулаком и хладнокровием Габена. Времена нуара были благосклонны к актерам такого типа, но, как все хорошее, прошли. Может сейчас пора повторно вывести их на поверхность?
8 из 10
Бодхисатва
Неофициальный частный детектив Джефф Маркхэм (Митчум) с напарником Джеком (Броди) берутся за дело крупного бандисткого воротилы Уита (Дуглас). Мафиози просит Джеффа разыскать женщину по имени Кэти (Грир), которая мало того, что всадила в Уита четыре пули, так ещё и прикарманила 40 тысяч зелени. Джефф находит Кэти, но отчаянно влюбляется и сбегает вместе с ней в Сан-Франциско. А дальше события будут развиваться в лучших традициях криминальных детективов: обманы, интриги, мёртвые напарники, деньги, предательство и грехи прошлого, которые никак не оставят Джеффа в покое.
Несмотря на то, что сей фильм был снят аж в 1947 году, он до сих пор смотрится вполне динамично, интересно, имеет неожиданные сюжетные повороты и может похвастаться неплохой актёрской игрой. А что ещё хорошему, добротному фильму надо? Что мне больше всего понравилось, так это неоднозначность всех без исключения персонажей. Маркхэм вроде бы весь из себя правильный, но ведь, по большому счёту, зарабатывал деньги не самым праведным путём. Уит с одной стороны - бандит и головорез, а с другой вполне обходительный бизнесмен и обладает собственным кодексом чести (ведь не секрет, например, что Крёстный отец в исполнении Аль Пачино создаёт скорее положительное впечатление, хотя тот ещё злодей-злодеич).
Но самый шикарный персонаж - это, конечно, Кэти. Её мотивация и характер практически до самого финала остаются загадкой, и в итоге именно её действия становятся лейтмотивом всей ленты. И все эти переходы просто прекрасно сыграны Джейн Грир. Митчум и Дуглас-старший тоже очень и очень хороши, особенно в паре друг с другом.
Однозначно, советую этот фильм любителям криминальных закрученных драм и жанра нуар. И да не испугает вас 65-летний возраст этого фильма. Многим новичкам кинопроката до него ещё расти и расти.
8 из 10
Horseofhell
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.