Из тьмы / Out of the Dark
Маньяк в клоунской маске убивает девушек из службы «секс по телефону», каждый раз выбирая новый способ умерщвления.
«- Ты думаешь, я забыл? Небось, всё ещё рыдаешь, когда видишь по телевизору Рональда Макдональда!
- Зато я не боюсь летать!
- Самолеты падают!
- А клоуны убивают!» Сверхъестественное (Supernatural)
80ые... рай для фанатов слэшеров. «Из тьмы» как раз тот фильм про маньяка, из числа многих вышедших в то десятилетие и составляющих золотой фонд поджанра. Ныне же картина забыта в отличие от собратьев по поджанру таких как «Сожжение», «Хэллоуин» и «Пятница 13».
Как и в любом другом слэшере тут есть маньяк, есть жертвы. Маньяк - некто в клоунской маске названивающий в секс по телефону, жертвы - девушки, работающие в этой конторе. Вот такой простой сюжетец. Другого здесь и не нужно. Главное в таких фильмах это образ маньяка, сиськи, изощренные способы убийств и детективная составляющая - а кто же этот самый психопат убийца?
Режиссер Майкл Шродер снял хорошую ленту, но вторичную, которая вышла в прокат в 1989г.. И дата выхода говорит только об одном - всё это уже было десятки раз показано к моменту выхода картины. К 90ым слэшеры стали сдавать позиции как в бокс-офисах так и в изобретательности, приелись зрителям и осточертели критикам. Вот и получилось, что «Из тьмы» хороший, классический слэшер прошел как то мимо. А ведь похвалить фильм есть за что! «Из тьмы» конечно не шедевр и не новое слово в жанре, но крепкий представитель слэшеров.
Девушек в фильме в достатке, их прелестей кстати тоже. Маньяк тоже молодцов, по всем канонам - маска есть, жертв ликвидирует без огнестрела. Но главное достоинство картины это гадалка - кто убийца? Режиссер умело подкидывает на протяжении ленты варианты, да так, что количество подозреваемых становится порядка восьми человек. И ведь интрига сохраняется довольно долго, не до самого конца как в лентах «Спящий лагерь» или «День дурака», но достаточно, чтобы не заскучать. Ещё одним достоинствном ленты является мрачная и предвещающая беду атмосфера. Главный же недостаток фильма это поверхностное отношение к центральной фигуре - психопату в клоунской маске. Внешний образ хорош: маска, его манера говорить и двигаться, разные способы убийств... А его внутренний мир к сожалению остался скрыт.
Из актерского ансамбля выделить некого, все играют обычно, нет кто откровенно бы лажал или поражал актерской игрой. В плане актеров «Из тьмы» примечательны лишь тем, что это последняя картина Дивайна, пожалуй, самого фрикового персонажа фильмов категории B.
Что в итоге мы имеем? Тут надо сначала понять кто эти «мы»! Если вы фанат слэшеров то «Из тьмы» для вас будет крепким представителем поджанра, нового ничего не покажет, но в очередной раз так сказать погрузитесь в любимые воды. Хороший средний слэшер, звёзд с неба не хватает, но смотрится достойно. Если же вы рядовой зритель, то для вас, скорее всего это будет проходной фильм о маньяке, посредственный и ничем не приметный.
P.S. Я фанат таких лент и осознаю, что моя оценка этой картине несколько необъективна и завышена на бал, а то и два.
7 из 10
Original Gangster
До того, как замолчали ягнята
После кинематографической маньякомании, начавшейся с «Молчания ягнят», эротический триллер, детище конца 80-90-ых годов скромно ушел в тень или слился с мейнстримом, обозначенным сериалами «Профайлер» ("Профиль убийцы») и «Мыслить как преступник» (тут «Ганнибал» с Миккельсеном Младшим довел дело до полного абсурда). Но эротический триллер был отдельным жанром. В том же 1988 году, что и фильм Шрёдера, вышли «Радиочастота убийства» с уже очень знаменитой Катрин Денев и «Адвокат для убийцы» с еще не настолько знаменитым Гарри Олдменом. Это была смесь саспенса, напряженной эротической драмы и старого доброго джалло, иногда - как в данном случае - с уклоном в слэшер. Дело увенчалось «Основным инстинктом» Верхувена и было запорото Мадонной с «Телом как уликой».
От джалло - руки убийцы и даже его клоунская маска. Ну и жертвы исключительно женского пола. Подвернувшегося под руку и зарубленного лопатой мексиканца можно не считать, это скорее маленький дивертисмент во вкусе черного юмора. А что нужно от слэшера? Правильно, некоторое количество сексуально привлекательных молодых женщин и мужчин в уединенном месте, которых по одному превращает в форшмак зверский и малопонятный убийца. Но вот Матье Карьер в «Рожденном для ада» (1976, самый расцвет слешеров), играет не кожаную морду с техасской бензопилой и не мутанта с холмов, у которых есть глаза. Он играет сугубо психологическую роль, хотя и истребляет по одной монашек из девичьего общежития. Война в Ирландии делает это место уединенным посреди города, на улицах которого раздаются пальба и взрывы.
В фильме «Из тьмы» убийца менее психологически и социально фундирован, но и здесь смешение жанров, что-то от джалло, что-то от слэшера - а «Рожденный для ада», безусловно, слэшер.
Итак, бойня, устраиваемая монстром, сменилась в восьмидесятые жертвами маньяка, имеющего диагноз, но диагноз вполне легитимный психиатрически. Маньяк - такой же, как мы, обычный человек среди нас. Более того, в порядке саспенса он один из главных персонажей. Вместо монашек, правда, у него девушки из «секса по телефону», и хотя их теплая компания и напоминает группу жертв из классических слэшеров, а по роду деятельности сексуальная привлекательность - их профквалификация, но уединенного домика, того самого, позднее обстебанного в «Хижине в лесу» у них нет. Они погибают по ночам в Лос-Анджелесе. Хотя эпизод с хижиной на отшибе цивилизованной жизни тоже появится. И у нас есть, по меньшей мере, трое подозреваемых. Один из них - главный герой в исполнении прекрасного Кэмерона Дая, он же занят на вакансии любовника в эротическом сюжете, достаточно откровенно, как и следовало в те времена и для эротического триллера, показанной связи с одной из девушек у аппарата, Кристи. Подозреваемый, конечно, хочет снять с себя подозрения, и Кевин, герой Дая, вместе с Кристи начинают собственное расследование, потому что расследование полицейского лейтенанта Майерса (вы слышите намек) как-то не блещет успехами. Но зрителя, разумеется, ждет не один твист, в том числе и финальный. В лабиринте вожделения можно заблудиться - слишком разным оно бывает.
Если б вы знали, что такое восьмидесятые! Некий колорит времени неонового диско фильм, безусловно, передает, да и заскучать можно лишь в нескольких, и то коротких, местах. Я стал смотреть его из любви к Кэмерону Раю, но обнаружил немало небезынтересного и помимо недооцененного, как мне кажется, актера. Не «еще один фильм о маньяке», словом. Фильм до «Молчания ягнят», перевернувшего весь расклад жанров. Что было потом? Эротический триллер отделился от истории с убийствами, получилась «Горькая луна» Полански. А смесь классического саспенса и джалло влилась в поток, действительно, «еще одних фильмов о маньяке».
6 из 10
Xaverius
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.