Из жизни начальника уголовного розыска
Cложные, противоречивые взаимоотношения между двумя совершенно разными людьми: начальником уголовного розыска и бывшим вором-рецидивистом, казалось заходят в тупик. Но критическая ситуация заставляет бывшего уголовника переступить порог недоверия и неприязни…
Во время разговора в машине, когда герой Филатова сидит за рулем, машина проезжает по Ворошиловскому проспекту. Для съемок этой сцены проспект был перекрыт, но только участок от улицы Красноармейской до площади Гагарина. Из-за этого можно видеть, как в процессе разговора машина постоянно ездит туда-сюда мимо одного и того же магазина «Кооператор Дона». В той же части фильма после виража Степан выглядывает из окна автомобиля - его волосы растрепаны. До и после этого персонаж Филатова ведет машину с причесанными, зализанными волосами.
Подземный переход, по которому переходит герой Лаврова, составлен из двух. Один действительно расположен недалеко от здания ГУВД, но выход снят в другом переходе, все на том же Ворошиловском проспекте.
Основные сцены - стрельба, погони, драки на крыше гаражей, эффектные падения с третьего этажа и многое другое - снимались в старом дворе дома 31 по проспекту Соколова. Не вошло в фильм.
Ограбление аптеки (для этого из штаба ДНД декораторы устроили аптеку, а настоящую аптеку в 10 метрах просто не включили в кадр), взлом склада - также не вошли в фильм.
Милое лицо советской милиции
В каждой школе есть цепочка классный руководитель - педагог-организатор - замдиректора по воспитательной работе с обязательным выходом на соответствующие структуры. Они занимаются планированием, проведением и отчетами по воспитательным мероприятиям, которые по разумению педагогической науки постоянно улучшают морально-патриотические качества подрастающего индивидуума. Правда, количество матерщинников - курильщиков - хулиганов почему-то не уменьшается, несмотря на тематические дискотеки и конкурсы профилактических плакатов. Но это вовсе не оттого, что нельзя художественной самодеятельностью увеличить на 5% экологическое мировоззрение, а просто нужно глубже продумывать сценарий и ширше охватывать массы.
«Из жизни начальника уголовного розыска» - это образцово-показательное воспитательное мероприятие. Согласованное с Госкино и утвержденное руководством МВД. Честный и положительный полковник, начальник уголовного розыска ютится в комнате коммуналки, чьи соседи уже разбежались по новостройкам. К нему подселяется семья бывшего уголовника, ставшего на путь исправления. Отдельные пятнышки темного прошлого еще мешают упрямому дальнобойщику стать достойным отцом для подрастающего сына, но отеческая мудрость милиционера потихоньку растапливает лёд чувства, непривычного для советского гражданина.
Сегодня трудно поверить, что ради потребления столь незатейливого сюжета сотни тысяч жителей СССР чинно усаживались перед черно-белыми экранами старых «Рубинов» и «Горизонтов», чтобы после прогноза погоды в программе «Время» посмотреть что-нибудь из жизни уголовного розыска. Кто-то кое-где у нас порой честно жить не хотел, безуспешно пытаясь ограбить социалистические сберегательные кассы, но всегда начеку неспящая милиция. Школьники добросовестно пишут сочинения, как беречь честь смолоду, честный труженик зарабатывает пятьсот полновесных рублей в месяц, в дефиците только узбекские дыни.
Как и положено фильму центральных студий, в нем играют звезды союзного масштаба. Народный артист СССР Кирилл Лавров неприхотлив в быту и беспощаден к врагам социалистической собственности, народный артист Российской Федерации Леонид Филатов окончательно изгоняет уголовное прошлое, заслуженная артистка РСФСР Елена Проклова мечется между детьми и мужем, стараясь связать в узелок рвущиеся нити. Да что там главные герои - в минутных эпизодах можно увидеть и Наталью Фатееву, и Леонида Харитонова, и Марину Левтову. Вот только играть здесь всем им было совершенно нечего, картина и близко не предполагала нерва «Калины красной», атмосферности «Места встречи изменить нельзя» или буффонады «Джентльменов удачи». Их ведь не вложишь в официальные строчки воспитательных целей и задач. Да ещё вдруг тот, кто надо неправильно поймёт.
Поэтому в плюс данное произведение может занести себе разве что режиссер Степан Пучинян, снимавший по большим государственным праздникам какую-нибудь пургу вроде «Тайн мадам Вонг» да кучка администраторов и киночиновников, получившие ведомственные грамоты и приглашения на задние ряды концерта в честь Дня Советской милиции. Зритель же старше двенадцати лет забыл потуги автора байки про Федота-стрельца показать перековку бывалого зэка в честные работяги ещё до показа финальных титров с обязательным «Главный консультант - генерал-майор милиции...».
Но полтинник за детектив было выложить не жалко, и картина даже попала в конец тысячи лидеров нашего кинопроката, на вершок опередив австрийскую мелодраму «Женское сердце» и боевик времен Гражданской войны «Пароль не нужен». Классные руководители предусмотрительно сводили средние классы на идейно правильный фильм, начальники от искусства с чувством глубокого удовлетворения поставили жирные галочки в нужные клеточки. До перестроечного мутного потока оставалось неполных три года.
Фильм, сюжет которого завязан на взаимоотношениях двух людей-антиподов как в социальном, так и в личностном плане: бывшего уголовника и полковника милиции. Один, Степан, обладает крутым, тяжелым нравом, любит первенствовать во всех жизненных аспектах, бесстрашен, горд, резок, несдержан, не боится идти наперекор обстоятельствам, держит свое слово, в поступках руководствуется своим «кодексом чести». В общем, образно выражаясь, «мужик с яйцами».
Второй, Иван Константинович Малыч, - серьезный, сдержанный, интеллигентный, немногословный, вдумчивый человек, который занимает довольно высокий руководящий пост в правоохранительных органах и занимает его вполне заслуженно. Он также не привык поступаться своими принципами.
Единственное, что есть общего в их характерах - внутренняя сила. Кроме того, несмотря ни на что, между ними проскальзывает некое взаимное уважение, которое они в глубине души испытывают к друг другу, как испытывают его два достойных противника, потому что оба этих человека настоящие, цельные внутри. В прошлом они находились по разные стороны баррикад, теперь же живут под одной крышей. Как сказал герой Филатова, «ирония судьбы». Отношения между ними на протяжении всего фильма, мягко говоря, прохладные, но в самом конце «вставший на путь истинный» Степан спасает жизнь «Котатинычу», как называет маленькая дочка Степана «оппонента» своего отца. Казалось бы, зачем ему рисковать собственной шкурой, спасая неугодного ему «соседа по жил. площади»? На такой поступок способен человек, являющийся Личностью, коей Степан, несомненно является. Наверно, он осознал и принял тот факт, что если бы Малыч его не арестовал тогда, то не было бы у Степана ни семьи, ни надежды на счастливое будущее. Т. е. фактически Малыч очень сильно поспособствовал перерождению Степана из уголовника в законопослушного работящего гражданина и семьянина, который не признает полумер: «воровать, так воровать всерьез. А не воровать, тогда вкалывать». И вот, «лед растоплен», «топор войны зарыт» и герои, мирно беседуя, теряются в толпе прохожих под трогательный аккомпанемент.
Актеры подобраны идеально, каждый на своем месте и попадает под типаж на все сто.
Хорошее, добротное кино.
9 из 10
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.