Избави нас от лукавого / Deliver Us from Evil
Полиция Нью-Йорка расследует серию тревожных и необъяснимых преступлений. Один из офицеров обращается за помощью к специалисту по экзорцизму, чтобы избавить город от дьявольской напасти.
«Избави нас от лукавого» (англ. Deliver Us from Evil) - фильм ужасов режиссёра Скотта Дерриксона. В главных ролях - Эрик Бана и Эдгар Рамирес. Премьера в США состоялась 2 июля 2014 года, в России назначена на 28 августа 2014.
- Джоэл МакХэйл несколько месяцев посещал тренировки по обращению с ножами и боевым искусствам, чтобы самостоятельно выполнять трюки с ножами во время съемок. При этом он не получил практически ни одной травмы за время тренировок и в период съемок. Лишь в последний съемочный день, когда сын МакХэйла пришел на съемочную площадку, актер решил отрезать для него своим ножом кусок белого шоколада и порезался.
- Главную роль предлагали Марку Уолбергу, но он отказался. В итоге роль получил Эрик Бана.
- Роль Батлера изначально писалась под Джоэла МакХэйла. При этом, по словам режиссера Скотта Дерриксона, Батлер был худшим персонажем в сценарии. Но потом он представил - каким бы был МакХэйл, если бы он пошел в армию, а не в колледж, и работал бы в правоохранительных органах, а не в сфере развлечений. После этого писать роль стало проще, и персонаж был значительно доработан.
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- В фильме большое количество музыки группы The Doors, а также различных отсылок на нее. К примеру, во время финального изгнания нечистой силы Сантино говорит: «Is everybody in? Is everybody in? The ceremony is about to begin» (Все в сборе? Все в сборе? Церемония скоро начнется). Это отсылка к песне «Celebration Of The Lizard».
- В начале фильма Джимми оставляет глубокий порез на руке Сарчи во время их противостояния. И его напарник говорит о том, что понадобится наложить швы. Далее в сцене в зоопарке Бронкса раны не видно. А сразу же после этого, когда Сарчи находится у себя дома, его рука уже перевязана.
- Когда священник рассказывает Ральфу о своем романе и последующем аборте его девушки, он говорит, что должен быть лишен сана (в оригинале «defrocked»). Затем он говорит, что его исповедник также предупреждал его, что если он еще раз поведет себя подобным образом, то будет лишен сана. «Defrocked» (лишение сана) является протестантским термином, и католические священники его не используют.
Создание
4 сентября 2012 года стало известно, что Скотт Дерриксон снимет фильм и напишет к нему сценарий, совместно с Полом Харрисом Бордманом, а на главную роль рассматривается Марк Уолберг. 9 апреля 2013 Deadline.com сообщил, что в фильме сыграют Эрик Бана, Эдгар Рамирес и Оливия Манн. 28 мая The Hollywood Reporter сообщил, что к актёрскому составу присоединились Джоэль Макхейл и Шон Харрис. 5 июня 2013 Дориан Миссик получил роль в фильме.
Съёмки фильма начались 3 июня 2013 и проходили в Нью-Йорке и Абу-Даби.
7 декабря фильм из «Beware the Night» был переименован в «Deliver Us from Evil».
7 марта 2014 вышел первый трейлер фильма.
Послания и двери
А я же предупреждал (с)
Двое полицейских патрулируя по ночам Нью-Йорк, сталкиваются со странными происшествиями. Постепенно расследуя их, герои знакомятся со священником, верящим, что это проделки сверхестественных сил.
Режиссер «Шести демонов Эмили Роуз» и «Синистера» продолжает создавать захватывающие картины о демонах среди нас. Дерриксон четко понимает, когда что нужно включать, осознанно расставляет по картине драматические и мистические моменты. Стиль режиссера легко узнаваем, ему не интересны мерзкие подробности, поэтому их в фильме минимум, зато различного рода впрыгиваний в кадр, темноты и «острых» звуков, хоть отбавляй. Хотя в очередной раз драма пересиливает триллер, и картина постоянно лавирует между жанрами.
Сценарий строится на самых популярных в жанре элементах (семья, мистика, история основанная на реальных событиях и религии). Авторы даже пытаются развивать своих героев, делая их неожиданно не шаблонными, что для запугивавшего жанра совсем не свойственно.
Эрик Бана и Эдгар Рамирес создали уверенно классический дуэт, их взаимоотношения основа всей истории.
Оливия Манн и Джоэл МакХэйл удачно дополняют актерский состав. Но их катастрофически мало.
Шон Харрис прекрасно воплотил на экране образ сведенного с ума человека.
Скот Кеван снял насыщенный, эффектный видеоряд, который придает проекту атмосферности и расширяет масштаб происходящего.
Двухчасовой хронометраж не оправдан. В картине полно сцен, без которых, можно было с легкостью обойтись (введение, флешбеки).
Джерри Брукхаймер в очередной раз решился на эксперимент и первый раз за свою долгую продюсерскую карьеру поучаствовал в создании фильма, который вбирает в себя и криминал, и ужасы, и триллер. Из-за него, скорее всего, и взялся большой для картин такого рода бюджет, который в нынешние времена экономии на всем, кажется расточительным.
Композитор Кристофер Янг смиксовал огромное количество пугающих звуков с классическими рок композициями, мучающими главного героя, что придало картине новизны.
«Избави нас от лукавого» - очередная история о людях и демонах, сидящих внутри них. «Фабрика звезд» который раз подряд пытается найти оправдание всем жестокостям и сумасшествиям, в человеческом мире. Герои пытаются разобраться, найти правду, а она, как всегда лежит на поверхности. Не суй свой длинный нос, куда не следует, и проживешь 100 лет. Но ведь это скучно, поэтому еле унеся ноги из одних неприятностей, люди сразу суют голову в следующие.
3 из 10
Filmoman DAB
W lcome to Bronx
Мрачный, жуткий и гнетущий Бронкс встречает проливным дождем и непроглядным сумраком. Кажется, что улицы города тонут во тьме. Этот же самый мрак царит в квартирах и домах, постепенно заполняя собой души и сердца живущих там людей. Полицейский Сарчи привык сталкиваться со злом всех мастей, найти труп младенца в мусорном баке для него вполне обычное явление. Но то, с чем ему придется иметь дело в фильме Скотта Дерриксона изменит его жизнь навсегда.
Демоны Эмили Роуз были изгнаны в 2005 году, а отличный «Синистр» отгремел два года назад, и вот теперь режиссер продолжает прорываться на ту сторону неизведанного и жуткого, чтобы на два часа погрузить зрителя в атмосферу липкого страха, безумия и мистического детектива. Такой своеобразный коктейль не может оставить равнодушным ценителей жанра и тех, кто им сочувствует.
После великолепного «Заклятия» Джеймса Вана сложно ожидать чего то принципиально нового от жанра, но режиссер «Восставшего из Ада 5» умудряется зацепить и надо признаться весьма умело. Его фильм берет чем то глубинным, как будто древнее и бескомпромиссное зло выплескивается с экрана волнами. Это не просто «бу» моменты и беседы на латыни с метаморфозами тела и лица! Это реальное и подробное исследование природы зла. Те заметки, что вел сержант Ральф Сарчи были взяты за основу, но предложены были Джерри Брукхаймеру для экранизации еще 12 лет назад. Сложно представить, что именно документировал сержант, если в фильме Дерриксона рассказывается всего лишь одна история из многих.
Первое, что ощущаешь сразу - это невероятно умело созданная атмосфера. Становится физически неуютно и тесно. Не применяя особых спецэффектов создатели ленты добиваются реалистичности и эффекта присутствия. Такая тема как экзорцизм и одержимость требует особого внимания к деталям. Требуются знания демонологии и церковной доктрины, малейшее упущение и эффект достоверности может быть упущен. Здесь режиссер и его команда постарались на славу. В картину уходишь с головой, страх заставляет идти вперед. Пробираясь по узким коридорам лачуг и подвалов, изучая улики вместе с Сарчи и падре Мендозой, расстворяясь в шаманской музыке Джима Моррисона идешь все дальше и дальше в самое сердце тьмы, совершенно не понимая, а будет ли выход.
Талантливо связав интерес и страх, режиссер предлагает новый подход к хорошо знакомым обрядам и верованиям. Хорошо известно, что если долго всматриваться в бездну, то бездна начнет всматриваться в нас... Здесь бездна не просто всматривается, а уже находиться рядом. Очень честно и смело пороки героев сплетаются с их нелегким делом. Радар Ральфа Сарчи работает без перебоев и даже опытный отец Мендоза не станет завидовать такому дару.
Бесы в «Избави нас от лукавого» - хитрые и невероятно могущественные сущности. Корни тьмы из древнего Вавилона прорастают там, где порок и человеческая слабость давно породили свой собственный Ад на земле. И в фильме Дерриксона никто не будет играть в поддавки.
Мрачные тона скрывают солнце на протяжении всего фильма, трупы детей и избитые жены валятся на зрителя, вдавливая его в кресло кинотеатра. Эрик Бана и Эдгар Рамирес слегка теряются на фоне невероятных Шона Харриса и Оливии Хортон, которые нагло и лукаво крадут этот фильм у главных героев. Голос давно умершего лидера The Doors ведет через секретные двери в великую тьму, где потеряться может любой и каждый. Бронкс гостеприимно и радушно приглашает в свои объятия, а Скотт Дерриксон уверено и твердо идет по стопам Уильяма Фридкина и его выдающегося фильма. W lcome to Bronx. Invocamus je vt ingredia ab inferus
9 из 10
Shakutin
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя stepan2035:
дермище нереальное, если бы не по пьяни и не лень было перематывать, то по диагонали просмотрел бы
|
01:08 / 03.11.2014 |
|
|
От пользователя Рарог:
Любителям мистики! Качественно снято!
|
20:07 / 01.11.2014 |
|
|
От пользователя Ирина85:
Мощный, психологический триллер
|
21:29 / 30.10.2014 |
|
|
От пользователя mahroff:
оч крутой и сильный фильм! смотреть не отрываясь, запастись нервами)
|
11:20 / 22.10.2014 |
|