К чему-то прекрасному / Till det som är vackert
Двадцатилетняя безработная Катарина живёт со своим другом в бедном пригороде Гётеборга. Однажды в YouTube ей попадается фрагмент «Реквиема» Моцарта. И Катарина преображается, жизнь приобретает для неё смысл, ею овладевает жажда перемен. Она стирает свою страницу из сети Facebook и понимает, что надо стремиться «к чему-то прекрасному». Притча о том, спасёт ли мир красота и изменится ли мир к лучшему, если каждый из нас прочитает хоть одну книгу Достоевского или будет помнить каждую ноту из «Реквиема» Моцарта.
- Награда Guldbagge Awards (Швеция) 2011 - Лучшая актриса (Алисия Викандер)
- Награда МКФ Молодiсть 2011 (Украина) - Лучшая молодая актриса (Алисия Викандер) и номинация на Гран-при кинофестиваля
- Награда Flash Forward Award на МКФ Pusan (Южная Корея) 2010
Кьеркегор спас Катарину
Потрясающе глубокий фильм с гениальной игрой двух главных актёров Алисии Викандер и Самуэля Фрёлера! Между ними конфликт, игра и напряжение. Если бы речь не шла о классической музыке я бы почувствовал танго... Двойная трагедия Катарины в том что у неё нет внутренних фундаментальных ценностей и на неё обрушилась любовь, от которой, порой, даже и фундаментальные ценности спасают с трудом... Я сталкивался в своей жизни с подобными людьми и трагедиями. Но больше всего меня потрясло, что фильм нарушил определённые законы. За 7 минут до конца вдруг... И есть соблазн испытать от этого восхищение. Однако жизнь Катарины не заканчивается с финальными титрами... Но я был буквально ошарашен. Тема Кьеркегора мне очень близка.
Его книга «Болезнь к смерти» - о смертельной болезни отчаяния - на мой взгляд может помочь любому мыслящему человеку, оказавшемуся на грани тотального разрушения мира вокруг и внутри себя. то есть тем кто читал Кьеркегора этот фильм будет ещё понятнее и ближе. Музыка в фильме очень гармонично вписывается в канву повествования. Мне кажется у Катарины есть будущее, если она сможет сделать правильные выводы из пережитого и потому при всей своей требовательности к высокой морали в кино я всё же поставлю фильму
10 из 10
kazahstan
Красота (не) спасет Катарину
Я думаю каждый из нас знаком хоть с одним человеком того типа характера, что представляет собой главная героиня фильма Катарина - забитая девушка, не умеющая находить общий язык с людьми, а на все недружелюбные выпады в свою сторону от внешнего мира предпочитает распускать руки, поскольку иного отпора оказать просто не может. Ходячий конфликт, трудный подросток в двадцать лет, с не утихающим максимализмом внутри и бессмысленным протестом в никуда. Тем не менее, такие сложные люди часто добиваются особенного успеха, катализатором к которому служит случайное событие или знакомство, выталкивающие их из своего «футляра». В своем дебютном фильме режиссер Лиза Лангсет берет даже немного выше - «случай» у нее искусство, а точнее сам Моцарт - прекраснейшее из прекрасного, сложнейшее из сложного.
Новое увлечение заставляет Катарину что называется «вздохнуть полной грудью» и переосмыслить свое бесцельное существование в пригороде с до боли статистическим бойфрендом и матерью, питающей не здоровое пристрастие к алкоголю. Любовь к классической музыке и стремление к прекрасному помогает нашей героине найти работу в концертном зале, где она может наблюдать за репетициями оркестра и постепенно начинает преображаться - элегантным пиджак вместо бесформенной серой одежды и улыбка вместо привычного отталкивающего выражения лица.
Следующая стадия фильма это тот момент, который неизбежно переживают все, кто обрел «новую жизнь» и «новый смысл» - расставание со старым. Когда человек впервые за долгие годы убивающего безразличия начинает дышать, то в прежней обстановке и с прежними людьми подача кислорода прекращается и напрашивается молниеносное решение - обрывать. Разойтись с не вдохновленным бойфрендом, презрительно фыркнуть в лицо знакомым-обывателям и перестать общаться с не интересующейся ничем матерью. Режиссер справедливо замечает однобокость такого пути. Парень пусть и не скрипач, но готов попробовать приобщиться к прекрасному, а мать все же мать, которой как никогда нужна помощь дочери. А между тем новая чудесная жизнь начинает показывать свое истинное лицо....
В фильме есть важный для развития сюжета персонаж, который любит сыпать философскими изречениями вроде «Смелость - мера всех поступков», и именно он показывает, что прекрасное должно быть не только в искусстве, но и в самом человеке. Величественный дирижер разбирается в классической музыке, поэзии, живописи, однако при этом его сердце до мертвенности пусто. Мы часто увлекаемся суждениями о «правильности» людей, основываясь на их увлечениях - музыке, телешоу, книгах. В таком подходе, несомненно, есть доля правды, но не стоит им увлекаться и доводить это до бесчувственного деления на угодных и не угодных. Уже известный вам дирижер говорил, что нужно следовать за истинным, и хоть в чем-то он оказался прав. От себя лишь добавлю - необходимо еще и критически осмысливать новые истины, вихрем вторгающиеся в нашу жизнь.
Виктория Бувье
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.