К чуду / To the Wonder

К чуду
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 02 Сентябрь 2012
Режиссёр: Терренс Малик
Продолжительность: 1:52
Просмотрели: 3768

После посещения Мон-Сент-Мишеля Марина и Нил возвращаются в Оклахому, где начинаются проблемы. Нил заводит роман с Джейн, а Марина изменяет мужу с Чарли. Оба — и Нил, и Марина — просят наставлений у отца Куинтаны, священника, который сам страдает от невозможности жить собственной жизнью из-за постоянного погружения в жизни своих прихожан…

«К чуду» (To the Wonder) - художественный фильм американского кинорежиссёра Терренса Малика. Мировая премьера картины состоялась 2 сентября 2012 года в рамках 69-го Венецианского кинофестиваля.

Венецианский кинофестиваль, 2012 год

Победитель: Приз Всемирной католической ассоциации по коммуникациям (SIGNIS)
Номинации: Золотой лев

Участие в фестивалях
2012 - 37-й Международный кинофестиваль в Торонто

 

Кастинг

При запуске проекта сообщалось о том, что право исполнить главную мужскую роль будет предоставлено Кристиану Бэйлу, однако из-за конфликтов связанных с рабочим графиком актера Терренсу Малику пришлось подыскать замену Бэйлу в лице Бена Аффлека.

Также сообщалось о том, что в съёмках принимают участие Рейчел Вайс, Майкл Шин и Аманда Пит, однако в процессе монтажа сцены с их участием были из фильма вырезаны[3]. Также были сокращены сцены с участием Макадамс и Аффлека, причём на материалах, предоставленных прессе к премьере, рядом с Аффлеком была изображена Макадамс, а не Куриленко, играющая в фильме главную роль. Продюсер фильма объяснил это тем, что материалы были подготовлены ещё в начале работы над фильмом, когда героине Макадамс отводилось более заметное место в сюжете.

Производство

Основной съёмочный период проходил с сентября по ноябрь 2010 года. Производство велось в нескольких городах штата Оклахома, Париже и на острове Мон-Сен-Мишель. Впоследствии по неизвестным причинам Малик назначил пересъёмки некоторых сцен фильма, которые шли с марта по май 2011 года, из-за них всей съёмочной группе пришлось также возвращаться во Францию. Около года картина находилась в стадии пост-продакшна, который завершился лишь весной 2012 года. Всё это время данная кинолента была известна под такими наименованиями, как: «Project B», «Project D», а также «Untitled Terrence Malick Project». В итоге фильм получил своё окончательное название и рейтинг R из-за присутствия в нём откровенных сцен.

 

Говорить о судьбе фильма «К чуду» тяжело. Два года назад предыдущая картина Терренса Малика «Древо жизни» разделила посмотревших на два лагеря. Зрителей попроще смущали динозавры и религиозная настырность, более искушенных - челюсть Брэда Питта и некоторая банальность посыла режиссера.

«К чуду» в этом контексте кажется братом-близнецом «Древа», очередной вариацией на тему, такой же вычурно красивой и бессмысленной. Говорят, что Малик смонтировал фильм из отснятого материала, которого у него накопилось на небольшой сериал. Если это так, то у него еще и большой талант монтажера, потому что «К чуду» кажется более цельным и точным высказыванием. Предыдущий фильм режиссера был Краткой историей времени и Евангелием в одном флаконе, проповедью, утопающей в своей грандиозности. «К чуду» говорит на конкретные и, следовательно, более интересные темы: невозможность любви, потеря веры, конечность чувства. В конце концов, это просто больше похоже на кино; такой фильм мог бы снять в старости Микеланджело Антониони, или, например, Вим Вендерс в свои лучшие годы.

Между тем критики, который освистывали этот фильм на фестивалях, кажется, не обращали внимания на самое главное. Вот уже второй раз Малик пытается придумать новый киноязык. Отсюда и плавающая камера великого оператора Эммануэля Любецкого, и практически балетная пластика всех персонажей. В фильме почти нет диалогов; если убрать закадровые реплики, формат вплотную приблизится к немому кино. Нет сюжета, но есть история. Нет героев, но есть актеры. Через формальные приемы Малик проговаривает гораздо больше, занимая отличную от многих режиссеров позицию. Кино не должно отвечать на вопросы. Есть Бог или нет - не важно. Мир прекрасен и так. Главное - успеть заснять, как ветер бежит по полям.

LawLikeLove

Главные герои всех фильмов Терренса Малика ищут свой дом на земле, некий рай, если брать более глобальный размах. Они вроде бы находят его среди бескрайних полей Техаса, на островах Тихого океана или в одноэтажной Америке 1950-ых. Но после всегда происходит осознание утопичности всех их исканий, невозможности построения рая на земле, достижения идеалов. И они бегут дальше по нескончаемым дорогам Америки с заранее известным трагическим финалом, если брать более ранние фильмы Терренса Малика, или двигаются на грани жизни и смерти по островам Тихого океана.

Вот и Нил и Марина, герои «К чуду», на протяжении всего фильма ищут свое счастье. Они путешествуют по Парижу, посещают остров Мон-Сент-Мишель. Героиня Ольги Куриленко что-то шепчет о любви на французском, герой Бена Аффлека молчаливо сопровождает ее. Все это виртуозно запечатлевает Эммануэль Любецки, постоянный оператор Терренса Малика.

Но идиллия длится недолго. Нил и Марина переезжают в Оклахому, и их брак начинает потихоньку рушиться. Отец Куинтана, другой герой «К чуду», тоже ищет свой рай на земле. Но вокруг он видит только страдания своих прихожан и многочисленных преступников и больных людей, с которыми он работает.

Терренс Малик в своем шестом фильме продолжает исследование дуалистической природы человека и всего вокруг. Нежные любовные моменты сменяются ссорами, проповеди отца Куинтаны о любви и высших силах контрастно смотрятся со сценами его посещения преступников и больных людей, а величественные виды Парижа, острова Мон-Сент-Мишель и тихие пейзажи Оклахомы пересекаются с шумными стройками, где работает герой Бена Аффлека.

К данной картине вполне подходит цитата из интервью Терренса Малика еще к «Дням жатвы»: «Для героев моего фильма счастье приходит и уходит. Почему? Они не знают, равно как и не знают, как добиться счастья». В более поздних работах Терренса Малика тема поиска счастья приобретает значительно более глобальный характер: фильмы становятся претенциознее, а идейная основа уже выходит за земные рамки отношения человека и общества. Терренс Малик в «К чуду» при всей интимности сюжета тоже смотрит очень широко. В истории любви Бена и Марины, духовных поисков отца Куинтаны показана, как и в «Тонкой красной линии» или «Древе жизни», вся пантеистическая модель мироустройства от Терренса Малика - «Тьма и свет, любовь и ненависть, неужели они плоды одной мысли? Черты одного и того же лица?»

«К чуду» - во многом автобиографическое и ностальгическое кино. Говорят, история любви Нила и Марины имеет реальную основу в виде брака Терренса Малика и француженки Мишель Моретт. Возможно, поэтому фильм имеет столь экспериментальную форму - в нем практически нет диалогов, а сценарий представляет собой фрагменты из личной жизни главных героев, порой хаотично смонтированных. «К чуду» - не только фильм-размышление, но и фильм-воспоминание автора об одном из отрезков своей жизни, поэтому он во многом состоит из неясных и отрывистых сцен из жизни героини Ольги Куриленко, воспоминание о которой словно растворяется где-то посреди бескрайних осенних полей Оклахомы.

Del Piero10

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi Дублированный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

urmass
От пользователя urmass:
Даже не сморите эту чушь!
23:30 / 28.04.2013
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.