Недавно разведённый и перебивающийся случайными заработками молодой профессор философии Пьер-Поль Дау становится очевидцем нападения на пивной бар «Hollywood». В результате перестрелки противники погибают, а у входа остаются две огромные сумки, набитые евро. Пьер-Поль тут же прячет их и полиции говорит, что о краже ничего не знает. Он обращается к специалисту по отмыванию денег Сильвену Бигра, который недавно вышел из тюрьмы, чтобы тот помог безопасно распорядиться нежданным богатством, а потом, в состоянии эйфории, заказывает себе элитную девушку по вызову, интеллектуалку Аспазию, в которую быстро влюбляется. Пьер-Поль рассказывает ей о происшествии, знакомит с Сильвеном, и все трое решают, что ради общей безопасности и сохранности денег следует организовать благотворительный фонд для всех бездомных Монреаля. Однако полицейские агенты, бывшие супруги Карла МакДафф и Пит Ля Бов, не спускают глаз с новоиспечённых самаритян и ждут удобного момента, чтобы прищучить их…
Эта картина замечательного канадского режиссёра Дени Аркана, конечно же, отсылает к его ранней и принёсший первый международный успех ленте «Закат американской империи» (1986), хотя не является её продолжением. Действие насыщено динамикой, различного рода событиями, неожиданными сюжетными поворотами, чего в фильмах Аркана, благодаря их неумеренной разговорности, почти не бывает. Раскрыв смысл названия в одной из первых сцен ("Америку погубят деньги») и периодически вплетая в ткань повествования язвительные диалоги о «тотемном златом тельце», Аркан делает язвительный выпад не только в сторону Америки «эпохи Трампа» (как известно, бывшего бизнесмена), но и вообще теперешнего мироустройства, разобщённого, депрессивного и подверженного всеобщему хаосу.
Если закат американской империи по Аркану есть праздное времяпрепровождение с пустопорожними разговорами, потреблением еды и беспорядочными половыми связями, то падение — это опровергнутый тезис о человеке, как о хозяине своей судьбы в условиях тотального многоуровневого неравенства, а также неоспоримый факт, что благоденствие, на самом-то деле, дарит не могущественный дядя с рыжей шевелюрой и металлокерамической улыбкой или некто ему подобный, а этакий сонм падших ангелов: вор, уголовник, проститутка, полицейский, лесбиянка, китаец и негр.
Несмотря на то, что многие считают «Падение американской империи» триумфальным возвращением Дени Аркана на большой экран после нескольких малоудачных проектов, всё-таки чувствуется творческая усталость и некоторая исчерпанность выразительных средств 76-летнего постановщика, которые он, однако, успешно скрывает за увлекательным, скрупулёзно выстроенным сюжетом и, как всегда, блестящими диалогами. К чести сказать, нынешний Аркан не столь уж циничен, как в «Закате американской империи», и совсем не сентиментален, как в его сиквеле «Вторжение варваров». В «Падении американской империи» он по-молодецки задирист и остаётся истинным оптимистом: деньги — это, как ни крути, хорошо, пускай они развращают и губят, каждому своё, но вот искреннее человеческое участие, сочувствие и поддержку не купить, не отнять и не украсть.
kinoman88
Те, кто растерзал истину — ненавидит мир: рецензия на фильм «Как отмыть миллион »
В прокат вышла новая картина известного режиссера Дени Аркана, которая закрывает его трилогию о несправедливости современного мира, коррупции, капитализме и других социально-политических «отсеков».
Переименование ленты из «Падение американской империи» в «Как отмыть миллион» поставило в приоритет комедийную составляющую над серьезной, авторской. Да, нашего зрителя скорее заинтересует такое название, но оно намного хуже передает основную идею Аркана. Данная работа — это некий сборник его мыслей и взглядов на сегодняшние проблемы Америки и мира в целом.
Несмотря на ширму из юмора — за ней ведется серьезное рассуждение автора. Каждый персонаж и, практически, каждая реплика введена в повествование не случайно. В фильме можно найти множество шуток, отсылающих к реальным событиям и истории. Режиссер ловко обыгрывает тему избегания налогов, несанкционированных митингов, президентства Трампа, проституции, продажности, равнодушия правительства, выживания бездомных и т. п.
Главный герой — Пьер-Поль (Александр Ландри) работает курьером, несмотря на ученую степень по философии. Он страдает настоящим «горем от ума» и потому никогда не согласится на должность менеджера, продавца или бизнесмена, зная, как именно устроена система. В один день парень застает ограбление банка: после перестрелки пара огромных сумок с деньгами падают прямо к ногам философа. Он оставляет себе столь щедрый подарок судьбы и теперь ему предстоит уклоняться от полиции, мафии и держать в руках самого себя. На помощь к нему приходят элитная «ночная бабочка» — Камилла (Мари-Пьер Морен) и бывший заключенный, разбирающийся в отмывании денег — Сильван (Реми Жирар).
Из слабых сторон фильма — это слабоватая игра актеров, работающих, будто в пол силы и плотный ряд клише в любовной линии и сценах с детективами. Второе, конечно, уместно в такой остросоциальной ленте, спрятанной в кокон обычной комедии, но все же. В конечном итоге, картина оказалась намного лучше ожиданий, Дени Аркан приятно удивил!
7 из 10
nick_kino
|
|