Калейдоскоп ужасов 3 / Creepshow 3
Антология включает в себя пять эпизодов: «Жена профессора Дэйтона», «Элис», «Рэйчел, девушка по вызову», «Радио», «Одержимый пес».
Всё дело в будущем...
Да, в третьей части знаменитого «Калейдоскопа ужасов» ни намёка ни на что и ни на кого из предыдущих частей трилогии. Остались просто стилистика, жанровые «экивоки» и название. Само собой, это не те классические ужасы из восьмидесятых: всё достаточно сыро, трешово и непрофессионально. Работы режиссёра не видно вообще, словно он куда-то пропал, а съёмочная команда доделала всё сама. Ах да, тут даже, пардон, ДВА режиссёра, которые к тому же и сценаристы. Что ж, у ребят по-любому далеко не всё получилось, а персонажи, созданные в их воображении, могут послужить экспонатами высочайшей человеческой глупости на соответствующей выставке...
Вообще «КУ-3» состоит из пяти сюжетов, переплетённых между собой одним местом действия, судя по некоторым доказывающим сей факт моментам. Вкратце о каждой из них (в хронологическом порядке):
- Элис: история о глупой девушке из глупой семьи, которая к тому же была и некрасива. Родные и близкие смеялись над ней, но вот в руки её отца попал таинственный пульт (сразу вспоминается фильм «Клик» с Адамом Сэндлером), изобретение соседа-учёного. Тут-то всё и начинается... Смысл короткометражки, видимо, в том, чтобы мы нормально обращались с некрасивыми людьми, а то они от нашего хамства вообще превратятся в страшил и уродов. Актёры здесь вообще отличились «бесподобной» игрой, потому что сыграть так из рук вон плохо ещё нужно постараться. Гримёров жалко: такой труд ради минут пятнадцати из фильма, который для всех далеко не на высшей планке.
- Радио: история о стеснительном и неопрятном полицейском, чьё радио вдруг заговорило с ним и стало его другом и союзником в борьбе за место под солнцем (судя по голосу всё же подругой). К счастью, здесь уже всё далеко не безнадёжно в плане развития сюжета, игры и постановки, хотя и немного затянуто. Если бы не ожившая вещь, всё походило б на фильм Тарантино и иже с ним: криминал, деньги, личные счёты.
- Рэйчел, девушка по вызову: история о проститутке-убийце, которая напорлась на необычного клиента. Идея явно сворована с рассказа Роберта Блоха «Игрушка для Джульетты»: всё основное - то же самое от начала до конца.
Жена профессора Дэйтона: история о дядьке-учёном из первого сюжета, имеющая необычное продолжение в самом конце всего фильма. Профессор Дэйтон собирается на старости лет пожениться (вспоминается старинная русская поговорка) и приглашает двух своих самых лучших учеников в гости, чтобы показать невесту. Но парни подозревают, что что-то тут неладно... Неплохая чёрная сказочка с ещё более чёрным, даже каким-то извращённым юмором.
- Одержимый пёс: история про нечестного врача, которого преследовал мертвец. Полное несовпадение с названием, никаких псов тут нет и в помине. Зато пресловутого чёрного юмора снова зашкаливает, да и ГГ-й показан впечатляюще.
Вот и весь вам «Калейдоскоп ужасов-3» со сбежавшими режиссёрами. С чёрным юмором, слабой, но видимой оригинальностью и странностями безмозглых персонажей. Если вам понравились «КУ» Кинга и Ромеро, то сей шедевр треша оттолкните от очей своих со скоростью света, дабы от разочарования не сойти с ума. А сам по себе фильм про людей, не думающих о расплате за грехи в будущем и не думающих вообще, не совсем плох, но для одного раза, когда больше нечего будет смотреть.
5 из 10
hatalikov
Спустя много лет после выхода оригинального киноальманаха прямо на видео выпущен третий фильм, который собственно кроме названия мало чем связан с предшественниками. Нет Стивена Кинга как автора историй, нет и режиссера хоть как то близкому по уровню к Ромеро, а главное совсем нет того стиля и атмосферы оригинальных калейдоскопов, за которые их и любят. И дешевая бессмысленная анимация в прологе только подтверждает разницу с классикой...
Первая история о типичной школьнице и ее не менее типичной родне, столь раздражающей подростка. Дальше идут параллельные вселенные, запутанное развитие сюжета и все в таком же духе, что смотрится откровенно скучно и попытка впечатлить не самым удачным гриммом не оживляет начало. Героем второго рассказа стал неудачник, купивший на улице дешевый радиоприемник, который внезапно заводит с ним беседы и в итоге не только заменяет жену ворчанием и советами, но и указывает путь к светлому будущему... История очень затянутая, снова совсем без юмора и интересна только концовкой. Третий рассказ, если честно, настолько не примечателен, что и комментировать нечего.
Четвертый же наиболее удачен из всех за счет черного юмора, общей забавности и лаконичности. В нем идется о паре глуповатого вида студентов, которые скорее готовы поверить, что их профессор создал робота в качестве подружки, чем в то, что старику встретилась реальная женщина, осталось только доказать это на практике... В последней истории главного героя, самовлюбленного доктора, навязчиво преследует жертва его же небрежности к другим людям. Сегмент вышел блеклой копией третьей новеллы из второго калейдоскопа и тем самым только подчеркнул общую для фильма банальность и серость.
В целом, что было главной особенностью классических калейдоскопов? Стилизация под детские страшилки из книжки комиксов, здесь же нет на то и намека, если, конечно, создатели не считают, что современным детям проститутки и раслененка на экране самое то? Не знаю и не особо хочется знать, мне просмотр, несмотря на редкие удачные моменты, показался непростительно утомительным и фильм не понравился.
4 из 10
MolChun
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.