Калейдоскоп ужасов / Creepshow
В результате совместной работы Стивена Кинга, литературного гения и великолепного сценариста, и Ромеро был создан фильм по мотивам комиксов 50-х годов. Фильм состоит из пяти маленьких историй. Отец отбирает у сына книжку с комиксами и выбрасывает ее на улицу, из этой самой книжки и возникают пять небольших историй, объединенных в один фильм. Фильм наполнен черным юмором, сарказмом и нескрываемой иронией. Старые позабытые страшилки обретают в этом фильме вторую жизнь, в весьма необычной интерпретации.
© Fast-Torrent.ru
- Мальчика из пролога сыграл Джо Кинг, настоящий сын Стивена Кинга.
- Во всех пяти эпизодах фигурирует одна и та же пепельница.
- Вместо личинок в глазах зомби из первого эпизода использованы «Rice Krispies» - аналог наших «кукурузных палочек». В конце эпизода «Одинокая смерть Джорди Веррила» виден дорожный указатель «Касл-Рок» - вымышленный город, который Кинг часто использует в своих произведениях.
- Тэд Дэнсон, игравший Гарри Вентворта в эпизоде «Этого тебе хватит с головой», рассказал в одном из телеинтервью, что на съемочную площадку, как раз, когда снималась сцена, где он играет полуразложившегося, увешанного водорослями зомби, заявилась его маленькая дочь. Он всячески старался избежать встречи с ребенком, дабы не испугать ее. Однако несмотря на все его усилия, девочка заметила его, подошла и сказала: «О, пап! Привет!»
- Всю мебель, которую использовали в эпизоде «Они подползают к тебе», после съемок передали в Армию спасения, прямо вместе с кишащими в ней тараканами.
- Персонажи Табита и Ричард из эпизода «Ящик» названы в честь жены писателя Табиты Кинг и «Ричарда Бахмана» - писательского псевдонима Стивена Кинга.
- В эпизоде «Одинокая смерть Джорди Веррила», заросший мхом Стивен Кинг смотрит по телевизору фильм «Как зелена была моя равнина» (реж. Джон Форд, 1941).
- Журнал комиксов «Калейдоскоп ужасов», который фигурирует в фильме, нарисовал художник Джейк Кэймен, чье творчество вдохновило Ромеро и Кинга на создание этого фильма.
- Идея «Одинокой смерти Джорди Веррила» зародилась в голове Кинга во время прослушивания песни Криденс (Creedence Clearwater Revival) «Оно свалилось с неба» («It Came Out of the Sky»).
- Итальянская версия фильма не включает эпизод «Одинокая смерть Джорди Верилла», в германской отсутствует эпизод «Сундук».
Антология, состоящая из пяти рассказов. Отец видит сына, рассматривающего журнал с комиксами ужасов. Он отнимает у него «вредный» журнал, выбрасывает его в мусорный ящик, а мальчугана отправляет спать. Неожиданно в окне мальчик видит добродушное лицо призрака, который зовет его с собой. Он ведет его по улице прямо к мусорке, где лежит журнал...
Первый рассказ называется «День отца». Семья сидит за обеденным столом в ожидании тети Беделиа. Тетя несколько лет назад убила своего отца за то, что тот на праздник под названием День отца постоянно кричал: «Где мой праздничный торт, глупая сука!?», в то время, как она трудилась на кухне. Беделиа не выдержала этого и хватила своего папашу мраморной пепельницей по голове. Теперь каждый год в этот праздник Беделиа ходит на могилу отца, чтобы хоть как-то загладить свою вину. И вот в один из таких дней папаша встает из могилы с криком: «Где мой торт!?»...
Название второго сюжета «Одинокая смерть Джорди Верилла». Владелец автозаправочной станции Джорди Верилл становится свидетелем падения метеорита возле своего дома. Он начинает представлять за какие деньги его можно будет продать в местный колледж. Но по неосторожности он дотрагивается до метеорита, после чего на его теле начинает расти сама настоящая растительность...
Третья история называется «Прилив». Ричард Виккерс обнаруживает, что его жена Бекки имеет любовника по имени Гарри. Ричард отправляется к нему и ведет на берег океана. Там он закапывает обоих любовников в песке так, чтобы торчала только голова. Наступающий прилив должен принести им медленную, но неминуемую смерть. Но Ричард даже подозревать не мог, что Бекки и Гарри восстанут из небытия, чтобы отомстить...
Четвертый рассказ имеет название «Сундук». Уборщик университета обнаруживает сундук, спрятанный под лестницей. На нём значится арктическая экспедиция 1834 года. Уборщик рассказывает о странной находке профессору Декстеру Стенли, и они открывают сундук. Из него вылезает чудовище и убивает уборщика. Декстер в ужасе убегает из лаборатории и встечает ещё одного профессора, которого чудовище принимает за второе блюдо. Покинув стены университета Декстер обращается за помощью к своему другу Генри. У того немедленно появляется идея, как проучить свою супругу Вилму, которая постоянно вытирает об него ноги. Он подсыпает в бокал Чарли снотворное и отправляется в университет, оставив Вилме записку, в которой просит ее следовать за ним...
Пятая история имеет название «Они ползают по тебе». Миллионер Апсон Пратт страшно ненавидит жуков и других насекомых. Но однажды в его необычайно чистой квартире появляются тараканы. Апсон в панике вызывает людей из эпидемсаннадзора. Но тараканы продолжают прибывать и прибывать изо всех щелей...
Весьма интересный мистико-комиксовый трэш от одного из настоящих королей жанра Джорджа Ромеро и Стивена Кинга. Ничего особенно страшного или увлекательного там нет, да и зачем? Это ведь комиксы - этакие подростковые ужастики - глупые истории о утопленниках-мстителях, страшных зверях, живущих под лестницей и тараканах-убийцах. Ну, что может быть проще, чем эти незамысловатые детские пугалки, которые дети в Америке читают в комиксах, а у нас познают через серию «Страшилки». Ну, да - ничего сверхнового, зато интересно, просто и... весело.
Вот именно, Ромеро снабдил все свои новеллы здоровым (пусть и черным) юмором и ни одну новеллу просто нельзя воспринимать серьезно, впрочем, сам жанр слэшера предполагает туповатую пугалку, на которую нельзя смотреть без улыбки. Ну, скажите, как можно без смеха смотреть новеллу, где труп вылезает из могилы и орет: «Где мой торт? Отдайте мой торт!», или на дурацкие мечты фермера-лузера, который мечтает, как получит за найденный метеорит «не менее 200 долларов»...
Неожиданно порадовали Лесли Нильсен в роли убийцы-утопителя (самая интересная новелла) и сам Стивен Кинг в роли дурочка-фермера. Неожиданные появления великого актера и великого писателя.
Спецэффекты, конечно, детские, да и ошибок много, но стоит ли об этом говорить? Главное, сам альманах понравился!
Боб
Склеп-шоу.
Внимание, внимание! Начинаем наше «Склеп-шоу». Сегодня вечером вы увидите покойника, требующего свой праздничный торт; человека, обрастающего травой; двух любовников-утопленников, наказывающих своего убийцу; кровожадную острозубую обезьяну; плотоядных тараканов; и на десерт мальчика, убивающего своего отца при помощи куклы вуду. Спешите видеть!
Прошло столько лет, а фильм совершенно не устарел. Правда, есть небольшая оговорка. Некоторые эпизоды можно было бы и исключить, оставив третий и четвертый и еще объединяющую их канву.
Но на то он и альманах, чтобы что-то понравилось, а что-то нет.
Как я уже сказала выше, моими любимыми эпизодами являются третий и четвертый.
«Прилив» - история о том, как обманутый муж закопал жену вместе с любовником в полосе прибоя, а затем утопленники пришли за ним.
Думаю, эта часть вобрала в себя напряжение и саспенс всего фильма.
И грим на утопленниках просто великолепный. Поскольку постановкой занимался Джордж Ромеро, то логично предположить, что гримом здесь заведовал Грегори Никотеро - настоящий мастер уродовать людей.
«Коробка» - четвертая история о страшной зубастой обезьяне, привезенной какой-то полярной экспедицией, запертой в ящике на долгие годы, а затем случайно выпущенной, чтобы вновь нападать.
В итоге, перед нами довольно занимательный трэш-хоррор 80-х, который достаточно легко проглатывается, и смотрится без особого напряжения. Над чем-то тут можно посмеяться, чего-то побояться, а кое-что (как, например, эпизод с тараканами) можно перемотать с чистой совестью.
Mabgat
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.