Калейдоскоп ужасов 2 / Creepshow 2
Альманах из трех короткометражных фантастически — мистических новелл по рассказам Стивена Кинга. В фильме прекрасно соседствуют ужасы и фантастика, пародия и мистика, кино и анимация. Почитатели жанра оценят ожившие из комиксов страшилки, сделанные все с явной иронией и черным юмором.
- Экранизация по произведению: Стивен Кинг
- В новелле «Попутчик» можно заметить книгу Стивена Кинга «Оно».
Сатурн, 1988 год
Номинации: Лучшая актриса второго плана (Дороти Ламур)
Ужасы из детства
«Калейдоскоп ужасов 2» на мой взгляд, практически не в чем, не уступает первой части. Не смотря на то, что в режиссерском кресле сидел уже не великий Джордж А. Ромеро, а никому не известный Майкл Горник. Фильм сохранил атмосферу и первой части и оригинального комикса, по которому он снят.
На сей раз новелл уже не пять, а всего три. А основная связующая история - это мультфильм. Маленький мальчик едет на своем велосипеде, на почту за очередным номером любимого комикса «Калейдоскоп ужасов». Помимо журнала, он получает еще что-то в маленьком свертке. На обратном пути к нему пристает местная шпана, отбирают комиксы и высмеивают мальчика за его увлечение и это естественно была их роковая ошибка. Из этого свертка вдруг вылезает огромное растение и поедает всех хулиганов. Мораль, как и в первой части остается неизменной. Лучше не стоит мешать детям фанатеть от комиксов «Калейдоскоп ужасов»
Первая новелла называется «Старый деревянный вождь». В небольшом американском, индейском, городишке, который покинули абсолютно все жители, живет пожилая семейная пара. Они владеют маленьким магазинчиком, но так как город полностью опустел, покупателей у них совершенно нет. Рядом с магазинчиком стоит деревянная статуя индейского вождя, которую каждое утро дед протирает и ведет с ним задушевные беседы. И вот одним прекрасным днем, некий богатый индеец привозит старикам драгоценности, чтобы отблагодарить их за все, что они сделали для их народа и этого города. Этим же вечером в магазин вваливаются три мерзавца, убивают стариков и забирают драгоценности. Ну как и положено по законам жанра, деревянная статуя оживает и мстит.
Героями второй новеллы под названием «Плот» становятся четверо молодых людей, которые приехали на озеро, приятно провести время. Все они доплывают до плота, который находится аккурат, на середине озера. Тут к ним подплывает некая субстанция, похожая на нефтяное пятно. Желание потрогать его руками, приводит одну из героинь к смертельному финалу. Фатальный исход ждет абсолютно всех героев. А все из-за того, что они не заметили на берегу маленькую табличку с надписью «Купание запрещено». Так и хочется сказать - внимательнее нужно быть, молодые люди.
Третья новелла - «Попутчик», на мой взгляд, самая увлекательная. Главная героиня богатая тетенька совсем заспалась в постели своего молодого любовника. Боясь опоздать домой к приходу мужа, она на всех скоростях едет по пустынной, ночной, дождливой дороге. Увлекшись размышлениями, о том соответствует ли проделанная работа ее альфонса, той денежной плате, которую она за нее выложила, она неожиданно сбивает случайного автостопщика в плаще и с зонтиком. Свидетелей этого происшествия не оказалось. И после нескольких минут раздумий она решает скрыться с места преступления. Но по дороге ее начинает преследовать оживший мертвец сбитого ей человека, со словами - Спасибо, что подвезли, леди. Здесь как обычно в маленьком эпизоде, засветился Стивен Кинг. У него, совсем крошечная роль водителя дальнобойщика.
Мне кажется вся прелесть подобных фильмов в том, что несмотря на все ужасы, это все-таки очень ностальгическое кино 80-ых. Это именно то кино которое, хочется пересказывать в компании, сидя у костра темной ночью в полнолуние. В моем представлении две части фильма «Калейдоскоп ужасов» это самый хрестоматийный пример классических ужастиков такого типа. И самое, конечно обидное, что мода на подобные фильмы уже безвозвратно ушла. Такое кино снимали только в 80-х и немного в 90-х. Начиная с канонического «Хэллоуина» Джона Карпентера и заканчивая «Кошмарами на улице вязов» и «Байками из склепа». К сожалению уже в нулевые, такие атмосферные ужастики, которые с одинаковым удовольствием могли смотреть как взрослые так и дети, совершенно исчезли. На смену пришли кровавые, наполненные физиологией, фильмы типа крика, пилы или хостела, которые детям показывать не рискнешь, да и у костра, что называется, без бутылки не расскажешь... Не интересно будет.
7 из 10
Джульбарсик
Маленький кусочек лета
Новелла «Плот» (The Raft).
«Но если окажется, что привести читателя в ужас не удастся, я попытаюсь его напугать, а если пойму, что и это не получается, могу и сделать ему неприятно. Я человек не гордый». (Стивен Кинг)
На анимационной вставке, служащей интермиссией между двумя новеллами фильма, гротескный колдун переворачивает костлявой рукой очередную страницу журнала «Creepshow», чтобы поведать зрителям еще более страшную историю:
...Желтый «шевроле камаро» стремительно лавирует по горному серпантину. В салоне автомобиля шумная студенческая компания. Двое друзей - футболист и «ботаник», и парочка девушек, связанных с парнями отношениями «уже встречались, но еще не трахались». Беззаботно покуривая травку и отпуская шуточки, молодежь неуклонно приближается к своей цели - одинокому плоту, застывшему посередине водной глади заброшенного озера. Идея искупаться в конце осени и доплыть до этого «маленького кусочка лета», родившаяся в возбужденном алкоголем мозгу одного из героев, быстро превратилась в панацею от скуки. И вот сумасбродный план реализован водружением знамени пьянки на деревянный настил плота, однако торжество компании грубо прерывается незваным гостем - черным пятном на поверхности озера, начавшим пожирать студентов одного за другим...
Рассказы Стивена Кинга - скорее эскизы настоящего ужаса, который писатель тщательно растит в больших романах. Лишенные выверенной прорисовки, придающей произведениям мастера «черного жанра»» пугающую реалистичность, они как правило не дают полностью погрузиться в атмосферу саспенса. Как правило, но не всегда. Среди бесчисленных пугалок Кинга попадаются и настоящие короткоформатные шедевры вроде «Плота» из сборника «Команда скелетов»(1985). Кинг по-королевски распоряжается двумя десятками страниц, успевая не только нагнать страху, но и выстроить любовный квадрат разных, но одинаково беззащитных перед неведомым монстром людей. Непреклонным пожирателем, которого Кинг небезосновательно сравнивает с Пакманом. Что это - генетический мутант сродни чудовищу из «Левиафана»(1989) или инопланетная субстанция из «Капли» (1988)? Нам неизвестно, что скрывается за архетипом безымянной твари, ведь «Плот» - всего лишь байка без начала и конца, эксперимент Кинга в комнате ужасов, оторванной от реального мира.
Вся прелесть истории о плоте в простоте и одновременной остроте смоделированной ситуации, разрешить которую будет пытаться каждый, поставивший себя на месте одного из героев. Есть островок временной безопасности посреди danger zone и есть спасительный материк в отдалении. Как сохранить овец на переправе, минуя страшного волка? Переждать опасность или рискнуть? Всего полсотни метров до берега или несколько десятков секунд вплавь. Однако за периметром плота их поджидает ОНО... Герои фильма (равно как и книги), повинуясь психологии жертвы, обреченно застывают в опасной полупозиции. Ведь так соблазнительна идея «всё обойдется» и столь ужасна мысль о роковой ошибке. И только войдя в пике отчаяния, пленники озера решаются на активные действия. Но поздно, ибо «волк» уже сыт. Любое зло поощряет пассивность, будь то рожденный фантазией писателя монстр или реальный маньяк, прячущийся в подворотне. Выход из положения как всегда заключается в решительности, разбивающей звенья необратимо-трагической цепочки действий.
Постановка Майкла Горника - безусловно больше чем ещё один абрис произведения, характерный для кинговских экранизаций, но и она теряет большую часть литературного магнетизма. Стилизованная под комикс ужасов с легким налетом юмора Джорджа А. Ромеро, поучаствовавшего в создании фильма, экранизация сводится к наказанию за глупость. Вроде нарушения запрета на плавание, обозначенного кричашей табличкой «No Swimming» по периметру дикого пляжа. Кинг же добавляет к изощренной каре предысторию, в контексте которой поход на озеро был попыткой вспомнить яркое и беззаботное детство. Но взрослым зачастую не сходит с рук то, что прощается детям, именно поэтому безобидная затея заканчивается трагедией. На страницах рассказа разворачивается драма, в которой гибнут настоящие люди, личности, пусть и существующие только на бумаге. «Суицид» грустной девушки под хохот друзей; крах несгибаемого героя-спортсмена, сломленного непреодолимой силой - здесь каждая смерть превращается в мощную сцену, фонтанирующую эмоциями и кровью. Кинг во всех подробностях описывает происходящее, миксуя эффекты страха неизвестности и тошнотворного отвращения. Фильм, напротив, ограничивается лишь отрисовкой контуров персонажей, превращая их в кричащее бестолковое «мясо», что характерно для подавляющего большинства молодежных хорроров.
Хотя череда изменений относительно книги негативно сказалась на экранизации, где-то фильмейкеров можно понять. Холодный октябрь превратился в солнечный сентябрь дабы актерам не пришлось не играть, по-настоящему замерзая в водных сценах. Предыстория поездки попала под нож вследствие ограничений хронометража, а психологическая подоплека канула в лету из-за стилевого несоответствия альманаху. Прикрутив к «Плоту» свой собственный финал, создатели фильма даже немного выиграли в эффектности, ибо писатель в концовке вышел за грань изобразительного, сконцентрировавшись на внутренней борьбе жертвы обстоятельств. Но вот зачем нужно было перетасовывать героев рассказа, их отношения и порядок смертей? Для чего превращать сцену бурного секса для сугрева в некое подобие изнасилования спящей красавицы? Некоторые вопросы так и остались без ответов.
Выпотрошенное, хоть и всё еще симпатичное чучело кинговской истории предполагалось заполнить непровисающим действием, а грубые швы скрыть под эффектом визуального воплощения. Однако даже качественный грим вкупе с небутафорскими спецэффектами не смогли воссоздать пронзительные сцены-фейерверки Кинга под асимптотически затухающие крики «БОООЛЬНО». Новелла Горника предсказуемо вылилась в недалекую подростковую пугалку с дозированно-поданной кровью, где все потуги в сторону реалистичности и серьезности разом перечеркиваются смачной отрыжкой пятна-твари после очередного обеда.
d13mon
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.