Калифорнийский отель / California Suite

Калифорнийский отель
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 15 Декабрь 1978
Режиссёр: Херберт Росс
Продолжительность: 01:38:20
Просмотрели: 10

Четыре новеллы, сочиненные драматургом Нилом Саймоном о постояльцах одного гостиничного номера в Беверли Хиллз. Чонси и Уильямс вечно ссорятся с женами. Ханна Уорен выясняет отношения со своим бывшим мужем и дочерью.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Награды и номинации:

Британская академия, 1980 год
Номинации (1):
Лучшая женская роль (Мэгги Смит)

Оскар, 1979 год
Победитель (1):
Лучшая женская роль второго плана ( Мэгги Смит )
Номинации (2):
Лучший адаптированный сценарий
Лучшие декорации

Золотой глобус, 1979 год
Победитель (1):
Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) ( Мэгги Смит )
Номинации (1):
Лучший фильм (комедия или мюзикл)

Комедия по пьесе Нила Саймона oб обитателях престижного отеля в Беверли-Хиллз. Четыре мини-пьесы, четыре сюжета, четыре жанра. Это фильм о невозможном - о любви, принимающей наивысшую изо всех своих мыслимых форм: любовь как прощение. О любви, которая не может не сбыться, даже когда не сбывается. О любви как о превозможении несчастья. Все эти истины поданы очень ненавязчиво, легко и комедийно с примесью грусти - сюита с грустными нотками - посредством остроумнейших диалогов героев. Четыре новеллы, сочиненные драматургом Нилом Саймоном о постояльцах одного гостиничного номера в Беверли-Хиллз. Прайор и Косби вечно ссорятся с женами, что очень смешно. Кэйн и Смит получили "Оскаров" за трогательное воплощение английской супружеской пары. Джейн Фонда выясняет отношения со своим бывшим мужем и дочерью.

Уже забронировали?

- У машины наших отношений кончился бензин. Но ты ведь меня любишь, правда?

Лёгкая, слегка дремотная музыка, солнечные, но не слишком кричащие тона, искусно подобранные интерьеры (с одеждой кого-нибудь из персонажей порой так гармонируют, допустим, приглушённый синий или выцветший жёлтый цвета занавесок и мебельной обивки). Разные люди вселяются в отель, разные у них обстоятельства. Люди назначают встречи, встречаются, ссорятся, мирятся, обманывают, раскрывают чужое притворство, принимают важные решения или занимаются дуракавалянием. Тех героев, которые здесь представлены главными, то и дело грозят оттеснить многочисленные попутчики, стюардессы, служащие отеля, охотники за автографами, репортёры. Четыре истории на пёстром, клокочущем, многоликом фоне, не имеющие общего друг с другом, кроме того, что происходят они с постояльцами показанного отеля. Две истории просто превосходны; в остальных двух - слишком много грубого, пошлого либо садистского. Так что в среднем получается где-то приемлемо; это, видимо, замер средней психологической температуры по госпиталю, то есть по отелю, среднестатистический портрет обитателей. Пересматривать едва ли стану, а один раз посмотреть стоило хотя бы ради Мэгги Смит.

Буйные игроки в теннис, и муж, тщетно пытающийся спрятать от жены блондинку, меня не зацепили. Сюжетно самая сильная история - переговоры бывших супругов о том, с кем из них останется дочка на ближайшее время. Сколько терзаний, горести, желания уязвить других, зная их слабые места! Однако всё-таки остаётся ещё возможность вовремя остановиться, не сказать и не сотворить то, что оставит на оставшуюся жизнь страшнейшие шрамы в душе не одного человека. Ещё поразительно, как на протяжении всей этой беседы удаётся выдерживать остроумие и меткость реплик героев - отнюдь не каждый экшен может столь же притягивать, как изысканнейшая словесная перепалка!

По актёрской игре и по романтичности самая сильная часть - та, что с Мэгги Смит. К тому же едва ли утомит меня когда-нибудь созерцать, как кудесники фабрик грёз умело стебают свою же актёрскую братию:

- Девять пьес Шекспира, три - Шоу, а номинируюсь я за дешёвую комедию!
- Дорогая, поэтому это и называется Голливуд...

И, словно ради стёба, в противовес своей здешней героине, которая пролетает с Оскаром, Мэгги Смит таки получила Оскара за данную роль!

Lintandil

В жизни любого человека может произойти череда таких неприятных происшествий, что может показаться, что во всем мире тебе одному постоянно не везет. Однако правда заключается в том, что все мы идем на одном уровне, и с каждым из нас могут происходить недоразумения вне зависимости от знаний, состояния и положения в обществе. Такая идея лежит в основе комедии «Калифорнийский отель».

Синопсис Несколько постояльцев калифорнийского отеля в Беверли-Хиллз вынуждены разобраться со своими проблемами, попадая в забавные ситуации. Одни должны решить проблему опеки над дочерью после развода, вторые - набраться смелости перед предстоящей церемонией вручения Оскара, третьи - просто спрятать проститутку от глаз внезапно приехавшей супруги. Всех их объединяет одно - Калифорнийский отель.

Одно из немногих достоинств «Калифорнийского отеля» - талантливая игра актёров, однако я бы выделил женский состав. Прежде всего, хотелось бы отметить исполнение Джейн Фонды в роли Ханны Уоррен, бывшей супруги и отчаявшейся матери, которая до безумия боится, что её единственная дочь превратится в копию её самой. Также очень понравилась игра Мегги Смитт в роли английской актрисы, неожиданно для себя получившей номинацию на Оскар, из-за чего переживающей, как сложится её дальнейшая карьера и дальнейшая жизнь. Наконец, следует упомянуть Элейн Мей, сыгравшей роль Милли Майклс, стойко пережившей измену мужа и нашедшей в себе силы с чувством гордости и собственного достоинства жить дальше.

Режиссёр Херберт Росс снял «Калифорнийский отель» в стиле типичной голливудской комедии, в которой сочетаются романтическая комедия, интеллектуальная, ситуативная комедия и трагикомедия. Конечно, режиссеру удалось донести до зрителя мысль, что все мы в этом мире равны, и на примере главных героев показал, что люди любой национальности, расы и происхождения иногда попадают в неприятные происшествия. Недостаток режиссуры заключается в сумбурном построении фабулы. Все-таки такое контрастное сочетание разных поджанров комедии оставило разнородное впечатление, поскольку в один момент ты вынужден сопереживать герою, в другой - смеяться «до упаду».

Сценарий фильма состоит из четырёх новелл. В первой новелле рассказывается о бывшем муже и жене, которые встречаются в калифорнийском отеле, чтобы решить сложный вопрос касательно того, будет ли их дочь жить с отцом в Калифорнии и с матерью в Нью-Йорке. Вторая новелла повествует об английской актрисе, прибывшей с мужем-гомосексуалистом в Лос-Анджелес на церемонию вручения премии Оскар. В третьей довольно забавной новелле говорится о Марвине, которому его похотливый брат в качестве подарка нанял проститку, с которой Марвин невольно проводит ночь. Наконец, четвертая, самая бесшабашная новелла рассказывает о двух афроамериканских семьях, решивших провести небольшой отпуск в Калифорнии, но вместо этого постоянно попадающих в неприятности.

Итог По правде говоря, «Калифорнийский отель» - типичная американская комедия, которая бывалому зрителю может показаться скучной и однообразной. Однако, несмотря на это, фильм имеет несколько преимуществ. Во-первых, это, конечно, талантливая игра актёров. Во-вторых, посыл, который изначально был заложен в сюжете фильма. Так или иначе, судить Вам.

7 из 10

ars-projdakov

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.