Камышовый рай
Молодой бродяга попадает в подпольный концлагерь, организованный среднеазиатской мафией. Жестокие условия ставят героя перед необходимостью принять мужественное решение…
Фильм снят на основе реальных событий произошедших в Кустанайской области Казахской ССР в начале 80-х годов.
Ника, 1991 год
Номинации (1):
Лучший монтаж звука
Сан-Себастьян, 1990 год
Победитель (1):
Лучший режиссер-дебютант ( Елена Цыплакова )
Смотреть этот фильм рекомендую в обязательном порядке всем. В конце 80-х, в эпоху гласности, стало можно говорить о многих больных сторонах нашей действительности, на которые хотелось бы закрыть глаза, делая вид, что их нет. Потому в это время появилось столько глубоко социальных картин, с щемящей остротой вскрывающих язвы нашего общества.
Фильм «Камышовый рай» - один из шедевров этого жанра, с потрясающей точностью и правдивостью описывающий действительность. При том, что время действия - конец 80-х, место действия - казахстанские степи, своей актуальности картина не утратила и по сей день. И поэтому смотреть её надо, т. к. она открывает глаза на многое, ибо в том, что она изображает, мало что изменилось с тех пор. В аллегорической форме это картина нашего современного общества - российского, казахстанского да и, думаю, др. республик быв. Союза, где правят бал законы звериного капитализма.
Не так давно в новостях сообщали, что подобный реально действовавший концлагерь был обнаружен под Нижним Новгородом, причём зверства там были ещё пострашнее, чем в «камышовом раю». И наверняка он не единственный на просторах нашей Родины. Более того, фильм отражает саму суть практикуемых у нас трудовых отношений, причём необязательно работники должны быть бомжами и отбросами общества. Разделение «пастухи и бараны» - «начальство и простые люди» - «тварь дрожащая или право имею» - имеет гораздо более глобальный характер.
И в этом философская глубина фильма. Один из самых важных смысловых моментов фильма - слова, которые хозяин концлагеря в порыве откровенности говорит Кеше. Он считает себя человеком высшего порядка, а тех, кто на него работает - «тварями» (прямо по Достоевскому!), «ублюдками, от которых общество надо избавлять», и абсолютно уверен в полезности и моральности своего дела.
Ещё одна глубокая тема, затронутая в фильме - тема духовной свободы человека. И в этом отношении особенно философичен финал. Посмотрите - поймёте сами.
10 из 10
Renaud
Жестокие реалии
Отличный фильм конца 80-х - эпохи гласности, когда в кино разрешили говорить на темы, до того в Союзе запретные. Потрясающе то, что картина основана на реальных событиях в Казахстане, причём имевших место не в конце 80-х, а их начале, когда развалом ещё не пахло и, казалось бы, существование подобных подпольных лагерей было невозможно. Ан нет - получается, что очень даже возможно.
Удивительно, что столь жёсткий (и при этом приятно, что не чернушный) фильм сняла женщина. Это сейчас Елена Цыплакова докатилась до съёмок третьесортных сериалов типа Кармелиты, а тогда она дебютировала сильной социальной драмой, за что была отмечена на фестивале в Сан-Себастьяне как лучший новый режиссёр.
Интересно, что по ходу фильма главный герой понимает, что среднеазиатской мафией «партийных басмачей» контролируется и такой орган власти как милиция, но при этом уповает только на КГБ. Разве сейчас в подобной ситуации люди поверили бы в неподкупность ФСБ или СБУ? А тогда, получается, ещё верили.
В общем, рекомендую к просмотру как один из лучших отечественных фильмов конца 80-х, заслуживающий никак не меньше
8 из 10
sysulka
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.