Каникулы строгого режима
Вор-рецидивист Витя Сумрак и его сосед по камере, бывший мент Евгений Кольцов, объединив усилия, совершают побег из тюремного лазарета. Их преследует охрана и ищут дружки Сумрака, поэтому беглые арестанты укрываются в пионерском лагере «Юнга», выдавая себя за вожатых из Питера. Здесь их точно никто не найдет, но, повязав галстуки, герои понимают, что их проблемы только умножились. Теперь к утраченному общаку, который нужно вернуть любой ценой, добавились непоседливые пионеры, симпатичная «вожатка» и подготовка к костюмированному конкурсу. © tvcok.ru
«Каникулы строгого режима» - российская кинокомедия 2009 года режиссёра Игоря Зайцева, снятая по мотивам одноименного романа Андрея Кивинова и Фёдора Крестового. Премьера состоялась 25 августа 2009 года.
Фильм пользовался большим зрительским успехом - за первые две недели проката в России он собрал больше $15 млн, что является одним из самых лучших показателей за историю российского кинопроката. А за все время проката в России фильм собрал $17 566 040.
- Первый показ картины состоялся в Федеральной службе исполнения наказаний.
- Андрей Кивинов - сценарист картины, сыграл дежурного милиционера, который ответил на «ложный» звонок Юры Ложкина.
Критика
Главное достоинство фильма - практически полное отсутствие «туалетного юмора». Но фильм изобилует «ментовским» юмором, а также цитатами и сюжетными поворотами из кинохитов прошлых лет - «Джентльмены удачи», «Бриллиантовая рука», «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», «Калина красная», «Комедия строгого режима», «Операция „Ы"».
« Комедия от создателей «Адмирала» - такие стикеры сопровождают каждую афишу «Каникул». Несмотря на то что «Адмирал» вызвал очень острую критику с точки зрения продакшена, это был один из лучших отечественных фильмов последних лет, и поэтому такой стикер скорее все же «знак качества», чем медвежья услуга. К тому же фильм и в самом деле представляет собой очень качественную продукцию. Сразу видна рука высококлассных продюсеров - в фильме собраны лучшие отечественные актеры, превосходная операторская работа, очень смешной сценарий, превосходный саундтрек. »
- пишет Иван Данилов в журнале «Кирилл и Мефодий»
Расхождения с книгой
Фильм, как и книга, сюжетно поделен на две части - о тюрьме и о лагере. Но в книге уделяется больше внимания деталям. Например, хорошо расписаны процесс прибытия нового этапа на зону, быт заключенных, их жизненные истории. Также говорится о процессе подготовки бунта на зоне, роли в этом Шамана и «зоновского кума» Гладких.
В фильме Кольцов избивает блатных, которые собирались с ним расправиться. В книге он успевает уложить только несколько человек, после чего его избивают и собираются убить заточкой, но его спасает Сумрак (в версии фильма разделённого на 3 части происходит как в книге).
В романе Кольцов и Сумароков не меняют фамилии по прибытию в лагерь, в фильме они становятся Убегаевым и Ромашкиным соответственно.
В фильме элементу японской культуры - «Дорога цветов», Ханнамити - уделяется значительное внимание, причём в обеих частях. В книге же этого нет вовсе - на празднике по случаю Дня лагеря играется лишь спектакль «История государства Российского». Причём если в фильме высшему руководству это не понравилось, то в романе - наоборот.
Значительное отличие наблюдается также и в осуществлении побега Кольцова и Сумрака. В фильме они оба оказываются ранеными (Кольцов - ножом, а Сумароков получил удар в голову), и по ходатайству кольцовского друга Гагарина попадают в больницу. Оттуда едва ли не сразу же - в лагерь вожатыми. В книге Сумрака жестоко избивают спецназовцы при подавлении бунта, и Гладких при попытке узнать, где хранится «общак». Кольцов тоже попадает «под раздачу», но не так серьёзно.
При помощи Сергея Гагарина беглецы ночью выбираются из палаты и прячутся в заброшенном подвале, потом ещё около трёх суток - в тайге. Оттуда Гагарин перевозит их на свою квартиру, и лишь потом - в лагерь.
Там же, в тайге, Сумрак встречает Милюкова - расконвоированного паренька-новобранца, которого когда-то защитил от «братвы». Из чувства благодарности тот выносит ему из зоны воровской «общак». В фильме этот момент описан несколько иначе - там Милюков вывозит общак в молочных бидонах, а Сумрак и Кольцов специально едут к нему на велосипеде.
В лагере «вожатые» остаются на всё лето, а в фильме - лишь на две недели.
Иначе обыгран сюжетный ход с Днём Нептуна в лагере. В фильме это - весёлый праздник, где вновь показан «Ханнамити», а Сумрак вопреки своим убеждениям играет чёрта и попутно общается с начальником зоны Вышкиным. В книге же образу чёрта приписана несколько иная роль - он доводит до обморока повариху и отпугивает инспектора с проверкой кадров. И приезд Вышкина вожатые благополучно пережидают в лесу и за хозпостройками.
По сюжету фильма Сумрак не умеет плавать, что неоднократно упоминается в эпизодах. В романе же наоборот - Виктор Сергеевич вырос на Волге и после побега впервые за 20 лет тюремной жизни насладился свободным плаваньем.
Различие наблюдается также в эпизоде, когда Сумрак играет с детворой в карты. В фильме он таким образом добивается поддержания авторитета и дисциплины, в книге - помогает оступившемуся подростку, который связался с малолетними преступниками.
Эпизод, когда Сумрак является за детьми, взятыми в плен Шаманом: в книге в этот момент он уже собирался уезжать в Москву на встречу с авторитетом Пашей Клыком. В фильме он возвращался из города, куда ездил по поручению директора лагеря Образцовой для организации поездки в Санкт-Петербург.
В романе два эпилога - счастливый и реалистичный. Какой из них действительный, так и осталось невыясненным. Эпилог фильма - это своеобразная комбинация обоих книжных вариантов: Вышкин остался на своем посту; Сумрака отправили в зону особого режима, но Татьяна его ждет и присылает ему письмо; Кольцов досиживает срок, но является уважаемым заключенным.
Источники:
Два сбежавших заключенных - Кольцов и Сумраков, притворившись сотрудниками милиции, попадают в детский лагерь, чтобы скрыться от представителей закона с приличной суммой денег. Теперь они пионервожатые - Ромашкин и Убегаев, которым придется какое-то время жить по законам пионерского лагеря. Абсолютно ничего не зная о воспитании детей, двум бандитам придется войти в доверие к непослушным детишкам и стать для них примером. Маленькие проказники устраивают своим вожатым настоящую проверку на прочность, претворяя самые коварные планы в жизнь. Справятся ли главные герои с таким нелегким испытанием? © Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2:
История о том, как двое не самых молодых людей, Кольцов и Сумароков, волею судьбы оказались вожатыми в пионерском лагере в компании в меру энергичного руководства и не в меру энергичных детей. Все бы ничего, да только попали они туда прямо с арестантской шконки.
Сначала Кольцов, будучи весьма уважаемым профессиональным сотрудником МВД, имеющий за плечами две поездки в Чечню, вдруг по неосторожности совершает убийство своего коллеги. Стараниями родственников покойного попадает на «черную» зону, где ему не рад никто от руководящей элиты до зэков. Там он знакомится с Сумароковым. При содействии сотрудника колонии Гагарина мужчины бегут из тюрьмы и устраиваются вожатыми в пионерлагерь.
Подробное описание:
Виктор Сумароков - матёрый вор-рецидивист по кличке Сумрак, авторитет для всех заключённых. Евгений Кольцов - бывший сотрудник МВД, заслуженный герой, воевавший в Чечне, случайно убил коллегу-взяточника. Когда «бывший мент» сел в тюрьму, начальник тюрьмы подполковник УФСИН Вышкин пришёл к Сумраку с просьбой защитить Кольцова от угроз заключённых. Случайно узнав о том, что хозяин желает защитить Кольцова (так как на зоне был устроен праздник, туда съехалось вышестоящее начальство и проблемы, связанные со смертью заключённого-милиционера, были бы ни к чему), его ближайший помощник подговаривает другого зэковского авторитета - Шамана, обещая ему досрочное освобождение, чтобы тот начал «беспредел» и убрал Кольцова с целью сделать подножку Вышкину. Завязывается драка, в которой Кольцов получает ранение, и его увозят в больницу вместе с раненным Сумароковым. Придя в себя в больнице, Кольцов понимает, что не сможет выжить на зоне, пока Шаман не откинется. Тогда он просит своего боевого друга, командира спецназа УФСИН Сергея Гагарина, помочь убежать из больницы. Доверяя Сумраку, который в процессе подавления бунта в зоне был ранен спецназом, Кольцов берёт его с собой.
Гагарин прячет беглых зеков в пионерлагере «Юнга», где недоставало мужчин-вожатых. Теперь их зовут Виктор Сергеевич Ромашкин и Евгений Дмитриевич Убегаев.
Источники:
Пионерлагерь: инструкция по применению
Прокатчики фильма «Каникул строгого режима» устроили грандиозную пиар-компанию для своего фильма, гоняя актеров и создателей фильма почти по всем крупным городам России: Уфе, Челябинске, Калининграде, Казани и прочих городах, в числе которых мой родной город Новосибирск, где и произошло моё первое знакомство с этим фильмом. А чтобы успеть большее за меньшее время было решено сделать так: Безруков, в компании еще нескольких человек причастных к созданию фильма, ездит по одним городам, а Дюжев - по другим. Моя непродолжительная «отдыхаловка» как раз совпала с приездом именитых гостей в Новосибирск, и я не упустил «свой счастливый билет», и таки ухитрился посмотреть на фильм. Вообще суббота 15 августа 2009 года для города Новосибирск стала, наверное, главной субботой месяца и была очень богата на приезжих артистов. В этот же день приезжала группа «Мумий Тролль» с небольшим концертом, в поддержку новой для Новосибирска сотовой сети. Немного послушав отличной музыки, при том не услышав, вернее не поняв слов, я быстрым шагом, точнее почти бегом, стал продвигаться поближе к недавно открытому(реконструированному) кинотеатре «Победа», где и был назначен показ данного фильма. Там я и увидел приехавших Сергея Безрукова, Владимира Меньшова и других людей.
Ладно, про свой отдых рассказал, теперь перейду непосредственно к фильму. Как утверждают создатели фильм снят по одноименной книги книге Андрея Кивинова в соавторстве с бывшим заключенным под псевдонимом Федор Крестовский, саму книгу я то и «в глаза не видел». А раз уж к созданию книги причастен бывший заключенный, то за достоверность можно было не сомневаться, да и Андрей Кивинов, причастный к сценарию культового российского сериала «Улица Разбитых фонарей», внушал больше уважение, чем недоверие. А в действительности же оказалось, что реализм в фильме хромает на обе ноги. То ли дело в том, что книгу переделали для фильма, то ли книга была сама по себе такая, так «замут» и аудитория обязывает быть более политкорректными.
Ну да, впрочем к подобному фильму предъявлять подобные претензии будет делом неблагодарным, кто хочет реализма, тот может купить в ближайшем киоске газету «За решеткой» или другую подобную литературу, и насладиться всеми «прелестями» лагерной жизни в полной мере... или если доходить до крайности, то и самому можно отправиться в места называемые «не столь отдаленными».
Рассказ идет про двух беглых зеков - одного матерого(Сергей Безруков) Виктора Сумарокова и одного не очень матерого(Дмитрий Дюжев) - Евгения Кольцова. После удачного побега они ветрами судьбы попадают в пионерский лагерь, который тоже очень далек от действительности, либо я бывал в совершенно других лагерях. Теперь бежавшие заключенные, а по сути хорошие парни, будут учить детей жить не по лагерному кодексу, а «по понятиям», то есть будут среднестатистическими российскими вожатыми.
«Каникулы строгого режима» стал очередным ежегодным проектом с Сергеем Безруковым, при поддержки многочисленных компаний. В прошлом году это был «Адмиралъ»(последняя буква - дань прошлому), вышедшей в середине осени, в позапрошлом - «Ирония судьбы: продолжение»(само название тоже является данью прошлого), вышедшая в начале зимы, а вот теперь - «Каникулы строгого режима», выходящий в конце лета, по логике следующий фильм с Безруковым и мощной рекламной компанией нам следует ждать либо в начале лета, либо в конце осени.
Этот фильм примечателен тем, что в нем вновь воссоединились два актера из по-настоящему народного сериала «Бригада». В общем-то авторам удалось создать новую комедию в духе «Джентльменов удачи». Сравнение с «Джентльменами удачи» не раз было и у создателей самого фильма в их многочисленных интервью, но как говорит Сергей Безруков, их фильм более жизненный и близок к зоновским нравам, а по мне так уж лучше пусть будет «пасть порву, моргало выколю».
Безрукову попался такой образ, который был во многих фильмах. Нет... у него не образ зоновского «бугра», к образу его персонажа больше подходит название «неприкаянная душа». Он как и многие герои других фильмов вскоре понимает, что реальный мир не ограничивается его маленьким внутренним мирком, и что вокруг него не все люди живут «по законам клетки». Этому способствует и вдруг нахлынувшая любовь к персонажу Алены Бабенко.
Ну, а оригинальности этому фильму не занимать. Во-первых не столь популярная тематика для российских фильмов на большом экране, во-вторых, образы Сергея Безрукова, который не упустит шанс показать свои золотые фиксы и Дмитрий Дюжев с обесцветившимися волосами, в-третьих, японская тематика, местами непонятная, но экзотическая и на рекламках привлекает внимание.
В общем, если Вы не равнодушны к отечественному кинематографу, то добро пожаловать на сеанс, если же равнодушны - тем более, даже скептически настроенного зрителя за время просмотра обязательно появится чистая, от всего сердца, добродушная улыбка
KanuTaH
Сколько бы не было татуировок на теле - глубины души остаются не тронутыми...
Фильм о любви и поиске смысла жизни...
Сумрак, проходя по дорогам цветов, собирая дикий мед, понимает, что любовь и есть то, что он искал.
Даже преступнику дается шанс обрести человечность... и через общение с детьми в лагере он понимает, что совсем не «западло» иметь жену и детей. Ради всего этого он бросает «дикий мед»
Фильм о том, что сейчас нужно всеми силами возрождать: воспитание детей, здоровую семью, любовь к людям. Как это не странно, но в картине хорошо показано, о том, как надо воспитывать детей. Прежде всего, их нужно любить... и говорить на их языке.
Порадовало то, что по ходу фильма я чувствую русский дух: детский и одновременно взрослый взгляд на жизнь. Так же рад за наше Кино, потому что мы не катимся по импортным рельсам в долину пошлости.... В фильме много романтики.
Режиссеру удалось соединить комедию с драмой. И очень тонко показать духовный рост главного героя. Оттрубив такой этап, он остался человеком и по-прежнему как ребенок ест мед... И встретив Любовь - он меняется и снова учиться плавать, как будто только родился...
Сколько бы не было татуировок на теле - глубины души остаются не тронутыми...
9 из 10
AndrewSN
Источники:
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Skay36:
Класс! Можно смотреть и отдыхать всей семьей!1900_1.gif
|
22:57 / 14.01.2014 |
|