Каскадеры / Stunts
Во-время съёмок полицейского боевика в Сент-Луисе, выполняя сложный вертолётно-акробатический трюк внезапно гибнет молодой каскадёр Грэг Уилсон. Дирекция проекта списывает всё на несчастный случай. Так бы и осталась смерть отчаянного парня тайной за семью печатями, если бы на съёмочной площадке злополучного фильма не появился его старший брат Глен.
Заменив погибшего родственника в работе над трюковыми эпизодами картины он по ходу проводит личное расследование, не доверяя официальной версии о несчастном случае. Подозрения в намеренных убийствах усиливаются, когда жертвами неизвестного злоумышленника оказываются ещё два каскадёра.
Круг подозреваемых Гленом участников съёмочной группы расширяется до тех пор, пока в финале он не вычисляет настоящего убийцу брата и своих друзей.
Фильм занимает 37-е место по посещаемости среди зарубежных лент в советском кинопрокате.
В Сент-Луисе идут съемки боевика. Каскадер Грэг Уилсон гибнет, выполняя сложный трюк на вертолете. Официальная версия случившегося: несчастный случай. Не смотря на происшествие, съемки фильма продолжаются. Новым каскадером становится старший брат погибшего. Он выполняет каскадерскую работу, но параллельно ведет и собственное расследование случившегося. Он не верит в то, что его младший брат погиб в результате несчастного случая. Чем больше Глен копается в этом деле, тем более интересные детали всплывают на поверхность.
© Fast-Torrent.ru
Наряду с «Трюкачом» Ричарда Раша «Каскадёры» (вышедшие в советский прокат в 1979 году) являются культовым фильмом для тех, кто не вылезал из кинотеатров в брежневскую эпоху. Собственно, о данной смертельно-опасной профессии лично я узнал посмотрев фильм Марка Лестера. Слово «трюк» я также впервые услышал во время просмотра этой картины.
Помню, что первые 3 раза я смотрел её на самых масштабных (тогда ещё существовало такое кино) ШИРОКОФОРМАТНЫХ экранах. Лет 17 назад мировая киноиндустрия от таких технических параметров отказалась, сочтя это дело нерентабельным. Однако тогда... когда в начале фильма под пронзительный женский крик с большой высоты разбивался первый каскадёр, - это производило мощное впечатление на неискушённых «мальчишек социализма». Извечный вопрос задаёшь себе, когда смотришь этот кинопроизводственный боевик: «ЗАЧЕМ эти ребята столь самозабвенно рискуют своими жизнями ?».
Ответ напрашивается весьма прозаичный: дело в элементарном мужском тщеславии. Риск, не имеющий под собой корыстных мотивов (например, спасение человека в горящем доме) - это одно. Но риск РАДИ АПЛОДИСМЕНТОВ ПУБЛИКИ, жаждущей острых ощущений - это совершенно другое.
Впрочем, Марк Лестер особо не философствует и не пытается разобраться в истоках этой необычной профессии. Он с ощутимой долей режиссёрского восхищения показывает трудности каскадёрских будней, придавая «производственной» теме черты криминального детектива.. ..
Вышеупомянутый спец по воздушным трюкам Грэг Уилсон (натуральный каскадёр Гэри Дэвис) после бурной ночи с женой продюсера едет на съёмку. И прыгнув с идущей на двух колёсах машины на полозья кружащего над ним вертолёта, неожиданно срывается вниз. Жуткая смерть парня заставляет его брата Глена Уилсона (единственная популярная в бывшем Союзе роль Роберта Форстера) приехать на овеянные дурной славой съёмки и начать тихое частное расследование. Такой же профессионал экстра-класса, как и ушедший из жизни Грэг, Глен чувствует, что здесь не обошлось без подвоха, т. к. ему было известно, что брат очень тщательно разработал роковой трюк и не мог погибнуть по нелепой причине.
Так герой Форстера обнаруживает серьёзную улику - неисправный страховочный карабин, на который рассчитывал Грэг во время зависания на вертолёте. После всевозможных сюжетных перипетий, включая любовный роман с журналисткой Парсвелл (приехавшей писать репортаж о индустрии трюкачей; актриса Фиона Льюис) и смерть друзей, Глен решает повторить трюк брата, дабы вывести на чистую воду настоящего убийцу.
Картину «Каскадёры» нельзя назвать обличительно-смелой. Своей главной задачей авторы, вероятно, видели создание мифологического ореола вокруг этой необычной профессии. Но в отличие от других западных фильмов 70-х о так называемой «магии кино» (французская комедия «Чудовище» с Бельмондо или бравурно-мефистофельский «Трюкач») в фильме Лестера, несмотря на happy-end, чувствуется определённая горечь. Некое ощущение досады за этих непонятно почему играющих со смертью «в пятнашки» рисковых (и по своему несчастных) людей. В виде сухого остатка после просмотра этой в общем-то заурядной ленты в душе доминирует осознание того факта, что законы коммерческого кино жестоки: там в всё, включая человеческие жизни, приносится в жертву бизнесу.
Традиционно-блестящим был дубляж «Каскадёров» для советского проката. Киностудия «Союзмультфильм», режиссёр - Георгий Калитиевский. Из дублировавших наших актёров сейчас помню лишь покойных Феликса Яворского (Роберт Форстер) и неожиданно-серьёзного Юрия Саранцева (второй разбившийся каскадёр Чак в исполнении Брюса Гловера). В те годы Саранцева обычно приглашали дублировать ироничных и откровенно-комедийных персонажей. Единственный минус нашей прокатной версии - это обрезанный на полуслове финал. В оригинале фильм оканчивался более логично. Ностальгическая 10-ка.
boris_05
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.