Кеома / Keoma

Кеома
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 25 Ноябрь 1976
Продолжительность: 1:37
Просмотрели: 749

В город N возвращается человек по имени Кеома. Зачем он вернулся? «Земля кружится и кружится, и ты всегда возвращаешься к началу пути…" Но город сильно изменился с тех пор, как Кеома оставил его — в городе бесчинствует банда Колдуэлла и, кроме того, свирепствует чума.

Жители пребывают в страхе. Он возвращается не один — с беременной женщиной, которую отбил у тех же бандитов. Зачем отбил? «Каждый имеет право родиться…" Кеома возвращается в город, где, рано или поздно, ему придётся столкнуться с самим Колдуэллом. А его сводные братья, тем временем, начнут свою игру…

Трейлер Nº2

Трейлер

Энцо Кастеллари - Кеома

Буквально из пустого места, тривиальной тягомотины спагетти-вестерна, Кастеллари разворачивает глубокую философскую драму. Местами картина слишком сильно смахивает на традиционный японский театр - ведь противодействие с бандой преступников всего лишь уловка, чтобы завлечь зрителя. Главное тут вовсе не внешние враги, а внутренний мир ганфайтера Кеомы. Страдающий от потери матери в детстве, Кеома постоянно общается с ней. Другую часть воспоминаний занимает кентавроподобный Вуди Страуд. Реальность переплетается с миражом эмоций, и как следствие, мы получаем нечто похожее на призрак мамы. Он будет сопровождать героя во всех его крестовых походах.

В любом случае, это несмотря на всю атрибутику спагетти-вестерна, вовсе не очередная ремесленническая поделка. Значение ганфайта уходит на третью роль, когда присматриваешься к образу Кеомы. Перед нами не то, безумец, не то человек, проживающий жизнь Христа. Густые волосы, сумасшедший взгляд, обрывки воспоминаний - все это приводит обычное жанровое кино на грань сюрреализма и экзистенциализма. И не важно, что многое будет непонятно. Пронзительная песня про Кеому и выразительные глаза Ольги Карлатос не дадут усомниться в правильности выбора. Напоследок Кастеллари предложит нам всем подумать над простой фразой - «Свободный человек не может умереть». Ведь свобода, это вовсе не утопия.

8 из 10

cyberlaw

Полукровка

Вестерн и США всегда шли нога в ногу. И такой жанр мог зародиться только в стране, где Кольт и Винчестер были символами американской нации не меньше, чем действующий и предыдущие президенты. С ранних лет многие поколения американцев даже не задумывались о возможности существования без личного оружия. Поэтому неудивительно, что американский вестерн со всеми своими неизменными атрибутами и символами стал одним из самых знаковых жанров на заре появления звукового кино. Вестерн снимался с размахом, помпой, с лучшими голливудскими актерами, собирал кассу и премии. А потом американский вестерн умер.

Так в состоянии клинической смерти и списанный во второразрядный жанр вестерн попал в Европу. И тут случилась удивительная вещь. В этот, казалось бы, бесперспективный жанр итальянцы внесли новый подход, новое видение вестерна и по своему эффекту это воздействие можно сравнить с разрядом дефибриллятора на испытавшего клиническую смерть пациента. Да, жанр уже не вернулся на такие качественно былые высоты, как прежде, но он продолжился многими выдающимися фильмами 60-ых и 70-ых годов. Большинство зрителей знают и заслужено уважают это эпоху по шедевральным фильмам Серджио Леоне, лидирующих в любом кинематографическом топе, но были и другие заслуживающие внимания мастера.

Одним из них был Энцо Кастеллари. Незаслуженно приниженный в художественном плане в свое время, этот режиссер все же относился к настоящим профессионалом своего дела. Его деятельный подход к постановке и съемке, умение работать с камерой и актерами все же нашли свое призвание, но, к сожалению, намного позже. И одним из таких фильмов, где талант Кастеллари полностью раскрылся, стал «Кеома».

По первым кадрам этого вестерна заметен высокий технический уровень, а на экране тем временем развивается, на первый взгляд, классическая история спаггети-вестерна. Которая, кстати, ну очень уж похожа на вышедший 10 годами ранее «Джанго». Тот же молчаливый брутальный главгерой Франко Неро (которого отметим подробнее чуть ниже) прибывает в недружелюбный город N, власть в котором принадлежит довольно темным личностям и спасая по пути беременную женщину. И разумеется, такая завязка просто не могла бы обойтись без фирменной перестрелки в салуне.

Кастеллари умеет выстраивать повествование и кадр. Поставив, как часто и бывает в таком жанре, во главу всего фильма фигуру Кеомы, он тонко развивает сюжет затрагивая темы братоубийства, неравенства и смирения. Кеома оказывается не таким уж железным, неубиваемым героем, что добавляет щемящую толику драмы. Его воспоминания, прошлое и окружающие его люди делают целостное, многоуровневое восприятие картины. Отталкиваясь от того, что персонаж Неро мало похож на стандартного Блондинчика, как своим внешним видом, так и происхождением, режиссер при помощи вот таких, незаметных на первый взгляд изюминок смог привнести в «Кеому» свой взгляд на эту историю и при этом выделить его из общей массы итальянских вестернов. Вот такой ненавязчивый, скрытый, смутный подход возвышает эту ленту над своим временем, делает её бессмертной для широкого круга зрителей.

И хотелось бы особенно отметить 2 момента, наиболее сильно запоминающихся после просмотра. Во-первых, это великолепное актерское мастерство Франко Неро и особенно его жестокий взгляд из-под заросшего лица. И во-вторых, невероятно красивый саундтрек с заглавной песней, которая ещё долго не отпустит вас просто так.

Egor Pikulik

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.