Керель / Querelle

Керель
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 31 Август 1982
Продолжительность: 01:44:13
Просмотрели: 24

Корабль, на котором служит матрос Керель, останавливается во французском Бресте. На берегу - знаменитый бордель «Праздник», вокруг которого сконцентрирована жизнь преступников и полицейских, работяг и моряков. Главная достопримечательность заведения - его хозяйка Лизианна. Каждый, кто желает переспать с ней, должен сыграть в кости с ее мужем. Победил - получил, проиграл - хозяин получает тебя. Туда-то и отправляется Керель, рассчитывая продать крупную партию наркотиков. Сам того не желая, он становится объектом страсти и похоти. А вместе с похотью приходит и жажда убийства...

Фильм не рекомендован для лиц младше 18 лет.

Трейлер (kinopoisk)

Экранизация по произведению: Жан Жене

Золотая малина, 1984 год
Номинации (3):
Худшая песня - «Young and Joyful Bandit»
Худшая песня - «Each Man Kills The Thing He Loves»
Худший саундтрек

Матрос Керель несет службу на корабле, который заходит во французский порт Брест. В этом городе находится знаменитый на всю Францию бордель под названием «Праздник». Керель отправляется в этот бордель, вокруг которого сконцентрирована практически вся жизнь города. Там он рассчитывает продать крупную партию наркотиков. У борделя Праздник есть своя изюминка - хозяйка борделя по имени Лизианна. Чтобы переспать с Лизианной, нужно сыграть в кости с ее мужем, победитель получает право ночи с женщиной, а проигравший...
© Fast-Torrent.ru

Красота порока

«Самая главная страсть Кереля - его тело в состоянии спокойствия». «Когда наступит время, и мне прийдется утонуть в чувствах к нему, что там будет: страх, ужас, счастье?» «Как я хотел бы обнять его, поцеловать его пальцы ног». И у лейтенанта плавятся мозги от любви к обычному матросу, за которым он наблюдает давно. Что нового в этом фильме? Бешеные скачки от высокого слога кинематографа и кубарем до наипростецкого. Мало кто себе это позволит, да мало у кого и получится.

Этот фильм практически бесценный, он растоптан был всеми, кому не лень. А ценное здесь то, что максимально кинематографический язык сливается с по-фальшивому театральным, словно плохие театральные актеры играют. Гротеск и сарказм невиданной величины и силы. До смехотворности искусственные декорации ядовито-желто-огненного цвета, солнце где-то за дорогой сразу же прицеплено (такого же цвета) в сцене разговора Кереля и Роже. Все это на фоне каменной стены, которая похожа скорее на картонную. Искусственность мира, его фальшивость и иллюзорность, и «рваная» фабула сюжета. Фассбиндер заставляет актеров играть причудливо фальшиво, даже с какой-то нарочитой второстепенностью каждого. Возникает чувство, что главных персонажей ближе к середине фильма вообще нет. Огромные фаллосы вместо колонн, ну никак бы у другого режиссера в другом фильме не вписались бы в какую-то «маразматичность» (в хорошем смысле) сюжета, цитаты «по Годару» всегда не к месту. Но так задумано. Нарушено все.

Здесь Райнер Вернер Фассбиндер нарушает практически все каноны киноязыка. Он обрывает сюжетные линии там, где не положено. Сценарий теряется где-то по дороге - дальше фильм развивается сам по себе. Сама история взаимоотношений матросов, полицейских, звезды местного борделя в исполнении Жанны Моро, и остальных персонажей - на переднем плане. Но эта история настолько нечеловечно вычурна вместе с лейтенантом в исполнении Франко Неро, что в фальшивости человеческих отношений уже не сомневаешься. Это сделал Мастер. И сделал Художественно. При всем этом Фассбиндер отметал идею о том, что его фильмы пессимистичны, он хотел с помощью кино изменить мир и показать, что все так и останется, если люди не начнут шевелиться и менять себя и свою жизнь к лучшему. И сам говорил, что этот фильм - лучший в его карьере. И вовсе не из-за ярко показанной гомосексуальности.

Цветовое решение фильма и вычурные и лживые декорации - чуть-ли не основное в фильме по художественной форме, да и по содержанию. Все какое-то неестественное (каким и видел мир режиссер - художник имеет на это право), весь фильм снят в закрытом помещении, при минимуме декораций и максимуме ядовитого цвета, олицетворяющего фальшь. Лично мне показалось, что всем этим на меня специально и с хорошим ехидством давят для усиления дискомфорта. Не секрет, что в этом фильме режиссер искал новый киноязык, который действовал бы на зрителя буквально, как шок. Нет здесь особо мистики, как в романе Жана Жене «Керель из Бреста», по мотивам которого поставлен фильм. По сути, взята только частично сюжетная линия. У Жене все поэтичнее и гармоничнее. А диалоги бывают и покрепче, чем в фильме Фассбиндера. Нет - к черту гармонию, ее не существует в природе. Видимо, так сказал сам себе Фассбиндер при постановке фильма.

Я вижу ту же дисгармонию человеческих отношений, но теперь не просто в реальном мире, а в мире замкнутом. Фассбиндер построил Гетто для людей и поместил всех туда: тут и гомосексуалисты-убийцы, шлюхи, торговцы кокаином и воры, и весь преступный мир. Все это существует как бы вне времени. Это настолько правильно, потому что показать лживый и порочно преступный мир в определенное время - это ограничить свои суждения, а мир ведь таким был всегда. И люди варятся в одном соку - бордель, корабль и дорога между ними.

Фильм начинается с того, что корабль останавливается во французском Бресте, много матросов, но лишь один из них с необычной силой притягивает всех, кто его вообще только увидит. У него красивое тело, лицо, даже измазанный углем он бешено красив. В него и влюблен лейтенант Себлон (Франко Неро), закадровый голос которого и звучит весь фильм. Керель (Брэд Дэвис) узнает о борделе «Феерия» неподалеку, где мы часто будем слышать певичку Лизианну (Жанна Моро), за баром - муж этой певички. Изголодавшиеся по женскому телу матросы всегда туда идут, но бармен Ноно играет с ними в кости (такие правила), и проигравший не только не получает женщину, но и сам должен переспать с Ноно. Керель - торговец наркотой и убийца, желающий доказать, что он может все. И хочет все от этой жизни, даже не зная, что будет потом. Он специально проигрывает Ноно в кости и дальше камера фиксирует каждый его возглас: «Больно!», крупным планом показывая его лицо. Он хочет доказать всему миру, что его все хотят. Его родной брат Роберт влюблен в Лизианну. В совсем молодого и смазливого Роже уже, похоже, влюблен Жиль, так как парень уж слишком напоминает ему сестру самого Роже. Слегка мягкие черты лица Роже физически возбуждают Жиля, он в лице Роже видит его сестру Поллетт. Голосом Франко Неро Фассбиндер воспевает тоску и жуткий голод по красивому мужскому телу, интимные отношения двух парней, порочно красивого Кереля, такого желанного и мужчинами, и женщинами. А Керель постепенно втягивается в среду гомосексуалистов, и в его голове зреет план. Боль перерастает в что-то приятное, и теперь этим можно пользоваться в своих корыстных и преступных целях...

Фильм очень зло ироничен, Жанна Моро, Брэд Дэвис и Франко Неро... ну что говорить, это признанные миром кинозвезды, сыгравшие в последнем фильме Фассбиндера. Жанр невозможно однозначно обозначить. Нарушены принятые в кино законы, и, черт возьми, мне это нравится. Не буду говорить о злом роке судьбы. Просто хорошо, что мир запечатлел такое имя, как Райнер Вернер Фассбиндер. А режиссер действительно подарил миру много великолепных фильмов.

Descloix

Каждый человек убивает то, что любит

Со времен «придворного» поэта разбойничьего братства кокийаров - Франсуа Вийона, и вплоть до сегодня протянулась длинная цепочка маргиналов, воров, декадентов, люмпенов, которые составляли многовековую касту деятелей искусства, названных «Проклятыми поэтами». Один из последних - Жан Жене.

Если пристально вглядеться во французскую культуру середины XX столетия, то можно с удивительной легкостью обнаружить ее антипод - контркультуру (достаточно вспомнить Сартра или того же Кокто). Именно этот письменный жанр и стал родным для Жана Жене, однако есть одно «но»: удивительная поэтика его языка, маргинальная проза Жене изобилует романтической, почти средневековой возвышенностью слога, в этом же жанре и написан великолепный «Кэрель из Бреста».

Как известно, «Кэрель» стал последней работой Фасбиндера, и сравнивая его с предыдущими трудами автора можно сделать заключение, что нонконформизм для Райнера Вернера достиг своего апогея. Поражающие воображения абсолютно фальшивые декорации фильма создают стойкое впечатление двойственности, как будто художественное оформление живет своей, отдельной от сюжета жизнью. Фасбиндер с наплевательской легкостью играет цветом и материалами, его фанерное оформление вызывает восторг. Одно только нововведение режиссером к декорациям вызывает ощущение - нет, не бисексуальности. Это преддверие дарк-кабаре, электроники, а изумительная песенка в исполнении Жанны Моро создает абстрактную смесь авангарда, из которой Райнер Вернер Фасбиндер вылепил «Кэреля» таким, каков он есть.

В отличие от оригинального романа Жене, Фасбиндер по-своему обыгрывает заключительную часть ленты, начиная минуты с шестидесятой хронометража, сюжет совершает довольно оригинальный виток, где основной упор делается на Робера. Нельзя однозначно сказать, к лучшему либо к худшему, просто это уже не Жене. В итоге у Райнера Вернера Фасбиндера получился довольно оригинальный фильм, в конце которого просто нельзя не улыбнуться от грустного смеха главных героев.

А на фоне немного фальшивящей песенки «Каждый человек убивает то, что любит», недалеко от побережья стоит маленький бордель с громким названием «Феерия», где и поныне обитают бессменные его хозяева и завсегдатаи - Ноно, мадам Лизиана, Марио и Робер, и возможно они до сих пор посматривают на море в надежде, что однажды к берегу Бреста престанет величественный «Мститель» с матросом Кэрелем на борту, и их приключения начнутся снова...

P. S. Но это будет уже совсем другая история...

Amadeo

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.