Ки и Ка / Ki & Ka
Романтическая история парня и девушки, которые познакомились в самолете. Скажете, что в их встрече нет ничего необычного? Вполне возможно. Но возможно есть что-то необычное в их дальнейших отношениях? Может быть он лентяй и лоботряс? Отказывается работать, сидит дома целыми днями, а его вторая половинка пашет, как "папа Карло"? Но если это так, почему она все еще с ним? Любовь до гроба? Может быть. Но что он за мужик, который сидит на шее у женщины? Неужели ему не стыдно? Стоп. А может у них все хорошо? Они живут душа в душу, он примерный семьянин, кормилец семьи, отец двоих или троих детей? Она домохозяйка, хранительница семейного очага, любимая жена. А почему бы и нет? А собственно, какая разница кто из них кто? Главное, чтобы в семье царила гармония, любовь и взаимопонимание. Цените друг друга. И да, не забудьте кино посмотреть.
Киа и Кабир, Кабир и Киа
Амбициозная и уверенная в себе карьеристка Киа встречает нетипичного парня Кабира, который решил, что хочет заниматься в своей жизни ведением домашнего хозяйства, подобно своей матери. И что же, эти ребята идеально подошли друг другу, словно детали пазла! Но вы же не думаете, что их так просто оставят в покое? Гнилой сексизм полез ото всюду...
Очень уж я ждала этот фильм. И поднятая тема, и стильный саунд выглядели многообещающе. Феминизм и человеческое достоинство женщины - явления для меня отнюдь не чуждые. И я не считаю, что пол может определить абсолютно все в жизни человека. К тому же фильм этот снят не в каких-нибудь там эмансипированных европах!
Киа и Кабир весьма необычные (по индийским меркам, так тем более) герои. Ладно, пробивную карьеристку мы встречаем не в первый раз, но ведь она еще и на три года (о, ужас для индийского менталитета!) старше своего избранника. А мужчины, подобные Кабиру, вообще редкость. После свадьбы они селятся в доме жены, что тоже не слабо для психики среднестатистического индийца. А когда на свадьбе мангала сутру (традиционное свадебное ожерелье невесты) надели на жениха, полстраны, наверное, прямо в кинотеатрах в обморок попадало! Но вишенка на этом торте (и здесь у меня нет ни грамма иронии) это то, что герои, женатая пара, не хотят детей. Да, и не «пока что», а вообще! Просто не хотят. Просто им хорошо вдвоем, и вместе они именно ради этого.
И знаете что? Знаете, в чем мораль всего этого? А в том, что они имеют на это право: прожить свою жизнь так, как им хочется, в каких бы конвульсиях ни бились от этого «безобразия» традиционалисты. И это правильно всего лишь потому, что героев делает счастливыми их выбор. Все их приоритеты и решения оказались против системы и традиций, но они остались верными самим себе. А вот насиловать себя каждый день, выдавая не за того, кем являешься, живя вразрез со своим призванием - вот, что совершенно точно неправильно. И какая разница, идет ли речь о мужчине или женщине? Они оба были бы глубоко несчастливы, если бы каждый из них жил так, как ожидает от мужчины и женщины общество. Еще одна мысль фильма - это то, что нельзя обесценивать один труд на фоне другого. И мерило его отнюдь не только деньги.
Что больше всего мне оказалось по нраву, так это модель отношений в паре, и я сейчас совсем не о тех социальных ролях, которые герои выбрали для себя. Мне импонирует их искреннее партнерство, это союз двух свободных людей.
Режиссер Р. Балки каждый раз делает что-то необыкновенное (особенно в случае с «Шамитабхом», и с «Папочкой» тоже). Каждый его фильм необычаен. И очень здорово, что история Кии и Кабира подана в таком легком ключе ромкома.
Карине Капур очень идут такие роли. Это сильная женщина с характером, что видно по глазам, поэтому как-то не воспринимаю ее в ролях этаких покладистых скромниц. Здесь она была хороша и на своем месте. Что примечательно с самого начала, ее имя в титрах значится первым. А такое бывает далеко не всегда, даже если женский персонаж главный, здесь же фильм все таки о паре.
Арджун Капур... Оказывается, видела с ним все, что на сегодня вышло, и, кажется, он становится все интереснее. Не только сумасшедший яростный взгляд - его фишка, он выдает и много чего другого. В таком фильме, как «Ки и Ка», герои рисковали потерять свою привлекательность в глазах зрителя, так как выглядели не стопроцентно мужественным и женственной в традиционном понимании. Тем не менее, герой Арджуна, парень с поварешкой и шваброй, получился весьма сексуальным.
Тема для патриархального индийского общества взята ой, какая непростая. Думаю, именно из-за этого фильм заручился авторитетной поддержкой четы старших Баччанов. В противном случае, уверена, критики на картину вылилось бы в разы больше, ведь и в наше время далеко не все готовы принять такой сюжет.
Пожалуй, единственным конкретно странным моментом показалось «неожиданное» для Кабира появление Кии в самолете в финале.
Основная музыкальная тема ну очень эффектная и заразительная.
Если честно, то буквально до последнего я ждала подвоха в сценарии. Вот-вот должен был начаться традиционалистский бред, и мысль крутилась только одна: «Герои не такие, как все. У героев начались проблемы. Сейчас высоконравственная и одеревеневше-традиционная индийская логика выдаст перл: это все потому, что вы живете не так, как принято в обществе!» Я была почти уверена, что в итоге мораль приведет героев к тому, что все беды именно из-за «неправильных» социальных ролей. Но (о, чудо!) этого так и не произошло, то есть Кабир и Киа так и не получили порцию «воспитательного осуждения» за свой выбор. Кстати, подобным же образом мораль оставила героев в покое в «Настоящем индийском романе». Здорово, что индийское кино все больше раздвигает границы.
Ну что, планка в фильме выдержана от начала и до самого конца, и я даже немного удивлена этому, но, конечно же, приятно удивлена. Настоящее современное индийское кино в самом лучшем смысле.
9 из 10
Junia
Замечательный фильм для множества дискуссий
Если вы посмотрите на послужной список режиссера, то увидите, что никогда еще Балки не снимал фильм на обычную тему, и в этот раз он не изменил себе. От «Любви без сахара» до «Папочки» и после «Шамитабха» Балки представил нам фильм, имеющий претензии к многовековым традициям семейных устоев. Почему мужчина и женщина всегда играют одни и те же роли, что будет, если они поменяются? А возможно ли такое?
Амбициозная Киа(Карина Капур) встречает совершенно неамбициозного Кабира(Арджун Капур), который не стремится к успеху в классическом смысле этого слова. Он не хочет зарабатывать кучу денег, он хочет ухаживать за своей семьей, хочет создавать уют дома и быть домохозяйкой в прямом смысле этого слова. Встретившись, герои уже не расстаются и налаживают семейную жизнь, при этом не забывая рушить все стереотипы индийского общества. Киа старается на работе, а Кабир старается дома. И я могу сказать, что у них все отлично получается.
Фильм понравился мне до безумия, хотя образ жизни, который показан здесь для меня совершенно неприемлем. Просто у меня совсем другие взгляды на семейную жизнь, но разве это значит, что по-другому быть не может? Может! Еще как может! В жизни существуют множество таких Ки и Ка(я даже несколько раз видела сюжеты о них на российских и индийских телеканалах). И живут они так, как они хотят. Главное, чтобы они были счастливы. К сожалению, в обществе всегда находится множество стереотипов, и таким людям бывает нелегко получить понимание со стороны. Этот фильм сослужил им отличную службу.
Сценарий, на мой взгляд, замечательный. Главные герои отлично прописаны, и я прекрасно понимала их поступки, их реакции на те или иные жизненные ситуации. Слова и действия не падали неожиданно с потолка, а были нам хорошо объяснены. Такая сложная тема затронута фильмом, но мне он показался максимально деликатным и осторожным, нигде не было лишнего, нигде не переборщил режиссер(ну разве что свадебное ожерелье все-таки стоило одеть Кие). А вот промоушен фильма показался мне слишком агрессивным. Арджун, выходящий на красную дорожку одной из церемоний в красных женских туфлях, это слишком для меня. На мой взгляд, это вульгарно. Даже ради рекламы фильма нельзя делать абсолютно все.
Актеры сыграли роли на своем уровне, ничего нового. В принципе ничего нового в фильме от них и не требовалось. Приятным сюрпризом было появление четы Баччан, они безусловно украсили фильм. Музыка была совершенно непримечательной, но это свойственно таким фильмам.
Еще раз хочется выразить свою благодарность и восхищение режиссеру и сценаристу Р. Балки, потому что он создал фильм, который расширил мой кругозор и который точно заставит меня подумать о нем еще много раз.
Замечательный фильм для множества дискуссий
Ки и Ка
natiatsurtsumia16
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.