Кинг-Конг / King Kong

Кинг-Конг
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 08 Сентябрь 1976
Режиссёр: Джон Гиллермин
Продолжительность: 2:14
Просмотрели: 306

Нефтеразведочная экспедиция компании «Petrox», к которой хитростью присоединился палеонтолог и защитник природы Джек Прескотт, отправляется на малоизученный тихоокеанский остров. По пути экспедиция спасает потерпевшую кораблекрушение голливудскую звезду Дуэн. На острове нефтяники сталкиваются с гигантской гориллой, которую местные жители называют Конг. Обезьяна похищает Дуан, но Прескотту удается её освободить. Руководитель экспедиции решает, что раз уж нефти на острове найти не удалось, то можно вывезти с него хотя бы обезьяну и заработать, показывая её нью-йоркской публике. Однако во время первого же представления Конг освобождается и начинает крушить все на своём пути…

  • Картина поставлена по роману Мериан К. Купера и Эдгара Уоллеса.
  • Майкл Уиннер был кандидатом на пост режиссёра.
  • Помимо прокатной версии, у этого фильма есть так называемая удлинённая версия, которая больше первой на 45 минут. Эта версия, продолжительностью три часа, разделённая на две части, демонстрировалась по американскому телевидению в начале 80-тых, и именно её трансляции оживили интерес к этому фильму. Также известно, что полная версия была гораздо более доброжелательно встречена как критиками, так и поклонниками оригинального «Кинг-Конга». Полная версия никогда не выпускалась ни на кассетах, ни на дисках.
  • От создания фильма отказались такие режиссеры, как Роман Полански и Сэм Пекинпа.
  • На роль Доун также рассматривалась Барбара Стрейзанд.
  • Карло Рамбальди сделал четыре экземпляра обезьяны, начиненных электроникой - от полутораметровой до 13-метровой, которая появлялась на экране менее минуты.
  • В одном из эпизодов в костюме Кинг Конга снялся гример Рик Бэйкер - работавший над «оживлением» физиономии гориллы.
  • Фильм снимался на Гавайях, в Лос-Анджелесе, Сан-Педро и Нью-Йорке.
  • Съемочные дни: 15 января - 27 августа 1976 года.
  • Рабочее название фильма - «Кинг Конг: Легендарный мятежник».
  • «Кинг Конг» стал дебютом для 27-летней манекенщицы Джессики Лэнг.
  • Фильм занимает 22-е место по посещаемости среди зарубежных лент в советском кинопрокате.
  • Съёмки на острове, где герои проходят через арку в скале, а потом поднимаются по склону, проходили на Гавайях в северной части острова Кауаи.
  • Эпизоды, в которых Конг должен бороться с доисторическими чудовищами, были исключены из сценария по соображениям экономии. В рамках бюджета фильма удалось снять только борьбу Конга с огромным удавом.
  • Фильм мог поставить Стивен Спилберг, но сам был занят съёмками фильма «Близкие контакты третьей степени» (1977).
  • Бо Дерек и Бритт Экланд рассматривались на роль Доун.

Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
Сюжет в общих чертах повторяет сюжет фильма «Кинг-Конг» (1933), но в деталях заметно от него отличается:

  • На остров прибывает и обнаруживает Конга не киносъёмочная, а нефтеразведочная группа.
  • Персонаж Джессики Лэнг гораздо больше переживает за свою карьеру, чем за судьбу пленённого Конга (когда на острове после «жертвоприношения» они остаются вдвоем, она даже пытается его бить и истерично кричит, обзывая мартышкой, однако позже, на танкере, старается его успокоить, чтобы он не разнес корабль).
  • В Нью-Йорке Кинг-Конг взбирается не на Эмпайр-стейт-билдинг, а на одно из зданий Всемирного торгового центра.
  • Расстреливают Конга не самолёты-бипланы, а боевые вертолёты.
  • Конг борется не с тираннозавром, а с гигантским удавом.

 

Оскар, 1977 год
Победитель: Награда за особые достижения - «за визуальные эффекты»
Номинации:
Лучшая работа оператора
Лучший звук


Золотой глобус, 1977 год
Победитель: Лучшая дебютантка ( Джессика Лэнг )


Британская академия, 1977 год
Номинации: Лучшая работа художника-постановщика


Сатурн, 1977 год
Победитель: Специальная награда

 

Вариации на тему большой обезьяны

Давно хотел сказать самые теплые слова в адрес этого хорошего фильма, в свое время ставшего одним из лидеров в тогда еще советском кинопрокате.

Режиссер Джон Гиллермин несколько отошел от традиционной легенды, на которой была основана картина 1933 года, и вместе с трио сценаристов в лице Джеймса Эшмора Крилмена, Рут Роуз и Лоренцо Семпла младшего предложил свою, несколько отличающуюся в деталях, историю. И я убежден, что очень удачную. С одной стороны, все основное в ленте было сохранено, с другой - было реализовано несколько новых оригинальных сюжетных идей, существенно ожививших зрелище.

Все актерские работы - выше всяких похвал. Собственно, повышенные требования предъявлялись к трем главным, от остальных многого не требовалось. Что же касается основных, то и великолепный Джефф Бриджес (Джек), и очаровательная Джессика Лэнг (Двон), и Чарльз Гродин (Фред) сыграли чудесно, подтвердив свой высокий профессиональный уровень. А учитывая то, что для Джессики это была вообще первая работа в кино, ее дебют можно считать блестящим.

Спецэффектам, в том числе техническому исполнению Конга, можно, конечно снисходительно улыбнуться с высоты прошедших 35 лет, но стоит ли? По тем временам это был хороший высокий уровень, всем специалистам нужно сказать за это большое человеческое спасибо.

В картине в строго отмеренных и нужных дозах совмещены и трогательная романтическая история, и бодрый, держащий в напряжении экшн, и даже сильная драма. Несмотря на солидный трехчасовой хронометраж, от экрана невозможно оторваться ни на секунду.

Самая высокая оценка - и композитору Джону Бэрри. Тема в прологе фильма (корабль в море, начальные титры) буквально завораживает, дает невероятно мощный эмоциональный настрой на эпическое, масштабное зрелище. Несмотря на то, что эта тема будет в картине звучать еще не раз в разных вариациях, со своими характерными для каждого отдельно взятого эпизода оттенками, надоедать она не будет. Равно как и все остальные темы, грамотно подобранные и подготовленные композитором.

Словом, еще раз огромная благодарность за такого «Кинг Конга» его создателям. Это ностальгия, это незабываемые ощущения и впечатления, это по-настоящему классное зрелище!

8 из 10

Миша-35

Кинг Конг: история нон-стоп

«Кинг Конг» - замечательный фильм 76-го года. Уникальный, масштабный, единственный в своем роде...

Именно потому что он был интересно поставлен, зрелищно, были использованы мощные, по тем временам, спецэффекты, манекены, хорошая операторская работа и вообще всего съемочного состава... поэтому история о Конге стала такой популярной и значительной в истории кино и в жизни многих телезрителей. Поэтому «Кинг Конг» - это кино, которое мы, современники, теперь называем классикой. Его снимают-переснимают все кому не лень, даже пародируют... это успех, и успех не случайный.

Меня очень поражает и приятно цепляет труд Гиллермина. Особого уважения достойно подбор актеров, музыка к фильму, выбор мест для съемок (очень живописные кадры получились на тихоокеанском острове). Еще отдельно меня впечатлила работа с массовкой, над сценами с массовым скоплением людей и их эмоциями... получилось ярко, очень складно и запоминающиеся.

Кстати об актерах... Про Бриджеса не могу сказать ничего плохого: молодой, темпераментный, эмоциональный, энергичный актер с живой игрой, умеющий мягко, выразительно и многозначительно передавать подтекст ситуаций, состояния своего героя и т. п. Джессика Лэнг... не буду к ней придираться, т. к. Дуан была ее первой ролью на тот момент и особого актерского опыта и мастерства на 76-й год у Лэнг еще не было. Конечно, ее героиню в полном смысле слова драматичной не назовешь - вся ее драма была в умении громко и истерично кричать, но... мое внимание привлекла ее особенность играть глазами, говорить ими то, что больше никак иначе не узнаешь. «Кинг Конг» был только началом ее карьеры, разминка перед долгим и серьезным, и весьма успешным хочу заметить, полетом в кинобизнесе...

Есть много моментов, которые держат ваше внимание - и догонялки, и любовная линия... есть и философский момент - человеческое отношение, нравственность.

«Кинг Конг» - это очень хороший приключенческий фильм, для зрителя любого возраста и категории. И вовсе не важно, что фильм старый - без компьютерной графики, всяческих фильтров и т. п. Это и делает его таким живым, близким и проникновенным - натуральность, чувственность.

Хороший фильм для отдыха, для некоторых - еще в качестве ностальгии...

Редкий фильм удачной и занимательной фантастики. И я соглашусь со многими, что да, такие интересные фильмы сейчас редко снимают... увы.

LehNet

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.