Киногид извращенца: Идеология / The Pervert's Guide to Ideology
Ироничный интеллектуальный аттракцион главного поп-философа современности и ветерана фрейдомарксистской культурологии Славоя Жижека. Используя свой метод интерпретации символов массовой культуры и исторических событий, Жижек выстраивает совершенно новое понимание того, как устроена идеология, формирующая наши убеждения и действия. Запивая теплой колой Киндер-сюрприз, он расскажет о том, как тяжело быть гедонистом, пройдется по лживому «голливудскому марксизму» в духе Джеймса Кэмерона, обнажит, примерив мундир Сталина, непристойную подложку любой власти и покажет, как группа Rammstein борется с фашизмом, используя нацистский фетиш в качестве сексуального. Фильм обязателен к просмотру всем адептам культурологической конспирологии.
Фильм 1: Киногид извращенца
Фильм создавался на основе разговоров и обменов письмами между Софи Файнс и Славоем Жижеком. Во время съемок Жижек работал в рамках согласованных тем, но без предварительного сценария.
Человек должен себя уважать!
Когда мы поднимаем тему философии, причем не важно, кто является нашим собеседником - будь это твой однокурсник в университете или же преподаватель философии, родители или же ты сам, здесь все внимание уделяется поиску истины той, которую не знаем, но делаем вид, что раскрыли детально ее содержимое. Поиск ответов на извечные вопросы - это задачи, что ведут к одной главной цели. Мы сами себе десятилетиями противоречим, изменяем своим же убеждениям и предаем себя, тому подтверждение данная цитата: «Нельзя не верить в бога и злиться на него одновременно». Я считаю, она наиболее актуальная в настоящее время, ибо ее противоречивость передает очень точную картину человеческой души, разобраться в которой можно лишь самому. Здесь подходит некое олицетворение, всем известной, скульптуры «Мыслителя».
Погружаясь в монологи Славоя Жижека, зритель открывает закрытые глаза в переносном смысле, подобно пониманию содержания «Мифа о пещере» Платона. Труды древнегреческого философа, как и Жижека - аллегория, в котором идет пояснение своего учения об идеях. Сопоставляя, их друг с другом, можно выделить общую грань и общий вывод: люди полагают, что благодаря органам чувств познают истинную реальность, однако такая жизнь - это иллюзия. Главный поп-философ современности вещает, что познание истины требует огромного труда, беспрестанных усилий, направленных на изучение и понимание тех или иных предметов. Прочитав информацию о нем, можно понять, что он добился многого и очень многого, задаваясь каждодневно вопросами о нашей реальности, он приближается все ближе к самой истине и уже понимает ее.
«Киногид извращенца: Идеология» - урок гносеологии для людей, которые себя уважают, занимаются саморефлексией и делают постоянные разъяснения и выводы обо всем, что их тревожит. В этом фильме Жижек играет с переносами знания с известного на неизвестное на основании выявленного подобия. Этот прием является сугубо интуитивной процедурой, и в то же время метафора представляется важнейшим элементом процесса понимания. А понимание всегда творческая процедура, связанная с порождением новых смыслов.
- Философы опаснее воров. Например, вор крадет, но он уважает частную собственность. Он просто хочет немножко ее перераспределить, чтобы ему отпал лакомый кусочек. А Маркс предлагает отказаться от частной собственности вообще. ©
Славой берет за основу разные фильмы, с помощью которых показывает, как люди в различных вариантах идеологически интерполированы. Его оригинальные философские взгляды детально растолковываются им самим, причем нормальным языком, не научным, что дает понять суть многих вещей каждому заинтересованному лицу в своей действительности. Жижек приводит отрывки фильмов, что являются общей неразделимой нитью между фактами прошлого и событиями современности. Чтобы еще больше приблизиться к ценному философскому толкованию скрытых моментов, «брат Маркса» идеально встраивается в известные киношедевры, играя роль экскурсовода по только что проехавшемуся материалу. Он исследует смысл в самом смысле, тем самым, избегая фальшивой идеологии и добиваясь правды, пройдет по картинам, начиная от «Чужого среди нас» Джона Карпентера до бессмертного блокбастера Кэмерона «Титаник», где будут появляться всевозможные вкусняшки, после которых вы будете рассказывать многим про эту золотую жилу интеллектуального монолога.
Образование сейчас катиться в никуда, ведь необразованным стадом управлять легче, чем думающим народом. Идеология в нас забита с рождения, а суть документального фильма в том, чтобы заставить людей думать, показать в каком вонючем и противном месте они сейчас находятся, чтобы доказать в очередной раз, что физические меры ни к чему хорошему не приведут, а еще больше затянут в трясину серой рутинистой безысходности. Надо думать, друзья, надо размышлять...
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данный документальный шедевр представляет собой энциклопедию, в которой собрано все самое интересное, важное, нужное, разумное, даже хронометраж не помеха уму, так как оно является пищей. Фильм указывает на наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности и познания, бытия человека, отношения человека и мира, и перечисленные слова подтверждаются после просмотра собственными размышлениями о постоянном ношении «розовых очков». Влияют ли они на зрение? Нет! Влияют ли они на мозг? Да! Здесь вы узнаете о самой атеистической религии мира - христианстве. И это лишь льдинка на пути к целому айсбергу несовместимых вещей, что будут продемонстрированы.
9 из 10
CrazyBaks
Разжижение мозга
«Идеология - это урна, из которой мы все едим»
«Если у вас нет возможности сходить в кино, сходите в туалет»
Этот фильм иначе как пиршеством для киноманов и не назовешь. Он вселяет надежду, что интеллектуальная публика ещё не перевелась. Но лично мне особое удовольствие доставлял тот факт, что я наконец-то увидел многие классические картины в полноценном виде (на «целлулоиде»), пусть даже только в отрывках. И чувствовал я себя под стать товарищу Бендеру, воскликнувшему однажды: «Сбылась мечта идиота!».
Словенский философ Славой Жижек - один из самых востребованных и неистощимых поставщиков афоризмов для русскоязычной блогосферы и соцсетей. Он давно и активно питает интернет-пространство своими перлами - парадоксальными и остроумными одновременно. «Киногид извращенца: идеология» - это не всегда логичный, последовательный и доходчивый набор его умозаключений. И в то же время - это блистательный цитатник, одухотворенный экспрессивным и эксцентричным автором, который с таким упоением и самозабвением исполняет отведенную себе роль, что не попасть под влияние его специфического обаяния не представляется возможным.
Его выводы порой отрывчаты и бессвязны, но он, похоже, прекрасно усвоил истину, что мы живем во времена, когда часть важнее целого: кадр - эпизода, а эпизод в свою очередь - всего фильма. Поэтому и смысла нет особенно заботиться о логике умозаключений и стройности повествования. Жижек - не киновед, но этим и интересен. С ним не соскучишься: если он и не скажет вам ничего принципиально нового за эти два с лишним часа, так хотя бы пошмыгает носом. Зрелище это, я вам скажу, призабавнейшее. Это почти как высунутый язык Эйнштейна - шутка гения, спустившегося с постамента.
С Жижеком чувствуешь себя малость ненормальным. Он так ловко жонглирует философскими тезисами, что не успеваешь отслеживать ход его мысли, которая растекается по экрану, аки вакса на гуталиновой фабрике. Жижек - это Жириновский плюс Муссолини в одном флаконе. В смысле словоохотливости, артистизма, нацеленности на аудиторию и незыблемой убежденности в каждом произнесенном слове. Он так уверенно вскакивает на конька левого радикализма, которого сто лет назад усердно объезжали Ленин сотоварищи, что только диву даешься.
Кино от него без ума. И хотя фильмография Жижека не бог весь какая обширная, однако и её достаточно для того, чтобы можно было смело называть его самым успешным современным философом, по крайней мере, среди тех, что востребованы кинематографом. Анализируя особенности идеологического манипулирования, главным образом то, как идеология включена в наш повседневный опыт - опыт потребления, он сам в какой-то мере уподобляется политическому жонглеру, который ловко бросает разноцветные мячики доходчивых идиом в аттракционе, целью которого является разжижение мозга присутствующих на этом шоу. Жижек взирает на розовые сопли известных творений масскульта сквозь тёмные очки сокрушителя мифов и развенчивает их один за другим, только что с разной степенью убедительности.
Смотреть не него и слушать - это мало с чем сравнимое мазохистское удовольствие. Угрюмый мужичок с черными кругами вокруг глаз (граф Дракула может уже не вставать из гроба), с чудовищным акцентом, похожим на шепелявость (совсем как у Кирпича в популярном сериале), постоянно фыркающий, да в добавок ко всему жестикулирующий как психопат - разве этого мало, чтобы перестать сомневаться, что на экране царствует самый настоящий фрик. Только что со степенью по философии и радикально левацкими взглядами, которыми он уверенно буравит пространство массового кино, интерпретируя и тем самым «популяризируя» его для интеллектуалов. Он почти безостановочно сыпет парадоксами с экрана, совсем как кондитер - сахарный бисер на пасхальные куличи.
Поймать Жижека на слове почти невозможно. Такой свободе словоизъявления мог бы позавидовать любой лектор, а уж про студентов-киноведов я просто молчу. Не сомневаюсь, что Жижек нашел бы идеологическую провокацию в самых невинных экранных опусах, но ему интереснее иметь дело с фильмами известными, даже очень известными, ибо это априори позволяет ему выйти на заведомо более широкую аудиторию. Хлёсткие тезисы вкупе с продуманным маркетингом - надежная схема продвижения самых радикальных марксистских идей для нужной целевой аудитории на рынке потребления.
На зависть иным критикам он так ловко и непринужденно разделывается с мировым кинонаследием, говоря много и охотно вроде как об идеологии, но на самом деле обо всем на свете. «Киногид извращенца: идеология» - это полтора десятка очень известных картин - от «Триумфа воли» и «Падения Берлина» до «Титаника» и «Темного рыцаря», а также хроникальные кадры разной степени свежести, иллюстрирующие социальные катаклизмы, типа недавних погромов в Лондоне, или социо-культурные комментарии, объясняющие феномен популярности бетховенской «Оды к радости» в тоталитарных режимах. Жижеку не откажешь в умении заинтриговать, меня в частности - единственным неизвестным мне в его подборке фильмом Seconds Франкенхаймера, который я незамедлительно нашел и посмотрел по возвращению с сеанса. Чем вам не иллюстрация идеологической работы, использовавшей меня в качестве объекта манипулирования?
Кто же такой этот Жижек? Поп-идол для посвященных, деидеологизирующий фетиши потребления? Ловкий манипулятор и шарлатан, бросающий в топку порой очень сомнительных заключений всё, что способно сгорать в огне его эмоций? Находясь вроде бы на периферии кинопроцесса, преподавая главным образом у себя на родине, в Любляне, этот словенский философ меж тем ухитряется держать руку на пульсе передовой кинематографической мысли, вынося на суд не такой уж узкой аудитории свои весьма неоднозначные убеждения. И при этом, используя в качестве посредников, если не сказать - эксплуатируя, известные английские кинокомпании. Кто ещё из мыслящих гуманитариев бывшего соцлагеря может похвастать сегодня столь влиятельным положением среди тех же британских фильмопроизводителей, за плечами которых числятся дорогостоящие художественные проекты типа «Миллионера из трущоб»?
Я как чувствовал, оставаясь в одиночестве в зале, чтобы дождаться финального титра, после которого Жижек исполнил свой последний трюк: повторил вслед за Ди Каприо в «Титанике» уход под воду, только что со своим фирменным провокативным приколом. Не буду говорить, каким именно, чтобы у тех, кто уже ушёл на тот момент с сеанса, или ещё не смотрел это кино, был повод самим узнать, что же за пеночку отпустил под занавес этот бодрый словенец, ставший кинозвездой у продвинутых синефилов. Звездой, освещающей своим особым, неповторимым сиянием современный кино-ландшафт.
Малов-кино
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.