Китайская бабушка
Все события фильма разворачиваются в маленьком провинциальном городке, во дворе старого, давно не ремонтировавшегося дома. По сюжету герои фильма — небогатые люди, пенсионеры, живущие на одну пенсию. И все их мысли заняты тем, как выжить. Пока к одной из героинь не приезжает сестра. Она увлечена китайской культурой, изучает фэншуй, любит все эти благовония, шелка. Поселившись в доме, она переворачивает жизнь этих стариков и превращает ее в праздник.
Награды
Фильм был представлен на российской кинопремии Ника, и завоевал там несколько наград. Нина Русланова получила награду за лучшую женскую роль, а Ирина Муравьёва получила награду в номинации «лучшая женская роль второго плана».
Фильм-понимание
Этот фильм я увидела случайно около года назад, когда его показывали по ТВ. Лежала глубоко зарывшись в подушки, в глубокой депрессии. Я лениво переключала каналы и вдруг остановилась. Фильм посмотрела не с начала, но даже ни разу не вышла курить во время рекламы.
Это фильм-настроение, фильм-надежда, фильм-откровение (конечно это мое субъективное мнение). Фильм-понимание того, что даже самые взбалмошные и нелепые люди посланы нам с какой-то целью. Уберечь, удержать от глупого поступка или от глупого бездействия, угасания.
Еще в середине просмотра я почувствовала необъяснимый прилив жизненных сил, позитива и жизнелюбия.
Сегодня могу назвать эту картину одной из своих любимых. Настоятельно рекомендую посмотреть ее тем, кто находится в унынии, депрессии и прострации.
Не болейте!
Victory I
Не «фень-шуй»?
Любят в России снимать кино о «реальной жизни». Жизни грязной, убогой, несколько вульгарной в своей бедности, но жизни раздольной, широкой, душевной. Фильмы типа «Любовь и голуби» неизменно греют душу русскому зрителю, показавшись чем-то близким, знакомым, своим. Такое впечатление, что люди хотят узнать в этой бедности и не налаженном быте себя, даже гордятся этим до определенной степени, а не стремятся что-то изменить.
Фильм «Китайская бабушка» легко можно причислить к такому типу картин. Хотя он не лишен некоторого очарования и оригинального лица. Бурчливый муж (Паша), законченный эгоист и зануда, который считает, что он всегда прав и признает только свой взгляд на мир. Его жена (Катя), как и подобает жанру, спокойная, выдержанная, на выходки мужа не реагирует, тянет на себе все домашние дела, терпеливая и добрая. И вот в эту-то классику вторгается непутевая сестра Кати - Мила. Она только что из Китая, набралась там всяких заморочек, увлеклась фэн-шуем и теперь активно стремится применять новые знания в жизни.
Мила делает перестановку в зале, украшает квартиру, дает новую жизнь старому дереву во дворе, в целом не сидит на месте, деятельность бурлит. Мила пытается и сестру учить уму-разуму, чему оказывает активное сопротивление Паша. Такое впечатление, что они борются не за обустройство квартиры или семейный быт, а за любовь Кати, именно любовь к ней объединяет этих совершенно разных людей. Да, Лена спокойна и всеми силами старается сделать так, чтобы было хорошо всем, но она не лишена внутреннего стержня, жизненной стойкости, она может проявить принципиальность именно там, где того действительно требуется.
Ещё один персонаж, лично мной прекрасно узнаваемый, соседка семейства - Аннушка. Это жадная старушка, которая практически побирается по соседям и привыкла жить за их счет, это ведь по-соседски - помогать друг другу (правда помощь эта нужна в каждый приём пищи в виде «одолженных» огурцов, лука, сметаны... и так до бесконечности). У меня, возможно в силу возраста (всё же другое поколение), сей персонаж вызывает не сопереживание или даже юмор, а неприязнь, ну, хотя бы сарказм. Ибо подобные старушенции своим попрошайством дико раздражают, тем более, что обычно они напускают вид божьего одуванчика.
В любом случае, за коллизиями в жизни этих пенсионеров интересно наблюдать. Да, в самом деле, иногда это кино больше напоминает театр. С другой стороны, это не так и плохо. Это своего рода «камерное» кино, с ограниченным набором мест действа. А почему бы и нет? Кино - это искусство. Искусство - это свобода. Так какие могут быть рамки в кино?
Игра актеров достойная (Ирина Муравьёва, Александр Михайлов, Нина Русланова). Все в образе. Это большой плюс картины.
Понравились декорации. Всё-таки веет романтикой, когда видишь китайские фонарики на балконе, шелковые ленточки, которые увили дерево, лёгкие занавески на окнах... В конце концов, китайская бабушка добавила веселья в затишье провинциальной жизни пары пенсионеров. Было бы здорово, если бы люди делали свои дома, балконы, окна уникальными, если бы их декорировали как-нибудь, добавляли личного, добавляли себя, вкладывали душу. Забредёшь случайно в убогий дворик, а тут - бац - китайские красные фонарики на балконе. Супер, да? ;)
Ветер перемен. И это хорошо. Хотя у нас, у славян, уж если что-то началось - это надолго, как в нашей природе: жара так чтоб все изнемогали, дожди так чтоб всё кругом промокло и начало гнить. Так что теперь течение жизни пенсионеров Паши и Кати долго будет иным.
Итого: весьма забавный фильм. Хорошая игра актёров. Довольно стереотипные герои и обстановка. С другой стороны - местами романтичные декорации. Если присмотреться, можно поразмышлять над отношениями между героями. Так что смотреть можно.
fantasta1
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.