Клан / El Clan
Правдивая история клана Пуччио. Эта семья похищала и убивала людей в 1980-х.
Кинопремия «30-я церемония вручения премии «Гойя» 2016»
Победитель в номинации: Лучший латиноамериканский фильм
Кинофестиваль «72-й Венецианский кинофестиваль 2015»
Победитель в номинации: Серебряный лев за лучшую режиссерскую работу
Номинации:
Золотой лев
Зеленая капля
Кинофестиваль «40-й МКФ в Торонто 2015»
Победитель в номинации: Приз платформы
Добро пожаловать в семью...
Несмотря на то, что Голливуд многочисленными историями о мафиозных кланах Карлеоне, Клерикуцио и Сопрано приучил нас к тому, что «семейный бизнес» -удел исключительно итальянцев, в современной истории любой страны, включая нашу, найдутся истории кровавых семейных кланов (взять хотя бы резонансное дело семьи Цапков, на протяжении нескольких лет державших в страхе целую станицу Кущевская). И хотя гордиться тут по большому счёту нечем, все эти истории так и просятся на большой экран. Аргентинец Пабло Траперо своим «Кланом» взялся напомнить миру о деяниях кровавого семейства Пуччио, так называемого клана киднепперов, наведших шороху в Аргентине тридцать лет назад...
Начало 80-ых, Аргентина... После семи лет царствования жесточайшей диктатуры, к власти приходит демократия, последовательно отстраняющая от кормушки бывших силовиков как пережиток прошлого. Одним из отстранённых оказывается Архимед Пуччио, бывший сотрудник аргентинских спецслужб, привыкший при старом режиме жить на широкую ногу, и не желающий довольствоваться нынешними особняком в пригороде Буэнос - Айреса и семейным магазинчиком спортивного инвентаря. Поэтому Архимед налаживает побочный семейный бизнес - он похищает состоятельных аргентинцев с целью выкупа, после получения которого жертв, как правило, убивают. Невольным соучастником деяний отца становится старший сын Алекс, а также жена и дочери Архимеда, замалчивающие кровавые преступления своего близкого...
Творение Траперо вызывает собой многочисленные аллюзии с легендарным «Крёстным отцом» Копполы - вы не увидите здесь ни многочисленных погонь, ни перестрелок, ни захватывающих детективных расследований, главное в «Клане» не сама кровь, а дорога к ней. Семья Пуччио интересует Траперо исключительно, как объект исследования - как благочинное с виду семейство, претендующее на роль образцово-показательного- мать работает в школе, сын является восходящей звездой национальной сборной по регби, а одна из дочерей- бакалавром искусств, ни с того ни с сего превращается в убийц, Ноги преступности растут, как выясняется, из диктаторской формы правления, годами строящейся на лжи и беззаконии, и больших деньгах, обилие которых человека, как известно, не красит. Давя на два этих рычажка, играя на низменных человеческих страстях, Пуччио-старший вытягивает на свет скрытые пороки сына, ужасающими методами вынуждая следовать по скользкому криминальному пути (например, заставляя сына выбирать жертв из числа своих друзей). При этом Траперо вовсе не делает монстров из всех Пуччио, монстр в семье всего один - это сам Архимед (великолепная роль Гильермо Франсельи!) - извращённый циничный садист, своими преступлениями поэтапно уничтожающий будущее своих детей и публично отказывающийся идти на сделку с правосудием, заключавшуюся в том, что он возьмёт всю вину на себя.
Что касается самого фильма, то это вполне компетентный образчик криминального кино о мафиозных кланах - рассказанный с максимальной доходчивостью, откровенностью и достоверностью, и страшный оттого, что такие ужасы творились в стенах дома благочинного с виду семейства. И если вам нравится вышеупомянутый «Крёстный отец», а вкупе с ним «Последний дон» и «Клан Сопрано», пропустить «Клан» вам никак нельзя.
7 из 10
crazy kinogolik
Несмотря на приписанный статус кассового аргентинского фильма, «Клан» с успехом далеко отрывается от свойственных жанровых границ. И очевидно, что ставка режиссера Пабло Траперо на содержание, а не на зрелище, сработала, дав фильму невероятные возможности снова заявить об аргентинском кинематографе на весь мир.
Но Траперо от начала до конца держит трезвую голову, окуная зрителя в циничную историю, которая быть может количеством жертв уступает большинству славно известных «семей», но не своей одержимостью и жестокостью. Демократия сменяет диктатуру. Но глава семейства Пуччио лишь слегка уходит в тень, и пользуясь случаем транзитного перехода власти и общества, продолжает работать по старинке.
Фильм, кстати как никогда актуален для стран СНГ, в которых быть может нет такой демократии, о которой гласят в фильме «Клан», зато есть множество свирепствующих семей и по сей день, о которых не то, что фильм нужно снимать, а материала хватит на несколько сезонов сериала. Пабло Траперо окунает зрителя в дикую реальность того времени, в котором происходят события фильма, причем без каких-либо амбиций удивить зрелищностью.
Отличная криминальная сага, которая балансирует слабый год Голливуда на криминальные картины и еще больше обращает внимание на качество нового аргентинского кинематографа. Единственное, что ослабляет позиции картины - ее концовка, которая быть может и была сосредоточена на реальных фактах, но слегка отпускает то напряжение, которое было у фильма более часа экранного времени.
7 из 10
Ali_Mensaf
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.