Клиент / The Client
11-летний Марк невольно становится свидетелем самоубийства адвоката, работающего на мафию. Преступники готовы избавиться от него любым способом. А представители закона озабочены только его показаниями и не гарантируют Марку и его семье полноценной защиты.
Он самостоятельно решил обратиться за помощью к адвокату Рэджи Лав, чтобы сохранить свою жизнь и добиться справедливости.
Экранизация произведения Джона Гришема «Клиент».
- Энтони Эдвардс и Уильям Х. Мэйси в том же году появились вместе в сериале Скорая помощь (англ. ER), сыграв д-ра Марка Грина и д-ра Моргенштерна соовтетственно. В заключительном 15 сезоне телесериала в эпизоде «Былые времена» (англ. Old Times) в качестве приглашённого гостя появилась и Сьюзан Сарандон.
- Джон Гришэм, автор книги, настаивал, чтобы роль Марка Свэя исполнял не профессиональный актёр. Брэд Рэнфро обошёл на пробах тысячи претендентов, включая Маколея Калкина. В возрасте 25 лет Рэнфро скончался от передозировки героина.
Оскар, 1995 год
Номинации: Лучшая женская роль (Сьюзен Сарандон)
Британская академия, 1995 год
Победитель: Лучшая женская роль (Сьюзен Сарандон)
Премия Гильдии актеров, 1995 год
Номинации: Лучшая женская роль (Сьюзен Сарандон)
Парень из неблагополучной семьи по имени Марк становится свидетелем самоубийства. Адвокат, работающий на мафию, перед тем как расстаться с жизнью сообщается Марку, где спрятано тело сенатора. Этот сенатор был убит хозяевами адвоката. Мафии становится известно, о том, что адвокат сказал Марку перед смертью. Теперь мафия хочет смерти молодого парня, а агенты ФБР мечтают получить от него показания, которые помогут надолго упрятать за решетку мафиозных боссов. В этой игре Марк становится мелкой разменной монетой, шансов выжить у него практически нет.
© Fast-Torrent.ru
говорите с моим адвокатом
Джон Гришэм, в прошлом адвокат, а ныне знаменитый писатель, чьи романы-бестселлеры экранизируются лучшими режиссерами, стал создателем нового жанра - юридического триллера. Плодотворные девяностые Гришэма привнесли в книги и фильмы его многогранный, но понятный мир. И по сей день, он остаётся непревзойденным мастером и кумиром многих почитателей хорошей литературы и кино.
Я могу часами говорить о книгах Гришэма. Мне было лет десять, когда я посмотрела экранизацию «Дело о пеликанах» с одной из моих любимых актрис Джулией Робертс. Уже после этого я начала зачитываться его книгами, которые в полном собрании были в библиотеки моего дяди, чьи вкусы я с детства глубоко уважала. Так я по несколько раз перечитала «Фирму», «Адвоката», «Шантаж». «Время убивать» - это вообще отдельная тема. И сам роман и его последующая экранизация, с участием Мэтью МакКонахи и Сандры Балок настолько эмоционально сильны, что, сделав вдох на первых кадрах, ты сидишь, затаив дыхание до самого конца.
Но есть среди всех его гениальных бестселлеров тот, который открывался мною куда больше десяти раз. Его обложка разорвана, страницы потёрты и выучены наизусть. Это - Клиент. Я могу привести сотни причин, из-за которых я так пристрастилась именно к этой книги, но, что это скажет вам? Это будет всего лишь моя паранойя.
Книга vs Фильм
Во-первых, это один из тех случаев, где режиссер показал зрителю своё видение того, каким должен быть «Клиент». С моей точки зрения, он сделал это гениально. Я не стала любить книгу меньше, но многое в интерпретации Джоэля Шумахера, я считаю спасительной находкой для фильма. Основной фундамент полностью сохранён, а незначительные изменения и эффектные штрихи, прекрасно дополнили идею Гришэма.
В кино всё, как и в книге, крутится вокруг перепуганного мальчишки, который стал свидетелем самоубийства адвоката мафии, перед смертью, поделившегося с одиннадцатилетним Марком, тайной о нахождении трупа сенатора Бойета, который пал жертвой его недалёкого, но кровожадного клиента. Но пацан, явно не из робкого десятка, прибегает к весьма неожиданному для его возраста выходу - он нанимает (за доллар) собственного адвоката, весьма эксцентричную, самоотверженную женщину, готовую буквально на всё, чтобы помочь ему.
Людям, знающим книгу и фильм одновременно, сразу бросится в глаза, образ Реджи Лав, возраст и внешний вид, которой в двух мирах этого произведения совершенно различен. В романе Гришэма, ей 52 года, она среднего роста, с седыми, коротко стрижеными волосами и очках, с чёрной оправой. Реджи одета весьма аристократично, в чёрное строгое платье, а на запястьях носит целую булаву золотых и чёрных браслетов. Что касается фильма, то там от этого прописанного образца, остались разве, что изредка надеваемые очки и то, совершенно иные, нежели в книге. При всём этом, я считаю, что это самая удачная замена Шумахера.
Сьюзен Сарандон действительно блестящая актриса. Все мы помним её сногсшибательное амплуа рыжеволосой виолончелистки в «Иствикских ведьмах» и страдающей от рака, матери двоих детей, в «Мачехе». И здесь, она - огонь фильма. Остроумная, раскованная, колкая, уверенная в себе, абсолютно бесстрашная, не перед кем не преклоняющаяся, имеющая собственную точку зрения и нестандартный подход к делу. У неё в прошлом тяжёлый опыт семейной жизни, с мужем, который сделал всё, чтобы настроить детей против неё. И спустя годы в испуганном, но бойком мальчишке, она находит, того, кому очень нужно её тепло, её опека.
Сам Марк, ещё тот парень! С ним не соскучишься, на свою молодую голову, он с лёгкостью находит самые опасные неприятности. Он не считает себя ребёнком и его злит, когда кто-то имеет противоположное этому мнение. Его жизнь, как и у Реджи не была лишена ухабов. Чудовищный отец - алкоголик, мать, вкалывающая на грязных и низкооплачиваемых работах, жизнь в трейлере, младший брат. А теперь и тайна, которая принесёт ему массу проблем. Скажу прямо, этим персонажем невозможно не восхищаться. Марк Свей (которого сыграл Бред Рэнфро, ныне скончавшийся от передозировки героина) просто великолепен. Он обаятельный, симпатичный, задиристый, за словом в карман не полезет, сообразительный и умный не по годам, отважный и отзывчивый. Как написал в своём романе Гришэм: Марк парень крутой. Одной фразой можно сказать всё.
Также нельзя обойти мною любимого Томи Ли Джонса. Здесь тщеславного и самолюбивого, который гонится не за правосудием, а за славой и конечно не задумывается о судьбе несчастного паренька, который слишком много знает. Самодовольный скользкий правительственный тип. Честное слово, ещё никогда так ненавидела ФБР. Как раз Рой Фолтриг, как впрочем, и Марк, словно сошли со страниц книги, так точно и скрупулезно они переданы. Читая, ты видишь именно Джонса и Рэнфро.
Ещё к слову, в качестве ассистента Реджи Клинта, в фильмы мы увидим звезду «Скорой помощи» Энтони Эдвардса.
И самое мной любимое различие - это концовка. Оно не броское, в мелочах, но зато настроение, после финальных слов совсем иное. В романе, ты опечаленный, читаешь о прощании Марка и Реджи и понимаешь, это их последний разговор. Чувствуешь, как больно им расставаться, как много они дали друг другу. Когда на предпоследней странице ты читаешь: «Повернувшись, он сделал слабую попытку распрямить плечи, но у него ничего не вышло. Он подошёл к лесенке и бросил последний взгляд назад.», становится как-то невообразимо грустно. Но в фильме, одной единственной фразой, изменено всё. Марк идёт к самолёту, оборачивается и со своей фирменной каверзной улыбкой на лице, заявляет: «я позвоню!» И мы знаем, что он сделает это.
Так что для меня бессмысленно выбирать лучшее из двух всё же почти идентичных творений. Я люблю оригинал, с глубоким и продуманным исполнением Гришэма. И не меньше люблю фильм, с удачными штрихами режиссера. По сему, замечательно, что есть они оба, похожие и расхожие, но великолепные интерпретации.
10 из 10
asfil
Очень честный фильм
- Иметь надежду никогда не глупо. (цитата) Сага женщинам, способным посвятить делу все свои силы. Смысл фильма в истории противостоянии мужчины и женщины. Непонимании, предубеждениях и тяжести жизни. Благодаря отличному сценарию выставлена оценка этого фильма мною. Ответом на противостояние становится признание результатов трудов женщины мужчиной. - Приглашу на работу! (цитата) Актеры в фильме сработали, как команда. Каждый подал свою роль как часть своей реальности. Ну и конечно, они по-настоящему красивы.
Позитив, показанный в фильме, такой какой он и должен быть в жизни! Отчасти, мне фильмом задан вопрос: «Должна ли быть любовь без препятствий?». Думаю, вопрос вечный. Юмор фильма весьма искрометный, можно вспомнить «Правила судьи», которые зачитывал афроамериканец-судья для присутствующих в зале. Вердикт от судьи (в данном случае меня) - Действительно, замечательный фильм!
Веря, живя надеждой, приобретая любовь.
9 из 10
Lglamer
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.