Клоун / Clown
Любящий отец специально для дня рождения сына находит костюм клоуна, надевает его и выступает на празднике к радости детей. Но он и не подозревал, что на этот костюм наложено проклятие, которое превращает его владельца в убийцу и пожирателя детей.
- Фильм основан на трейлере несуществующего фильма, попавшего в сеть в 2010 году. Элаю Роту, который значился в фэйковом ролике в качестве режиссера, он так понравился, что было принято решение воплотить замысел в реальную жизнь.
- Постеры фильма с изображением клоуна подверглись цензуре в Италии за то, что выглядели «слишком страшными».
Неинтересный клоун против безликих детишек
Каждый фильм, к которому прикладывает руку Элай Рот, это событие, на которое обязательно стоит обратить внимания. Начиная с 2003 года, когда он покорил критиков и зрителей при помощи своей эффектной дебютной хоррор-ленты «Лихорадка», каждый его последующий проект попадает под прицел публики и разбирается на мелкие детали. Свое внимание на талантливого кинематографиста обратил сам Квентин Тарантино и помог ему поставить небезызвестный слэшер «Хостел». Более того, Тарантино позволил Роту стать со-режиссером «Грайндхауса» и «Бесславных ублюдков». Таким образом буквально за пару лет Элай превратился в голливудскую величину, с которой стоит считаться и теперь он уже сам наставляет на путь истинных молодых энтузиастов, делающих свои первые шаги в большом кино. Одним же из самых занимательных проектов Рота 2014 года является кровавый слэшер под названием «Клоун». Режиссером ленты стал малоизвестный постановщик Джонатан Уоттс, ранее работавший в основном в мире короткого метра и проектов, предназначенных для распространения исключительно на домашних видео-носителях. Ну а «Клоун» стал для него долгожданным пропуском в мир большого кино как раз благодаря тому, что его продюсером стал сам Элай Рот, также снявшийся в данном проекте роли монстра. Интерес к проекту подогревал и тот факт, что в актерский состав влился замечательный характерный исполнитель Петер Стормаре, более известный, как Лев Андропов из незабвенного «Армагеддона». Бюджет же самой ленты был явно невелик, но это не помешало создателям сделать ленту на должном техническом уровне. Только вот сам хоррор и грамотное развитие истории подкачали, из-за чего «Клоун» смотрится неровно и местами жутко надоедает.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с самым обыкновенным, среднестатистическим торговцем недвижимостью по имени Кент (Энди Пауэрс). Герой самозабвенно трудится даже в день рождения своего малолетнего сына Джека (Кристиан Дистефано) и не смог проконтролировать проведение праздника, который полностью лег на плечи жены Кента, Мег (Лаура Аллен). К сожалению, агентство по предоставлению развлекательных услуг подвело женщину и детишки остались без заводного клоуна, который должен был бы их развлекать. И вот тогда у Кента появилась возможность искупить свои грехи. В одном из домов, который он собирается продать, герой обнаруживает старинный костюм клоуна, который на удивление хорошо сохранился. Решив ненадолго позаимствовать его в благих целях, Кент отправляется домой и проводит просто-таки феерическое представление, от которого дети пребывали в неописуемом восторге. И даже Мег простила нерадивому мужу все его промахи. Кажется, ну что может быть лучше, чем семейная идиллия и Кент с блаженным выражением лица засыпает... Но только лишь для того, чтобы проснуться в панике! Как оказывается, его костюм невозможно снять. Более того, к его носу неотрывно прилип красный протез, а разноцветный парик будто впитался в кожу головы. Некая мистическая сила не хочет, чтобы мужчина снял с себя костюм и понемногу превращает героя в кровожадного монстра из древних легенд. Согласно старинным рукописям, некогда клоуны ассоциировались у людей не со смехом, а с ужасами и убийствами. Любимчики современных детей на самом деле были демонами, питающимися человеческой плотью. И как раз неожиданно обнаруженный костюм клоуна оказался кожей одного из обитателей преисподней. Так что несчастный Кент становится средоточием зла и спасти его душу вовсе непросто...
Официальный синопсис картины, безусловно, интригует. Американский кинематограф уже давно пытается доказать нам, что клоунами не стоит восхищаться, ведь они способны вызвать у людей подлинное чувство страха. Самым знаменитым фильмом, в котором злодеем выступал клоун, можно назвать «Оно», поставленное по одноименному произведению Стивена Кинга. Картина произвела настолько мощный эффект, что после ее премьеры режиссеры принялись с каким-то удивительным остервенением экранизировать другие истории, связанные с улыбчивыми чудовищами. Ежегодно выходит в свет по крайней мере одна картина подобной направленности, но ни одна из них не способна даже близко подойти к успеху ленты, созданной по мотивам творчества Стивена Кинга. «Клоун» Джонатана Уоттса и Элая Рота не стал исключением. Картина, которая поначалу казалась интригующей, на самом деле оказалась какой-то бесхитростной серой массой, в которой нет ни одного по настоящему запоминающегося момента. Во время просмотра ловишь себя на мысли, что жесткий возрастной рейтинг в «Клоуне» ничего особенного не представляет. Да, местами в истории есть парочка кровавых эпизодов, но сняты они как-то с опаской. Вроде как грозный клоун во всю поедает невинных детишек, но на самом деле никаких сильных чувств подобное обстоятельство не вызывает.
Невероятно расстраивает также и то, что в картине очень слабая драматургия. При умелом подходе к делу можно было рассчитывать на то, что нам предъявят действительно эмоциональное, трагическое зрелище, в ходе которого главный герой, Кент, будет изо всех сил бороться со своей второй натурой. Однако на деле мы видим, как новоявленный клоун всего лишь пару раз пробует снять с себя злополучный костюм, немного нервничает, уходит из семьи и в конце концов становится кровожадным монстром, охотящимся на детей. Вот, собственно, и весь драматизм и накал страстей. Исполнитель роли Кента, Энди Пауэрс, исполняет свою роль несколько отвлеченно. Радостям и переживанием его героя не хочется верить, ведь он делает свою работу вяло, словно на автопилоте. Под стать ему работают также и Лаура Аллен с Кристианом Дестефано. Складывается впечатление, что актерам попросту не хотелось играть и с отсутствующим видом исполняли свои партии в надежде как можно скорее услышать зов об окончании съемочного процесса. Единственный, кто хоть чем-то старался нас порадовать, так это старина Петер Стормаре. Ему довольно неплохо получилось показать нам своего неадекватного героя, который практически всю свою жизнь борется против демонических клоунов. И хоть экранного времени у Стромаре не много, но он использует его по назначению и радует куда больше, чем все основные звезды проекта вместе взятые.
В итоге хочу сказать, что «Клоун» разочаровывает. Порой не стоит вестись на яркие имена в титрах, ведь они далеко не всегда являются залогом качества представленного фильма. Главная проблема данного проекта в том, что он не вызывает никаких сильных эмоций. это совершенно посредственная, невыразительная история, которую можно как посмотреть, так и пропустить мимо внимания. Так что выбор исключительно за вами.
5 из 10
PALPATINE
Кожа, в которой я умру
На дне рождения своего сына заботливый отец решает заменить не пришедшего на праздник аниматора и надевает завалявшийся в подвале чужого дома, выставленного на продажу, костюм клоуна, который чертовски идеально садится на его фигуру. Правда, снять одеяние и благополучно убрать в шкаф до лучших времен герою уже не суждено. Цирковой прикид оказывается самой настоящей кожей древнего демона, намертво прилипающей к своему носителю и превращающей его в бездушного кровожадного монстра.
Весь фильм базируется на томном наблюдении за скрещиванием проклятой шкуры с телом несчастного папаши, тщетно пытающегося избавиться от дьявольской кары, которая слой за слоем покрывает его внешнюю оболочку, протягивая цепкие щупальца прямиком к томящейся в диком страхе душонке, дабы подчинить ее демонической воле. Важным индикатором к пути просветления сознания от жестоких мыслей выступает собственный сын, любовь к которому помогает выстраивать защитный барьер между манящим привкусом свежей малолетней тушки и человеческим разумом. Выглядят все эти метаморфозы довольно удручающе и устрашающего эффекта не воссоздают, как и в целом сюжет, лениво раскачивающийся из стороны в сторону, словно ржавый маятник.
Задумка с проклятым не снимающимся маскарадом рождает как минимум живой интерес. Добавляем сюда мифологическое зло, выбирающее себе в качестве пушечного мяса исключительно неокрепших карапузов, и на выходе получаем что-то новое и незатасканное в жанре. Впрочем, кое-какие отголоски прошлого видятся в тех же «Демонах» Ламберто Бавы, где злополучную заразу скрывала в себе металлизированная маска, примерив которую человек мутировал в гадкое исчадие ада. Но не ждите в «Клоуне» подобных тошнотворных преображений и расправ. Несмотря на все завлекалочки, кровавый рейтинг и убийства детей, которые так или иначе являются табуированными, не выходит у создателей зловещего бестиария. Может это из-за того, что все кровопускания проходят преимущественно за кадром и все-таки кино за порог этики не заступает, а может оно и рассчитано на обмороки юных зрителей, пугающихся бабаек из выдуманных легенд.
Если рассматривать ленту с точки зрения трагедии сходящего с ума супруга, обреченного на уродство, одиночество и смерть, то и тут вышло неубедительно. Энергетика происходящего сама по себе холодная и мрачноватая, но в истории трансформации главного героя не хватает какого-то психологического стержня, тревожного давления, что заставляет рефлекторно ощущать всю несправедливость и омерзительность столь адовой ситуации. Уровень драматургии все-таки слаб и не вызывает ответного всплеска эмпатических оваций, как будто протагонист не особо и старается остановить процесс физиологического гниения. Попытки борьбы с доминантным чудовищем и пробуждающимся инстинктом голодного зверя сняты без доли прокачивающего леденящую атмосферу напряжения и воодушевления, что автоматически передается искушенному зрительскому восприятию.
Однако, реабилитация крепкого хоррора все же случится в заключении клоунской сказки, когда инфернальная тварь переродится окончательно и начнет свирепо кидаться на желанное лакомство. Образ шута, пришедшего из преисподней, в своей первородной сущности получился крайне жутким и безумно отталкивающим, хотя бы этим зрелищно-монструозным шоу можно всласть насладиться, пусть и недолго. Также внимания заслуживает неожиданно выплывающий социальный мини-подтекст, когда жене для спасения любимого человека необходимо отнять жизнь у другого. Клыкастая совесть намертво держит глотку, но трудно устоять перед бешеным страхом за родную душу и шатким соблазном, особенно когда тебе буквально под руки лезут потенциальные жертвы с табличкой «Скорми меня демону!»
Итог. Несмотря на взрослый R-рейтинг и подчеркнутую серьезность повествования, «Клоун» балансирует на грани впечатляющего боди-хоррора, драматического ужастика и беззубой страшилки для детишек. У картины есть довольно оригинальная идея с источником безжалостного зла и потенциал, который сдулся, так и не достигнув пика бьющего по нервам цветения, но все же оставив горстку семян визуального обезображивания и атмосферы нагнетающегося ужаса.
6 из 10
DarkCinephile
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.