Клют / Klute

Клют
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 23 Июнь 1971
Режиссёр: Алан Дж. Пакула
Продолжительность: 01:54
Просмотрели: 37

После загадочного исчезновения Тома Грюнемана его близкий друг, частный детектив Джон Клют, начинает собственное расследование. Главной уликой в деле становятся показания «девушки по вызову» Бри Дэниел. У Бри есть правило: «Запреты созданы для того, чтобы нарушать их». По этому же принципу действует и один из ее клиентов. Расследуя дело, Джон Клют понимает, что за обычным случаем из полицейских отчетов скрывается нечто не совсем обычное...

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

  • Роль Бри Дэниелс предлагалась Барбаре Стрейзанд.
  • Фильм стал визитной карточкой оператора Гордона Уиллиса, прозванного впоследствии «князем тьмы» за способность работать при крайне тусклом освещении. Помимо затемнения, Уиллис использует в фильме немало нестандартных приемов работы с изображением. Операторская работа Уиллиса произвела на профессионалов такое впечатление, что он был приглашен поработать над высокобюджетной экранизацией романа «Крестный отец».

Награды и номинации:

Оскар, 1972 год
Победитель (1):
Лучшая женская роль ( Джейн Фонда )
Номинации (1):
Лучший адаптированный сценарий по мотивам ранее не опубликованного материала или документальных фактов

Золотой глобус, 1972 год
Победитель (1):
Лучшая женская роль (драма) ( Джейн Фонда )
Номинации (1):
Лучший сценарий

Британская академия, 1972 год
Номинации (1):
Лучшая женская роль (Джейн Фонда)

Слова были как маленькие выпуклости, щедро рассеянные по всей фарфоровой фигурке. Пыль забивается внутрь, оседает на самой глубине, ее не достать, но все равно проводишь пальцами, пытаясь размягчить твердый краешек и превратить его во что-то податливое, мягкое и теплое, в то, чем он был до того как попал в печь.

Она лежала на диване. Сытая и злая. В моей голове так и отбивали ритм слова одной попсовой песенки «ши`з э битч»... Да, это ее имя. Моим именем было Клют, и я знал, что когда-то давно о нас с ней сняли кино. Кроме него между нами был только диктофон. В холостую прокручивал пленку. Стоп. Назад. И снова. Заново. Тишина между нами отказывалась исчезать.

«Я - нервная шлюха», - говорила она мне. В ту нашу встречу, она будто оправдывалась, не забывая огрызаться. Ей было не по себе от моего пристального молчаливого взгляда. Он казался ей осуждающим. Он загнал ее в угол. Но она так и не узнала, что я хотел только одного, - найти своего друга. Он мог оказаться тем извращенцем под прикрытием заботливого семьянина, который угрожал перерасти в трудноразрешимую проблему. А мог оказаться и подставным лицом, успевшим разложиться за год пребывания в списке пропавших без вести. Только теперь я вижу яснее, что проблема не в этом. Проблема в ней.

Ее психоаналитик говорила, что нет никакой разницы, под видом кого тебя вызывают - девушки по вызову, модели или актрисы. Чувствуете? Секс - единственное в жизни, что могла контролировать Бри. Контролировать - так казалось ей, но когда стираются грани и дозволено все, легко потерять власть над клиентом, если к тому же, в нем прозябает без надобности псих. Чувствует ли она ответственность за эту жалкую власть? По крайней мере она столкнется с продуктом своей власти с глазу на глаз и на этот раз без жертв не обойтись.

А существовал ли я, Джон Клют, такой по-дональдосазерлендски умиротворяющий, гармонизирующий (боже мой, Джейн, ну как в него не влюбиться, ааа, извините, не удержалась) или Клют - это то светлое будущее, в котором всю грязную работу за тебя выполнит кто-то другой?

Да. Сегодня она сука. Но я верю в нее.

edna purviance

Клют к сердцу твоему

В океане лент с историями о детективе, встречающем на пути своего расследования то ли в роли свидетельницы, то ли подозреваемой соблазнительную вертихвостку, и завязывающего с ней интересное знакомство, в которых к тому же подводным течением проносит тему секса и/или садизма, «Клют» был одним из заметных первенцев. Хотя, конечно, в литературе подобные мотивы появились гораздо раньше.

Первые две трети фильма нас будут интриговать драматической детективной историей с вереницей таинств и затронутых психологических проблем. В последней же трети детектив плавно перетекает в драматический триллер, трезубцем вонзающийся в наше сопереживание главным героям и не отпускающий до самого конца.

Психологических тем в «Клюте» и впрямь целая охапка. Героиня Фонды ищет себя на ухабистой модельной или актёрской дороге, но поиски либо слишком сложны, либо не приносят никакого результата. Другое дело быть девочкой по вызову. С клиентами на целый час она становится «лучшей актрисой мира». С клиентами она ощущает свою нужность. Временная анестезия сердца приводит лишь к ещё большему погружению в одиночество, цепочке одинаковых будней, к которым привыкаешь, и с которыми тяжело расстаться даже под влиянием настоящего чувства. Ну и естественно, отдельным пластом расположена тема далеко зашедших сексуальных фантазий с далеко же идущими последствиями.

«Оскар» одной из самых красивых актрис в истории мирового кинематографа Джейн Фонды вполне объясним и логичен. Роль шикарная. Роль выигрышная. Выигрышная именно потому, что героиня по ходу действия преображается, её бросает из крайности в крайность, и в каждом из образов мисс аэробика была великолепна. А вот другой главный персонаж, которого сыграл Дональд Сазерленд, отчасти разочаровал. В немного скомканной завязке он появляется как человек, которому совершенно несвойственна роль частного детектива, но который при этом проявляет неслабые навыки и смекалку. Добавим, что в отличие от героини Фонды, наш дилетант, к сожалению, меняется слишком незначительно, вплоть до конца картины оставаясь с непроницаемым каменным провинциальным лицом, и чурающимся нью-йоркского разврата. И уж не знаешь, кому тут претензии предъявлять, то ли самому Сазерленду, чья игра - это почти отсутствие игры, то ли сценаристу и режиссёру, не развившим персонаж.

Также надо отметить, что порой течение «Клюта» даже более спокойное, чем следовало б. Наличие более активных действий не помешало бы. Финал можно было бы сделать ещё более ярким.

Тем не менее, кино однозначно рекомендуется любителям тонких психологических детективов с элементами триллера, и, конечно, поклонникам Джейн Фонды.

9 из 10

Vladimir_G

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.