Кобра / Cobra
Он — «Кобра» — штурмовой отряд полиции из одного человека, ему достаётся кровавая работёнка, за которую никто не хочет (или не осмеливается) взяться. Он выходит на след убийцы, за которым целая армия преступников-маньяков, стремящихся уничтожить свидетельницу их кровавой вакханалии. Но, к счастью, она попадает под защиту «Кобры».
- Фильм снят по роману Полы Гослинг «Честная игра».
- В то время Нильсен и Сталлоне были супругами.
- В премьерный уик-энд картина собрала 12,6 миллионов долларов, что стало самой успешной премьерой студии «Warner Brothers» на то время.
- Сталлоне использовал некоторые идеи из набросков сценария к фильму «Полицейский из Беверли-Хиллз» (1984).
- Фильм лишь частично основан на романе Полы Гослинг, поскольку, по словам Сталлоне, для боевика, в книге было маловато действия.
- «Кобру» очень негативно приняли критики, но широкая публика была в восторге. Примечательно, что фильм был поразительно популярен у постсоветcкого зрителя, плакаты из «Кобры» и знаменитые очки вошли в обиход.
- Сталлоне лично настоял на том, чтобы главную женскую роль сыграла Бриджит Нильсен. Он же настоял на кандидатуре Джорджа Пана Косматоса в качестве режиссёра.
- В фильме 52 трупа.
- Планировалось продолжение, но проект так и не был воплощён в жизнь.
- Запоминающийся своим внешним видом автомат в руках Кобры - это финский Jatimatic.
- В американской комедии «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» (1987) в квартире детектива Уильяма «Билли» Роузвуда на стене висит постер фильма.
- Автомобиль главного героя - это Mercury Monterey 1950, а точнее Ford Mercury. Машина принадлежала Сталлоне и в жизни. Спустя девять лет, в 1994 году, машину угнали из его гаража. Через пятнадцать лет, в 2009 году, Сталлоне узнал, что Mercury продан на аукционе некой фирме, обеспечивающей киносъемки автомобилями, и подал на найденного угонщика, оказавшегося коллекционером антиквариата, в суд с требованием 3 миллионов долларов, которые в итоге получил. А автомобиль был возвращен актеру.
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- В советском фильме «День любви» (1991) есть сцена, где герои смотрят «Кобру». Ближе к концу один из них таким же образом губит одного из насильников своей дочери.
Золотая малина, 1987 год
Номинации:
Худший фильм
Худшая мужская роль (Сильвестр Сталлоне)
Худшая женская роль (Бриджит Нильсен)
Худшая мужская роль второго плана (Брайан Томпсон)
Худший сценарий
Худшая новая звезда (Брайан Томпсон)
«The strong arm of the law.»
Кобра - полицейский боевик 80-х годов.
Сюжет фильма достаточно прост и понятен. Для своего времени даже типичен.
Марион «Кобра» Кобретти, этакий крутой коп из поздразделения Зомби (сей отдел занимается самой грязной работенкой в городе) занимается расследованием массовых убийств в Лос-Анджелесе. Преступники-фанатики, под предводительством своего психа-главаря, пытаются создать новый, отличный от нашего мир. Мир, где не будет слабых, будут лишь сильные. Для выполнения поставленной задачи, эти ночные слэшеры искореняют всех слабаков: стариков, детей, инвалидов, женщин... Марион же идет по их следу. В один прекрасный момент, бандиты совершают оплошность и упускают женщину, свидетельницу их преступления, Ингрид Кнудссен. На нее готовится покушение, и она попадает под защиту нашего героя, который всеми правдами и неправдами пытается спасти ее и попутно, в стиле Рэмбо, избавить город от злодеев.
Постановщиком всего действа стал итальянский режиссер Джордж Пи Косматос. Ранее он уже работал со Сталлоне над созданием всем небезызвестной картины «Рэмбо - Первая кровь, часть 2».
Что от него требовалось в этом фильме? Первое, перенести грамотно простецкий сюжет, второе, поставить сцены погонь, стрельбы и несколько потасовок. По сути, все постановки у него выполнены на норме: погони классные, даже, когда их смотришь уже по сотому разу не перестаешь наслаждаться зрелищем, сцены перестрелок для боевика тоже неплохие, а мало-мальские мордобои и финальный бой - чуть выше среднего уровня.
В картине три главных действующих лица, Марион Кобреттти в исполнении Сильвестра Сталлоне, Ингрид Кнудсен в исполнении Бриджит Нильссен и главарь всех слэшеров-фанатиков Брайан Томпсон.
Сталлоне, чья звезда на 86 год была уже в зените славы стал главным героем. Созданием своего образа он занимался сам, так как был главным сценаристом фильма. Естественно, перенести на экран достаточно простой образ крутого полицейского Кобретти, созданного к тому же самим Сильвестром, было легко. Факт состоит в том, что хоть образ и получился простой, но стал он для многих культовым и стоит он на одной полке сейчас с другими великими героями все того же Сталлоне, Рокки и Рэмбо. «Кобру» можно смаковать и смаковать, постоянно просто любуясь на него, на его манеры, походку, жесты, фразы, поведение. Без него фильм никогда бы не был столь популярен и известен. Благодаря Сильвестру фильм получил мировую известность, а фанаты полюбили его Мариона Кобретти и для многих он стал кумиром.
Бриджит Нильссен, тогдашняя жена Слая, была выбрана на роль не случайно, как вы сами понимаете и играет она здесь, как раз ту самую свидетельницу за которой и охотятся все бандиты. Ее появление в этой роли типично для жанра, потому что каждому боевику нужна красотка, которую герой должен спасти. Бриджит роль удалась, хотя и задача перед ней стояла достаточно простая. Не справится с ней было бы грех. Что вам еще сказать о ней? Да больше вроде и нечего.
Брайан Томпсон, для которого этот фильм стал чуть ли не вторым или третьим за всю карьеру, старался, как мог. Роль Слэшера он может записать себе в актив, потому что его злобная внешность, безумство и ярость в глазах, бычий оскал сделали свое дело. Его бэдгай для фильма выглядит достойным образом.
В общем-то хоть и персонаж Кобры культовый, а фильм достаточно боевой и веселый, но все это не дополнено такой немаловажной для экшена частичкой, как юмор. Есть в фильме, шутки, ухмылки, но их маловато. Хотя это уже скорее больше на любителя. Для меня лично и того, что есть было достаточно.
Сценарий фильма хоть и прост до безобразия, но несмотря на это, обладает шармом 80-ых и достаточно ясным ходом событий, который не дает сбиться с пути, а просто ведет зрителя от начала и до конца, сопровождаясь погонями, стрельбой и мордобоями. Нам же лишь остается наслажадться действом, которое проходит под музыку Сильвестра Левая и Джона Кафферти (о них поподробнее ниже).
Сильвестр Левэй и Джон Кафферти годом ранее работавшие со Слаем над Рокки 4 и перекочевавшие оттуда в Кобру, по сути взяли своей музыкой на себя 50% успешности фильма, сделав его крепким представителем своего жанра. Даже не верится, но иногда музыка в фильме играет настолько большую роль, что только из-за нее иногда пересматриваешь фильм целиком. Здесь же композиторы выдали нам, как целиковые песни, затертые фанатами и мной лично, до дыр ("Angel of the City», «Feel the Heat», «Voice of American sons») так и просто звуоковое наложение, которое звучит во время погонь, драк или перестрелок и придает просмотру остроту и напряжение. Саундтрек у Кобры отличный.
Честно признаться, лично я, люблю «Кобру» таким фильмом, какой он есть и таким, какой он у Слая и Косматоса в итоге получился. Кобра уже давно стала любима и почитаема многими зрителями и имеет многочисленных фанатов по всему миру. Это дорого стоит. Смотреть или нет дело ваше, я постарался лишь оценить фильм по достоинству.
Nike
«Ты-болезнь, а я-лекарство» - Марион «Кобра» Кобретти.
Конец 80-х годов прошлого века. Эх, какое было время. Пока Стивен Сигал боролся против наркомафии и продажных политиков в фильме «Над Законом», Арнольд Шварценеггер бегал по джунглям в «Хищнике» Сильвестр Сталлоне писал сценарий картины, которая впоследствии стала такой же культовой, как и фильмы со Стивеном и Арнольдом. Картина эта - «Кобра».
Он лейтенант Марион Кобретти (Сильвестр Сталлоне), по прозвищу Кобра - очень крутой коп, эксперт по ловле психов, специалист каких еще поискать. Он всегда серьезен, будь то проучить местную шпану или найти очередного психа-маньяка. Лучший в своем деле, он никогда не играет по правилам копов, он играет по правилам преступников. Не его стиль искать более мягкое решение вопроса. И хотя Кобретти упрекают в чрезмерной жестокости, и он сам зачастую нарушает закон, но его методы эффективны и действенны. Именно поэтому Кобру посылают на самые опасные задания, а когда дела становятся совсем плохи, то слабонервные копы в панике кричат «Звоните Кобре».
Сценарий, который написал сам Сталлоне по мотивам «Честной игры» - может и не отличается каким-то сверх закрученным сюжетом или яркими и неожиданными поворотами в нем. Сюжет прост: в городе орудует маньяк про прозвищу «Ночной убийца», который не щадит никого и убивает всех подряд, не смотря на пол и возрас. Полиция долгое время не поручает это задание Кобре, так как начальству не нравятся методы, применяемые им для поимки преступников. Шеф даже дает Мариону прозвище «Мистер сделай по-своему». Однако, когда количество трупов доходит до критической точки, а улик по этому делу никаких, то в дело вступает Кобра. В ходе поимки местного маньяка он выйдет на след тайной секты, именуемой «Новый порядок», за которой стоит целая армия преступников. Сможет ли Кобра защитить единственную свидетельницу по этому делу и противостоять этой армаде фанатиков, которая не остановится ни перед чем, чтобы убить её? Кобра превратит небольшой городок в бойню, но сделает всё, чтобы спасти жизнь невинной девушки.
Сцены погонь и перестрелок сняты просто великолепно и хотя прошло уже больше 20-ти лет, а смотрятся они не хуже (хоть и не так эффектно) чем в современных фильмах, сделанных при помощи компьютерных технологий. И очень приятно было видеть, что большинство трюков Сталлоне выполняет сам, хотя он на то время супер-звезда Голливуда мог бы где-то и пожалеть себя, но в сценах перестрелок, погонь и рукопашных схваток он делает трюки на все 100%.
Саундтрек фильма - это, конечно, не гениальное творение Билла Конти из Рокки, но все же Сильвестр Ливэй написал отличное музыкальное сопровождение, которое должно быть на компьютере или диске у каждого, кому нравится этот фильм.
Да, где-то фильм может показаться жестоким и кажется, что в нем много насилия, но как-то было бы не так при просмотре без сцен, когда герой Сталлоне обливает парня бензином и с фразой «Я даю тебе право молчать» кидает в него горящую спичку. Или же финальная сцена со словами «Суда не будет, законы остались за дверью, а здесь только Я». Одним словом фантастический фильм, который с годами становится только лучше, так как такого кино больше уже не снимают. Не знаю, какой из современных боевиков можно смотреть такое же количество раз «Кобру», и каждый раз получать не меньше удовольствия, чем при первом просмотре.
Подводя итог можно сказать, что это вам не современные боевики, которым очень далеко до классических боевиков 80-х и начала 90-х того века. Нет сейчас тех героев одиночек, какими были в своё время Сталлоне, Сигал, Шварц или Лундгрен. Поэтому, просматривая пару раз в год такие фильмы, как «Кобра» накатывает такая ностальгия по тем временам:
VHS кассета, видеомагнитофон (в простонародии «Видик»), гнусавый перевод Володарского или Михалева. Эх как давно уже это было!
Нынче уже DVD-диски с такими фильмами бесценны и должны быть в коллекции у каждого киномана.
P. S: А кто не ходил после просмотра со спичкой в зубах и не хотел иметь такие же знаменитые очки как у Кобры. Были люди, которые даже копировали походку героя Сталлоне.
КУЛЬТОВОЕ КИНО.
КЛАССИКА ЖАНРА.
10 из 10
KIKIMER
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.