Колыбель теней / Le berceau des ombres
В центре заброшенного бункера, парапсихологи расследуют странные явления. Их исследование пробуждают злую силу, которая спала на протяжении десятилетий.
Опять нацисты что-то натворили
С началом нового тысячелетия фильмы ужасов стали чуть ли не самым доступным из жанров, в котором начинают творить многочисленные кинематографисты-дебютанты, рыскающие в поисках признания. Конечно же дешевые хорроры выходили всегда, но в последнее время стали снимать именно привлекательные на вид ленты, отличающиеся использованием в съемках профессиональных камер и привлечением талантливых актеров без имени, но с большими амбициями. Голливуд вполне успешно практикует радикальное уменьшение бюджетов при этом без какой-либо утраты качества. Подобную практику подхватили независимые студии, неоднократно радующие зрителей своими занимательными поделками, а затем доступный всем хоррор захватил мир. И Франция не стала исключением. Страна, знаменитая давними кино-традициями, никогда не славилась ужасами, делая акцент на комедию, детектив и драму. Но не поддаться моде на кошмары ее кинематографисты не могли, выпуская по крайней мере парочку интригующих жанровых экспериментов в год. Если у начинающего режиссера есть сильное желание снять фильм ужасов, то он это сделает, в чем можно не сомневаться. Вопрос только в том, обладает ли он талантом, а не собирается перескочить через самого себя, удовлетворив беспочвенные амбиции творца. Одним из энтузиастов, решивших покорить жанр стал и Джейкоб Джером, совершенно неизвестный постановщик, сценарист и продюсер, собравший бюджет в размере 150-ти тысяч евро и отправившийся в компании друзей снимать свой первый полнометражный фильм под устрашающим названием «Колыбель теней». Рассчитывать на широкий прокат ленты Джерому не приходилось. Однако у него были все шансы, чтобы с шумом заявить о себе, как о человеке, которому могут в будущем доверится крупные студии. Не стоит искать в «Колыбели теней» знаменитых исполнителей, да и красочные спецэффекты и постройка внушительных декораций обошла фильм стороной. И не стоит этому удивляться, так как фильм в первую очередь снимался при помощи стойкого желания его автора создать нечто необыкновенное, выделяющееся из ряда однообразных поделок категории «Б». Но как ни прискорбно это признавать, но Джейкоб Джером помимо стремлений больше ничем стоящим похвастаться не может. Редкие удачные находки режиссера погребены под непробиваемой толщью бессмысленности, заполняющей собой весь хронометраж. Джером пополняет собой безграничный пантеон дебютантов, которые скорее всего так и не смогут добиться признания из-за того, что не в состоянии адекватно оценить уровень своего же таланта, тратя время зрителей впустую.
Что же касается самого сюжета, то он разворачивается в старом военном бункере, расположенном где-то в лесах. Во времена Второй мировой войны, когда Франция вынуждена была терпеть оккупацию немецких войск, нацисты использовали подземное укрытие для проведения секретных экспериментов, о которых даже спустя годы ничего толком неизвестно. Со временем жуткие истории стали отходить на дальний план перед необходимостью использовать пустующие помещения бункера в качестве небольшого технического предприятия с минимальной арендной платой. Однако в один далеко не самый прекрасный день в подвалах пропал один из рабочих. Обескураженный начальник мастерской был вынужден связаться с полицией, только вот никакой особой помощи получить так и не смог. И тогда в дело вмешиваются специалисты по исследованию паранормальных явлений, ведомые частным детективом Алексом (Джейкоб Джером собственной персоной) и парапсихологом Иваном (Матиас Пол). Ребятам выделяют ровно три дня для того, чтобы они нашли причину загадочного исчезновения работника, после чего предприятие будет вынуждено снова вернуться в рабочий режим. Отправившись по бесконечным коридорам и комнатам бункера, некогда самоуверенные исследователи вынуждены столкнуться лицом к лицу с необъяснимыми кошмарами, пробуждающимися от нежданного вторжения гостей извне...
Вполне традиционный для жанра ужасов сюжет можно было бы превратить в действительно страшный фильм ужасов, пронизывающий сознание зрителей атмосферой таинственной безысходности. Джейкоб Джером выбрал просто идеальное место, чтобы раскрыть собственную историю в самых эффектных красках, но не сумел справиться с перспективным материалом, сведя все происходящее на экране к банальному блужданию по бункеру с периодическими всплесками экшена. Режиссер начинает рассказ стремительно, без излишних задержек. Мы даже не успеваем толком познакомиться с героями, как они уже попадают в тот самый бункер. Казалось бы, ну что может быть плохого в том, что хоррор не топчется на месте, а старается посвятить зрителя в суть повествования без лишних разговоров?! А беда в том, что раскрытие характеров ведущих персонажей находится на зачаточном уровне и нисколько не продвигается вперед. Невозможно найти для себя ни одной причины для того, чтобы за них переживать. Образ каждого персонажа выстраивается по строго оговоренным лекалам, которые не терпят изменений. Детектив Алекс предстает пред нами, как слегка угрюмый лидер, предпочитающий не говорить, а действовать. В свою очередь Иван не прочь порассуждать, с умным видом разъясняя для нас вполне очевидные истины. Есть в команде и две девушки, чьи имена зрителю знать необязательно. Важно только то, что цвет их волос кардинально отличается, дабы никого не запутать. Не обошлось здесь и без штатного юмориста, до поры, до времени не гнушающегося фонтанировать никому не нужными шутками, пока необъяснимое буйство не укажет ему место. Данный подбор персонажей просто не в состоянии удивить. Слепое следование законам хоррора не привело Джейкоба Джерома к успеху, а наоборот загнало его дебютный фильм в резервацию бесхитростных ужасов, мало чем отличающихся друг от друга. Ситуацию могла бы хоть как-то исправить харизма актерского состава, но задействованным исполнителям было критически важно умелое руководство постановщика, чем Джером похвастаться не мог.
Несмотря на то, что продолжительность «Колыбели теней» сравнительно невелика, осилить ее до финальных титров сложно. И вина лежит не только в отсутствующих характеров героев, но и в повествовании в целом. Большую часть времени приходится наблюдать за тем, как исследователи бесцельно блуждают по бункеру, фиксирую какие-то необъяснимые вспышки активности. Никаких адекватных объяснений происходящего не последует, зато когда таинственные хозяева подземелий таки соберутся явить свой лик во всей красе, камера почему-то стыдливо отъезжает в сторону и начинает хаотично трястись. Не в силах поставить более-менее сносный экшен, Джером пробует компенсировать свою несостоятельность раздражающими припадками эпилепсии, намекающей, что зрители сами должны додуматься, кто же охотится на людей и как противостоять напористому врагу. Конечно, никаких особых секретов «Колыбель теней» не содержит. Понять, что к чему в сюжете несложно. Хотелось бы, чтобы режиссер прописал для своих героев куда более замысловатый путь, нежели однообразные похождения по тусклым коридорам. Ближе к окончанию фильма начинаешь ощущать, что тратишь время впустую. Кульминация фильма не вызывает бурю эмоций, да и попросту хочется забыть об этом бункере, словно его и не существует.
В итоге хочу сказать, что в «Колыбели теней» интерес способно вызвать только ее название. Потенциально интригующая история на деле оказалась очередным разочарованием, обманывающим любые ожидания.
4 из 10
PALPATINE
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.