Коммандо / Commando
Десантная рота индийской армии во главе с командиром, капитаном Каранвиром Догра, терпит крушение на китайской стороне границы. Каранвир оказывается не в состоянии убедить китайских военных в своих честных намерениях, так как они не нашли обломков самолёта. Он понимает, что его могут объявить шпионом и использовать этот предлог против индийского правительства. Индийское правительство посчитало, что при таких обстоятельствах китайцы не будут принимать никаких доказательств о том, что это был обычный тренировочный полёт, поэтому они уничтожают армейские документы Карана и просто отрицают его существование. Не дожидаясь приговора, Каран сбегает от китайцев, переходит границу в районе северного индийского штата Химачал-Прадеш, проходит через округ Киннаур, чтобы попасть на свою базу в Патханкоте (Пенджаб). На Химачал-Пенджабской границе, он встречает девушку Симрит…
Продолжение: Коммандо 2
Один в поле воин
Пожалуй нет ничего хуже, чем стереотипы, которые приклеиваются намертво вполне легко, а избавится от них невероятно сложно. Будь это в попытках отдельных актеров раскрыть себя в другом жанре, или же попытка отдельных кинематографистов представить абсолютно неожиданный в плане качества и идеи жанр. Вот и глупо наверное ждать от индийского кино крутого зрелища и лавры блокбастера. Ведь они всегда славились своими песнями, танцульками и подобным элементами. Тем не менее, фильм стал настоящим хитом у себя на родине и это однозначно привлекло моё внимание к просмотру ленты. Говоря откровенно, дебют режиссера Дилипа Гхоша в своём ремесле состоялся и думаю, что вполне успешно. Ведь что главное для любого боевика ? Конечно же зрелище, а тут с этим всё в полном порядке.
Многочисленные перестрелки, погони, драки, взрывы, разрушения и многое другое создаёт весьма плотное впечатление головокружительного зрелища. Особенно впечатляет роскошнейшая постановка драк. Однозначно ничего подобного на экране не было давно. За исключением прошлогоднего «Рейда». Смутило меня лишь то, что в финальной битве с иностранцем, вся экшн сцена шла под откровенную копирку третьего «Борна». В остальном же, всё смотрелось весьма круто и эффектно. Плохо конечно то, что местами создатели перегибали палку. То в одной экшн сцене слоу моушена много, то в другой главный герой слишком часто прыгает как лягушка. Что странно более того. Так как для жанра боевика, у фильма был весьма скромный бюджет, который создатели ленты перевыполнили на ура. Вот только вместо того, что бы радоваться, это привносит определенную ложку дёгтя во впечатление от просмотра картины.
Очевидно, что боевики всегда славились именно зрелищем, а не сюжетом. В связи с чем, очень часто в боевиках развивается практически одинаковый сюжет, который меняется лишь в общих чертах. Если подобную систему уже долгие годы практикуют съевшие собаку на создании блокбастеров американцы, то ожидать революции от индусов было глупо.
Вот и очевидно, что вместо заявленного нам одноименного ремейка фильма со Шварценеггером, данный фильм практически копирует первую часть легендарного «Рэмбо». При этом, копирует не только в плане определенных моментов сюжета, так и постановки отдельных сцен. Что конечно же отталкивает. Так как за отсутствием какой либо оригинальности в сюжете, в остальном мы видим достаточно глупый и местами примитивный сюжет, который хоть как то интересно смотрится за счет традиционного для индийского кино лав стори. Развили любовную линию как то скомкано, но как ни странно, впечатление тошнотворного кретинизма фильм не вызывает и сюжет воспринимается весьма уместно. Особенно под отключенные мозги после весьма тяжелого рабочего дня.
Однозначно главным достоинством картины можно считать исполнителя главной роли Видьюта Джамвала. Очевидно, что именно он вытащил на себе данный фильм и в очередной раз доказал, что звание главного героя боевика индийского кино весьма оправдано и лишено какой либо иронии. В очередной раз Видьют впечатляет роскошными трюками, которые он выполняет сам, потрясающей физической формой и весьма убедительной игрой в рамках образа крутого парня. Откровенно говоря, Видьют явно современный и мужской вариант «Золушки», который из обычного парня с улицы уверенно идёт к лаврам кино звезды.
Подружка главного героя в исполнении Пуджи Чопра меня откровенно бесила весь фильм. Сам персонаж получился достаточно скомканный. Так и Пуджа откровенно переигрывала. Я конечно понимаю, что это её первая роль в кино, но при каждом её появлении на экране, уж очень сильно хотелось взять пистолет и застрелится. Главный злодей в исполнении Джайдипа Ахлавата получился весьма харизматичным и ярким. Вот только одно но. Его персонажу чего то явно не хватало весь фильм и именно это не позволяло в полной мере ощутить впечатление от столь яркого антагониста на экране.
Местами музыка получилась действительно очень мощной. Композиторы ленты Прасад Сашле и Маннан Шаах постарались на славу. Потрясающие рок мотивы, великолепная игра на электрогитаре, нечто на подобии работы Зиммера для «Начала» и многое другое эффектно украсило фильм. Вот только в большей степени музыка получилась слишком помпезной и эпической с обилием хорового пения, с чем индусы всегда перегибают палку.
6 из 10
Коммандо - это очередная попытка индийского Болливуда сравняться с американским Голливудом. Кино не идеальное, но достаточно зрелищное и вполне симпатичное. Во многом из за Видьюта Джамвала, который становится главным спасательным звеном картины.
Alex Croft
Из-за деления на касты и огромной разницы между богатыми и бедными в индийском обществе, для миллиарда индусов кино становиться единственным местом, где они могут отвлечься от своих серых будней и окунуться в мир роскоши, богатства, стать свидетелями красивых историй любви между людьми разных сословий, увидеть победу храброго, отважного главного героя над коррумпированными и беспринципными злодеями. В общем, окунуться в тот мир, о котором могут лишь мечтать. И Болливуд охотно идет на встречу желаниям зрителей, создавая красочные, масштабные картины, несущие в себе определенный нравственный посыл. Не стал исключением и боевик «Коммандо».
Картина повествует о приключениях солдата спецназа Каранвира, который бежит из китайского плена и держит путь в родной штат с намерением отомстить бросившим его на произвол судьбы политикам. Но ему приходится пересмотреть свои планы, когда в приграничном с Китаем регионе он спасает от рук бандитов, девушку из богатой семьи по имени Симран. Она бежит из, отчего дома в надежде избежать насильственной выдачи замуж за влиятельного, жестокого, неуравновешенного, рвущегося в политику главаря бандитов Амрита, держащего в страхе весь штат. И теперь, чтобы спастись от преследования Каранвир и Симран вынуждены вместе пробираться через джунгли в соседний регион, на который влияние и власть Амрита не распространяется.
В фильме есть все, что так нужно индийскому зрителю: и красивая главная героиня, и мужественный главный герой, и отталкивающий, олицетворяющий в себе все самое плохое отрицательный персонаж, красивые пейзажи, и, что самое главное, торжество справедливости и романтичная история любви между солдатом и богатой девушкой. А для западного кинолюбителя фильм пронизан индийским колоритом, шармом и каким-то неуловимым обаянием.
Картина подкупает и своим отношением к делу съемочной группы. Видно, что ответственные за создание картины люди с упоением и с полной ответственностью подошли к своим профессиональным обязанностям. Сценарий возможно и не оригинален, но, тем не менее, вызывает интерес и приковывает внимание к разворачивающимся событиям. Актеры полностью отдаются игре, подчас правда, переигрывая, но это является такой же неотъемлемой частью индийского кино как песни и танцы. К слову музыкальные вставки поражают красотой как музыки, и хореографии, так и видеорядом, качеству которого могут позавидовать и прославленные клипмейкеры.
Фильм изобилует сценами погонь, перестрелок и драк, многие из которых отличаются изрядной долей не реалистичности, но именно это и придает картине некую изюминку, которой лишены западные аналоги. Без качественно исполненных и хорошо поставленных трюков, впрочем, фильм так жене обходится. Как кажется, специально для западной аудитории в картину были добавлены сцены с отстреливанием пальцев и парочкой жестоких убийств, которые впрочем, показаны довольно бегло и не придают картине депрессивности и садизма.
Несмотря на обилие жертв, фильм смотрится легко и с интересом, притягивая внимание как сюжетом и актерской игрой, так и специфическим индийским колоритом и скрытым смыслом. Индийский кинематограф не перестает по-хорошему удивлять качественными фильмами, в число которых стоит записать и боевик «Коммандо».
7 из 10
IRGI
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.