Комната 8 / Room 8
События происходят где-то на территории Советского Союза. Некий заключенный попадает в камеру, где уже находится один человек. Увидев красную коробку, новоприбывший интересуется её содержимым...
Трейлер (Youtube)
А ты бы поверил?..
Некоторые короткометражки по степени эмоционального воздействия можно сравнить с драгоценным камнем: при его плавном поворачивании солнечный свет отражается от многочисленных граней по-разному. Так и здесь. Одна грань - человеческое любопытство: «Не смотри, а то пожалеешь!..» (Кто-нибудь когда-нибудь прислушивался к подобному совету?..)
Другая грань - чрезмерная торопливость, которая зачастую толкает на необдуманные поступки. (Ну выберешься ты в ящик побольше, а что дальше?..) А уже сумма всех граней образует единое целое, которое очень оригинально трактует гипотезу «многоступенчатого мира», в котором «разряды поменьше» могут служить подопытными кроликами, для тех, кто «сидит в ящике побольше».
Самый большой плюс хорошего «короткого метра» заключается в том, что он только ставит вопросы и лишь создаёт абрис будущего полотна, позволяя зрителю самому додумывать то, что осталось за кадром...
FRIDMON
Бесконечность
Короткий метр - вещь, несомненно, удобная. При помощи его можно рассказывать простые, не лишенные смысла истории, не тратя время и деньги на съемки чего-то более масштабного. Но одновременно с этим короткометражки - отдельный формат, существующий отдельно от полнометражного кино (пример тому - всевозможные премии). И наверное, именно наиболее рациональное и умелое использование малого метра и является наивысшим талантом со стороны создателей подобных картин.
Потому предмет данного обзора - «Комната 8» - и удостоился Бафты как лучший из короткометражных в ушедшем году. 8 минут были использованы с умом, история получилась интригующей и неглупой. Вот только авторы, по всей видимости, никогда не видели куда более старую, но очень похожую короткометражку - «Жук-скакун». Стилистически и по ощущениям они схожи, и лишь заложенный посыл отличается, и то частично - да, в новинке побег от системы, а в «скакуне» - от самого себя. Но в обоих случаях - уничтожение человека посредством человека. То его гордыня, заставляющая гонятся за жуком по комнате, то, в «Комнате 8», уже любопытство и Эврика! - вдруг заложник системы решает от нее сбежать, и даже понимает как. Но сам играет против себя же.
Трактовки же данного фильма могут быть разные, но именно «побег из системы» или «борьба с системой» кажутся наиболее очевидными. Одно только портит композицию - город в начале. Если авторы хотели снять про комнату (что они и сделали), то зачем было казать город, при том что он не имеет абсолютно никакой сюжетной и визуальной ценности? Темный экран, щелчок замков, и лишь далее картинка - идеальный вариант начала в данном случае. А то что на деле показали в начале - подпортило впечатления, как и упомянутая выше схожесть с короткометражкой Нолана 17 летней давности. Правда, не настолько сильно и подпортило, чтоб воздержаться от похвалы в сторону создателей и не посоветовать данный фильм зрителям. Посмотрите - и вынесете из показанного что-нибудь для себя.
jumper1
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.